1)Что такое труд. 2)Признаки труда как вида деятельности? 3) Каким бывает труд. 4) Что создаётся трудом. 5) Как оценивается труд. 6) Богатство и бедность. 7) Богатство обязывает.
Ответь на вопрос теста. 1. Какое качество помогает общению с одноклассниками: 1) бесцеремонность 2) антипатия 3) насторожённость 4) сопереживание? 2. Что препятствует общению с одноклассниками? 1) совпадение вкусов 2) симпатия 3) сочувствие 4) застенчивость? Какого человека можно назвать хорошим товарищем? Почему? Зад. 3, стр. 70 учебника.
Ответь на вопрос теста Найди в приведённом списке 3 высказывания, которые характеризуют настоящую дружбу 1) друг никогда не скажет о твоих ошибках 2) дружба проявляется не только в игре, но и в труде 3) нужно уважать мнение и интересы друга 4) нужно во всём подчиняться другу 5) друг всегда должен помогать тебе 6) дружбу нужно беречь. Что мешает дружбе? Зад.4, стр.72, Зад. 6.
Домашнее задание. 1-ый урок: & 9, читать, пересказывать, знать понятия, записи Вопросы, стр. 79 – устно (думать) В классе и дома, стр. 80: вопрос 4 – устно
Целенаправленная деятельность человека по созданию с помощью орудий труда материальных и духовных ценностей, удовлетворяющих потребности людей Что такое труд (у.стр.126) Усилие, направленное на достижение чего-либо Работа, занятие Результат деятельности, работы, произведение Труд
2. Признаки труда как вида деятельности? 1. цель; 2. знания, умения; 3. деятельность, приводящая к результату.
Зачем человеку трудиться? Что даёт человеку труд? ТРУД Богатство Жилище Духовные ценности Предметы быта Умение взаимодействовать Новые знакомства Возможность самореализации Одежду Пищу
Каково значение труда?(у. 75, иллюстрация «Хлеб») 1. Труд даёт всё необходимое для жизни ( материальные ценности ); 2. Трудом создаются книги, произведения литературы и искусства, памятники и т.д. (духовные ценности); 3. Благодаря труду человек себя само реализует, само утверждает в жизни, взаимодействует с другими людьми – важная социальная потребность.
Т.Н. Яблонская (1917 – 2005). Хлеб г. ГТГ
3. Т руд различается по содержанию и сложности У. стр.74)
Постоянный Временный Простой Сложный Умственный Физический Оплачиваемый Безвозмездный Добровольный Принудительный Ручной Автоматизированный Творческий Традиционный Коллективный Индивидуальный
Ответь на вопрос теста Какое из предложенных определений наиболее полно раскрывает понятие «труд». Труд – это деятельность, которая(ой) 1) занимаются после окончания школы 2) не требует знаний и умений 3) выполняется без использования машин и механизмов 4) даёт человеку всё необходимое для жизни. Что такое труд? Каковы признаки труда как вида деятельности?
Ответь на вопрос теста Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Деятельность, которая требует знаний и умений и даёт человеку всё необходимое для жизни»? 1)Учение 2) Игра 3) Прогулка 4) Труд В чём состоит значение труда?
Ответь на вопрос теста Сашин папа историк. Он много работает в архивах, пишет научные статьи, читает лекции студентам и учителям истории. В прошлом году у Саши родилась сестрёнка, и Сашина мама заботится о ней и ведёт домашнее хозяйство. Выберите порядковые номера общих признаков, характеризующих труд родителей Саши, а во ворую колонку порядковые номера различающихся признаков 1) результативный 2) умственный 3) требует знаний и умений 4) безвозмездный Как различается труд? Приведи пример.
Домашнее задание. 1-ой урок: & 9, читать, пересказывать, знать понятия, записи Вопросы, стр. 79 – устно
4. Ч то создаётся трудом? Изделие
Ответь на вопрос теста. 1. Определи, что является услугой, а что товаром? 1) пошив штор в ателье 2) отправление телеграммы 3) сборка автомобиля в цехе 4) выпекание хлеба на хлебозаводе 5) ремонт обуви.
4. Что создаётся трудом?(у. 7 6) 1. Материальные продукты труда: изделия, (продукт труда) 2. Нематериальные продукты труда: услуга – благо, которое предоставляется не в виде вещей, а в виде какой-либо деятельности. В каком случае изделие станет товаром? Товар - продукт труда, предназначенный для продажи на рынке. Рисунок, стр.76, объясни, что является материальным изделием, а что услугой?
Услуги – бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь (С.И.Ожегов) Товар – продукт труда, изготовленный для обмена, продажи.
Как оценивается труд (у.77)
5. Как оценивается труд? 1. Плата за труд – заработная плата Что такое заработная плата? Трудовое денежное вознаграждение 2. Поощрения (премия, благодарность, повышение по должности, надбавка) 3. Моральная оценка труда (одобрение, похвала – выговор, штраф, увольнение) 2 системы оплаты труда. 1. Повременная – за отработанное время. 2. Сдельная – количество продукции, произведённое работником.
Отчего зависит размер заработной платы родителей? 1. Сложность труда и уровень квалификации. 2. Условия труда. 3. Социальная значимость труда. 4. Степень риска. 5. Уникальность труда из-за таланта и популярности. 6. Количества и качества труда.
6. Б огатство и бедность (у. 77).
Что такое богатство? Деньги, драгоценности, богато обставленный дом
Что такое богатство? Здоровье, понимание близких, верные друзья.
Что такое богатство? Книги, музыка, возможность узнавать новое.
Что является богатством?(у. 77 ) 1. Богатство – это всё то, что ценят люди, что является значимым для них. 2. Отрицательные цели и средства достижения богатства приводят и к отрицательному результату. «Морозко».
Источники богатства Природные ресурсы (лес, земля, полезные ископаемые) Результаты трудовой деятельности (построенный дом, посаженный сад, написанная книга, сочиненная музыка) Приобретенные человеком знания и умения
Для путника в пустыне вода – это…. При наводнении вода – это …. Бананы и ананасы для жителей Африки – это…., а для жителей Севера – это… Парадокс воды и бриллиантов
В стремлении к богатству нет ничего предосудительного. Важно на какие цели оно употребляется. Золото в сундуке зарытом в землю является ценностью? Целебные источники, открытые на Венере являются ценностью?
ИТАК, Богатство – это то, что….. Люди ценят.
Труд является не только основой жизнедеятельности человека, важнейшей его потребностью, но и условием его благополучия.
Богатство обязывает У богатого больше возможностей улучшить не только свою жизнь, но и жизнь других людей.
Благотворительность в России уходит корнями в историю. Великий князь Владимир Мономах так изложил обязанности князя по отношению к бедным: «Будьте отцами сирот, не оставляйте сильным губить слабых, не оставляйте больных без помощи».
Сын русского промышленника и банкира В.П. Рябушинский вспоминает: «Раньше соперничали, кто лучше церковь выстроит, кто лучше ее украсит… с конца XIX века главное соперничество между именитыми родами пошло в том, кто больше для народа сделает».
Многие тратили свои богатства на строительство школ, больниц, коллекционирование картин. Богатых людей, отдающих часть своих денег на развитие искусства, науки, называют меценатами.
Важно и в настоящее время задумываться о людях, которым требуется помощь. Пусть она будет посильной и от души.
В стране сегодня создан Союз благотворительных организаций России, объединяющий около 3000 организаций и фондов. можно найти информацию о том, какой посильный вклад в поддержку нуждающимся оказывают небезразличные люди и организации в нашей стране.
Закрепление. Ответь на вопрос теста. Верны ли следующие суждения о труде? А. Любая работа требует решения творческих задач. Б. Жизненному успеху способствует готовность и привычка к труду. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) неверны оба суждения.