ИЗ «ЯЩИКА СТОЛА» К ПРОДУКТУ: СОДЕЙСТВИЕ ПРОДВИЖЕНИЮ ИННОВАЦИЙ ГЕОГРАФИЯ: Наукоград Кольцово, новосибирский Академгородок ИДЕЯ: Научить науку понимать бизнес, помочь разработкам выйти на Рынок ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: достраивание системы инновационной инфраструктуры ТИП ПРОЕКТА: коммерческий проект
Актуальность проблемы: Для развития инновационного бизнеса необходима комплексная система сопровождения Для «выживания» проекта наличия новой технологии и веры в нее - не достаточно. Инновациям нужен особый подход: ГИБКОСТЬ+ГЛУБИНА+НОВАТОРСТВО + ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Проекту необходима «упаковка» - та подача, с которой научная разработка окажется вкусной и перспективной бизнес-идеей.
0. Множество инноваций остается в «ящиках столов» наших ученых. Причина: незнание об этапах и инструментах развития инновационного проекта, недоверие к бизнесу, отсутствие компетенций для коммерциализации разработки. Анализ проблемной ситуации:
1. Многие научные разработки не доходят до стадии производства. Причина: отсутствие у НИИ и разработчиков технической и материальной базы и институциональных условий. 2. Многие инновационные проекты, прошедшие производственную стадию не выживают на рынке. Причина: несоответствие социальным и рыночным условиям, слабая маркетинговая проработка. 3. Существующая на локальной территории проекта инфраструктура поддержки инноваций нуждается в сильном модуле маркетинго-социологического сопровождения наукоемких компаний. Анализ проблемной ситуации:
Целевая аудитория молодые ученые разработчики проектов (сотрудники ННЦ) администрации институтов СО РАН Элементы существующей инновационной инфраструктурой (бизнес-инкубаторы, технопарки..) ГЕНЕРАТОРЫ ИДЕЙ ЗАКАЗЧИКИ
Дать представление молодым ученым и специалистам не экономического профиля о коммерциализации инноваций = НАУЧИТЬ НАУКУ ПОНИМАТЬ ЯЗЫК БИЗНЕСА Оказать помощь в реализации идей в конкретных проектах и их сопровождении на последующих этапах реализации проектов. = ПОДДЕРЖАТЬ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА, ОБЕСПЕЧИВ ЕМУ УСПЕШНЫЙ ВЫХОД НА РЫНОК Идея проекта:
1.Сформировать у научного сообщества понимание о возможностях коммерциализации их разработок на базе существующей инновационной инфраструктуры. Знание о возможностях. 2.Внутри инфраструктуры обеспечить сопровождение проектов от разработки до выхода на рынок, их упаковку. Реализация возможности. Цели:
Ожидаемые результаты: Достроенная инфраструктура 1.каналы информирования научного сообщества о возможностях вхождения в инновационную инфраструктуру: школа ММЭШ, семинары и конференции со студентами в ВУЗах, форумы, дискуссионные площадки в рамках соц. сетей. 2.Число проинформированных человек. 3.Число участвующих проектов Число проектов «на рынке» – 10.
Этапы реализации: 1.ИНФОРМИРОВАНИЕ: разработка программы школы, разработка системы каналов информирования сообщества о школе, отбор участников школы, привлечение экспертов на школу проведение школы сбор и анализ обратной связи 2. ДОСТРАИВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ: добор специалистов в проектную команду, привлечение ресурсов создание маркетинго-социологического модуля сопровождения наукоемких разработок
НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ ЕСТЬ: ядро команды проекта заинтересованность АНО «Инновационный центр Кольцово» и Института Экономики СО РАН инфраструктура, которую нужно дополнить эксперты для школы помещение для школы опыт реальных «историй успеха» НЕТ: финансовых ресурсов некоторых специалистов технического обеспечения программного обеспечения помещения для модуля сопровождения
КОМАНДА ИННОВАТОРЫ: Шелковкина В., Санжаева У. СОЦИОЛОГИ, МАРКЕТОЛОГИ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ: Линюшина Ю., Юськова Д., Аверин С. ПРЕДСТАВИТЕЛИ СО РАН: Братющенко С., Семыкина И.
Перспективы проекта: 1.
КОНТАКТЫ Линюшина Ю Юськова Д Аверин С Братющенко С , Семыкина И