муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида п. Светлополянск Верхнекамского района Кировской области Дифференциация ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью через использование комплексных итоговых работ специальной (коррекционной) школы VIII вида
«Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается». Адольф Дистервег
Актуальность проекта: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью Образовательный результат: Предметные УД Личностные УД Образовательный результат: Предметные УД Личностные УД Дифференциация стандарта: минимальный и достаточный Дифференциация стандарта: минимальный и достаточный Проблема : Как определить, на каком уровне находится обучающийся с умственной отсталостью Инструменты измерения образовательного результата
Цель проекта: Разработать комплексные итоговые работы для обучающихся, воспитанников 1 – 4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида на основе: - проекта ФГОС для умственно отсталых обучающихся; -программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: подготовительный, 1 – 4 классы/ Под ред. В.В.Воронковой. – Москва: Просвещение, классификации обучающихся С(К)ШИ VIII вида по группам, по возможностям обучениям ( по В.В. Воронковой).
Система оценки достижения планируемых результатов Задачи: разрабатывать основные направления, описание объекта, критерии, состав инструментария оценивания; ориентировать образовательный процесс на развитие личности обучающихся и формирование базовых учебных действий; обеспечивать интегративный подход к оценке результатов освоения АООП, оценивать в единстве предметные и личностные результаты; Задачи: разрабатывать основные направления, описание объекта, критерии, состав инструментария оценивания; ориентировать образовательный процесс на развитие личности обучающихся и формирование базовых учебных действий; обеспечивать интегративный подход к оценке результатов освоения АООП, оценивать в единстве предметные и личностные результаты;
Авторы и участники педагогического проекта Научный руководитель проекта: к.п.н., заведующий кафедрой коррекционной педагогики Крестинина И.А. Киселёва Л.Г., заместитель директора по учебно- воспитательной работе; Бердалик О.П, Сюзева Е.М. - учителя начальных классов учителя начальных классов МКОУ С(К)ОШИ VIII вида п. Светлополянск и обучающиеся, воспитанники начальных классов.
Изучение нормативных документов, программных требований, методических рекомендаций по отдельным аспектам системы оценки качества образования на первой ступени обучения; Анализ ожидаемых результатов сформированности базовых учебных действий; Создание банка методических, художественно- литературных, наглядных, дидактических материалов для практического составления комплексных итоговых работ; I этап – подготовительный уч.г.
II-этап – практический гг. Инновационная площадка, ШМО, окружные семинары, практикумы по теме проекта, педагогическая лаборатория; Практическая работа : определение направлений оценивания предметных и личностных УД; составление вариантов комплексных (интегрированных) итоговых работ, разработка критериев и инструментария оценивания; Коррекция контрольно - измерительных материалов с учётом результатов апробации и рекомендаций научного руководителя;
III этап - обобщающе- аналитический: 2015 – 2016 уч.г. Создание методического пособия – сборника контрольно – измерительных материалов для 1- 4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Внедрение результатов проекта в педагогическую практику. Создание методического пособия – сборника контрольно – измерительных материалов для 1- 4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Внедрение результатов проекта в педагогическую практику. В результате, учитель может: - оценить уровень подготовки обучающегося; - оценить эффективность собственного обучения и принять меры для коррекционной работы: - определить обучение по индивидуальному плану или по 2 варианту образовательной программы
Новизна проекта Задания комплексных (интегрированных) итоговых работ по группам, по возможностям обучениям (по В.В. Воронковой) для 1,2,3,4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида охватывают предметы, служащие основой обучения в начальной школе – русский язык, чтение, математика, окружающий мир. При выполнении комплексной итоговой работы за год обучающиеся должны применять базовые учебные действия, что позволяет оценивать в единстве предметные и личностные результаты.
Примеры комплексных итоговых работ для 1 класса ( I группа по классификации В.Воронковой)
Примеры комплексных итоговых работ для 1 класса ( II группа по классификации В.Воронковой)
Примеры комплексных итоговых работ для 1 класса ( III группа по классификации В.Воронковой)
Ключ к комплексной итоговой работе для 1 класса 1 группы коррекционной школы VIII вида Каждое задание оценивается баллами. 4 балла – задание полностью выполнено правильно. 3 балла – задание выполнено с 1-2 ошибками. 2 балла – правильно выполнена половина задания. 1 балл – задание выполнено частично. 0 баллов – задание не выполнено или выполнено полностью неправильно. От 28 до 25 баллов – высокий уровень базовой подготовки по предметам. От 24 до 21 баллов - оптимальный уровень базовой подготовки по предметам. От 20 до 17 баллов - допустимый уровень базовой подготовки по предметам. От 17 до 14 баллов - низкий уровень базовой подготовки по предметам. Менее 14 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.