МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ООО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И МАРКЕТИНГА» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ «Подготовка среднесрочного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние тенденций общественного спроса на высшее образование в региональном развитии И. Абанкина Т. Абанкина Л. Филатова Е.Николаенко Институт развития.
Advertisements

уч.год уч.год – обязательное введение ФГОС – введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
«О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ильинском муниципальном районе»
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Последовательность действий по.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
Приложение к контрольным цифрам приема граждан в федеральные учреждения профессионального образования в 2006 году.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
1 Соотношение учащихся и преподавателей Основная и старшая школа.
Типовые расчёты Растворы
LOGO 2012 ЗАЧЕМ НУЖЕН ФГОС?. LOGO Результаты PISA Результаты исследования в годах показали, что по всем ключевым для формирования функциональной.
уч.год уч.год обязательное введение ФГОСвведение ФГОС по мере готовности уч.год уч.год уч.год уч.год.
Введение ФГОСов в образовательных учреждениях г. Выступление на педсовете.
«Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011 году и задачах на 2012 год» Министр Т.А. Голикова РОССИЯ,
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Кризис в экономике и кризис в образовании Т.Л. Клячко Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации XVI Всероссийская конференция.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Основные концептуальные направления развития трудовых ресурсов.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ООО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И МАРКЕТИНГА» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ «Подготовка среднесрочного до 2020 года в сегментации по всем субъектам Российской Федерации и долгосрочного по всем федеральным округам и в целом по Российской Федерации прогноза численности учащихся и персонала учреждений образования всех уровней» Руководитель проекта: д.ф.н., профессор Рыбаковский Л.Л. Москва 2013

1. ПОКАЗАТЕЛИ ОБЩЕДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ТЕНДЕНЦИИ Как показывает динамика родившихся, стимулирование рождаемости при помощи адресной социальной политики результативно и в первые 3-4 года ведет к скачкообразному увеличению рождаемости, однако в последующем эффект снижается (рис. А). Рисунок А Увеличение (уменьшение) численности родившихся в соответствующем году в сравнении с предыдущим годом, тыс. человек Согласно прогнозу Росстата, при сохранении неизменной нынешней «базовой социально-экономической ситуации» снижение численности населения продолжится до 2030 года, при этом за период годы ожидается относительно небольшое сокращение численности населения Российской Федерации, примерно на 1,5 млн. человек (за период годы - на 7 млн. человек).

1.1. Численность населения Российской Федерации, млн. человек

1.2. Рост (снижение) численности населения Российской Федерации, млн. человек

1.3. Численность населения Российской Федерации моложе трудоспособного возраста и прогноз до 2030 года, млн. человек

2. ПОКАЗАТЕЛИ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ТЕНДЕНЦИЙ Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях в сравнении с 2010 годом к 2015 году возрастет примерно на 1 млн. 200 тыс. человек (22%), после чего начнется снижение численности, которое в сравнении с 2015 годом к 2030 году составит примерно 1 млн. 400 тыс. человек (-26%). 2.1 Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации и прогноз до 2030 года, тыс. человек

Число дошкольных образовательных учреждений в сравнении с 2010 годом к 2015 году возрастет примерно на 6,3 тыс. единиц (12%), после чего начнется снижение, которое в сравнении с 2015 годом к 2030 году составит примерно 12,7 тыс. единиц (-24%). 2.2 Число дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации и прогноз до 2030 года

3. ПОКАЗАТЕЛИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Численность детей, обучающихся в учреждениях общего образования, в сравнении с 2010 годом к 2021/2022 учебному году возрастет примерно на 2 млн. человек (18%), после чего начнется снижение численности, которое в сравнении с 2021/2022 учебным годом к 2029/2030 учебному году составит примерно 1 млн. 400 тыс. человек (-24%). 3.1 Численность обучающихся в учреждениях общего образования по Российской Федерации и прогноз до 2030 года, тыс. человек

Численность первоклассников дневных государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений в сравнении с 2010 годом к 2018/2019 учебному году возрастет примерно на 280 тыс. человек (20%), после чего начнется снижение численности, которое в сравнении с 2018/2019 учебным годом к 2029/2030 учебному году составит примерно 415 тыс. человек (-29%). 3.2 Численность первоклассников дневных государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений по Российской Федерации и прогноз до 2030 года, тыс. человек

Численность выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в сравнении с 2010 годом к 2027 году возрастет примерно на 280 тыс. человек (21%), после чего начнется снижение численности, которое в сравнении с 2027 годом к 2030 году составит примерно 98 тыс. человек (-7,5%). 3.3 Численность выпускников 9-х классов дневных государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений по Российской Федерации и прогноз до 2030 года, тыс. человек

Численность выпускников х классов общеобразовательных учреждений в сравнении с 2010 годом к 2017 году снизится примерно на 190 тыс. человек (-21%), после чего начнется рост численности (с периодическими колебаниями), которое в сравнении с 2017 годом к 2030 году составит примерно 212 тыс. человек (7,5%). 3.4 Численность выпускников х классов общеобразовательных учреждений по Российской Федерации и прогноз до 2030 года, тыс. человек

Число учреждений дневного обучения, реализующих программы общего образования, в сравнении с 2010/2011 учебным годом к 2015/2016 учебному году сократится примерно на 5,0 тыс. единиц (-7,5%), после чего начнется рост до 2021/2022 учебного года примерно на 4,4 тыс. единиц, а с 2022/2023 учебного года - сокращение, которое в сравнении с 2021/2022 учебным годом к 2030 году составит примерно 8,8 тыс. единиц (-12%). 3.5 Число дневных общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, Российской Федерации и прогноз до 2030 года

Численность педагогов дневных государственных (муниципальных) учреждений общего образования в сравнении с 2010/2011 учебным годом к 2015/2016 учебному году возрастет примерно на 99,5 тыс. человек (7,5%), после чего начнется снижение, которое в сравнении с 2017/2018 годом к 2030 году составит примерно 246 тыс. человек (-19%). 3.6 Численность педагогов дневных государственных (муниципальных) учреждений общего образования по Российской Федерации и прогноз до 2030 года

4. ПОКАЗАТЕЛИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ТЕНДЕНЦИЙ 4.1. Начальное профессиональное образование. Прием учащихся в учреждения начального профессионального образования в сравнении с 2011 годом к 2015 году сократится примерно на 38,6 тыс. человек (-10%), после чего начнется рост приема (с периодическим колебаниями) до 2020 года, который в сравнении с 2017 годом к 2026 году составит примерно 159,7 тыс. человек. После 2027 года и до 2030 года начнется снижение численности примерно на 38,5 тыс. человек (-10%) Прием учащихся в учреждения начального профессионального образования Российской Федерации и прогноз до 2030 года, тыс. человек

Снижение численности учащихся в учреждениях начального профессионального образования к 2013/2014 учебному году в целом прекратится и начнется рост, который продлится до 2027/2028 учебного года и в сравнении с 2013/2014 учебным годом составит примерно 303 тыс. человек (33,5%). После 2027/2028 учебного года и до 2029/2030 учебного года начнется снижение численности примерно на 46 тыс. человек (-5%) Численность учащихся учреждений начального профессионального образования по Российской Федерации и прогноз до 2030 года, тыс. человек

Численность выпускников учреждений начального профессионального образования колеблется (то рост, то снижение) до 2014 года, после чего начнется рост, который к 2028 году составит примерно 157,8 тыс. человек (42%). С 2028 по 2030 год предвидится сокращение выпуска примерно на 19,5 тыс. человек (-5%) Численность выпускников образовательных учреждений, реализующих программы НПО по очной форме, распределение по федеральным округам Российской Федерации и прогноз до 2030 года, тыс. человек

Численность персонала образовательных учреждений, реализующих программы НПО, в сравнении с 2010/2011 учебным годом будет снижаться до 2014/2015 учебного года, примерно на 39,1 тыс. человек (-25%), после чего начнется рост до 2027/2028 учебного года, которое в сравнении с 2014/2015 учебным годом составит примерно 38,9 тыс. человек (32%); далее начнется снижение численности Численность персонала образовательных учреждений, реализующих программы НПО, по Российской Федерации и прогноз до 2030 года, тыс. чел.

Прием учащихся в учреждения среднего профессионального образования в сравнении с 2010 годом к 2017 году уменьшится примерно на 151,5 тыс. человек (-22,5%), после чего начнется рост численности, который к 2029 году составит примерно 415 тыс. человек (30%) Прием учащихся в учреждения среднего профессионального образования Российской Федерации и прогноз до 2030 года, тыс. человек

Численность учащихся в учреждениях среднего профессионального образования в сравнении с 2010/2011 учебным годом к 2019/2020 году уменьшится примерно на 342,4 тыс. человек (-17%), после чего начнется рост численности, который к 2030 году составит примерно 505,9 тыс. человек (26%) Численность учащихся учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации и прогноз до 2030 года, тыс. человек

Выпуск учащихся учреждений среднего профессионального образования в сравнении с 2010 годом к 2021 году уменьшится примерно на 120,4 тыс. человек (-22,5%), после чего начнется рост численности, который к 2030 году составит примерно 117,3 тыс. человек (22%) Выпуск учащихся учреждениями среднего профессионального образования Российской Федерации и прогноз до 2030 года, тыс. человек

Численность штатных преподавателей среднего профессионального образования в сравнении с 2010/2011 учебным годом к 2017/2018 учебному году уменьшится примерно на 23,6 тыс. человек (-20,5%), после чего начнется рост численности, который к 2030 году составит примерно 29,6 тыс. человек (25,5%) Контингент штатных преподавателей государственных образовательных учреждений СПО Российской Федерации и прогноз до 2030 года, тыс. человек

Прием студентов в учреждения высшего профессионального образования в сравнении с 2010 годом к 2019 года уменьшится примерно на 237,7 тыс. человек (-19%), после чего начнется рост численности, который к 2029 году составит примерно 296,3 тыс. человек (25%), после чего вновь начнется сокращение Прием студентов в учреждения высшего профессионального образования Российской Федерации и прогноз до 2030 года, тыс. человек

Численность студентов учреждений высшего профессионального образования в сравнении с 2010/2011 учебным годом к 2018/2019 учебному году уменьшится примерно на 1 млн. 450 тыс. человек (-25%), после чего начнется рост, который в сравнении с 2018/2019 учебным годом к 2029/2030 году составит примерно 1 млн. 90 тыс. человек (18,5%), после чего вновь начнется сокращение Численность студентов учреждений высшего профессионального образования Российской Федерации и прогноз до 2030 года, тыс. человек

Выпуск студентов учреждений высшего профессионального образования в сравнении с 2010 годом к 2019 году уменьшится примерно на 256 тыс. человек (-22%), после чего начнется рост, который в сравнении с 2019 годом к 2030 году составит примерно 230 тыс. человек (19,5%) Выпуск студентов учреждений высшего профессионального образования Российской Федерации и прогноз до 2030 года, тыс. человек

Численность преподавателей учреждений высшего профессионального образования в сравнении с 2011/2012 учебным годом к 2018/2019 учебному году уменьшится примерно на 69,9 тыс. человек (-20,5%), после чего начнется рост, который в сравнении с 2018/2019 учебным годом к 2029/2030 учебному году составит примерно 68,2 тыс. человек (20%) Контингент штатных преподавателей государственных образовательных учреждений ВПО Российской Федерации и прогноз до 2030 года, тыс. человек

5. АСПИРАНТУРА, ДОКТОРАНТУРА Прием аспирантов в организациях, ведущих подготовку аспирантов, в сравнении с 2010 годом к 2020 году уменьшится примерно на 17,9 тыс. человек (-27,5%), после чего начнется рост, который в сравнении с 2020 годом к 2030 году составит примерно 9,4 тыс. человек (17%). 5.1 Прием аспирантов в организации, ведущих подготовку аспирантов, Российской Федерации и прогноз до 2030 года, человек

Численность аспирантов в организациях, ведущих подготовку аспирантов, в сравнении с 2010 годом к 2021 году уменьшится примерно на 41 тыс. человек (-26%), после чего начнется рост, который в сравнении с 2021 годом к 2029 году составит примерно 23,6 тыс. человек (15%), потом вновь намечается снижение. 5.2 Численность аспирантов в организациях, ведущих подготовку аспирантов, по федеральным округам Российской Федерации и прогноз до 2030 года

Выпуск аспирантов в организациях, ведущих подготовку аспирантов, в сравнении с 2010 годом к 2021 году уменьшится примерно на 9,2 тыс. человек (-27%), после чего начнется рост, который в сравнении с 2021 годом к 2030 году составит примерно 4,7 тыс. человек (14%). 5.3 Выпуск из аспирантуры по федеральным округам Российской Федерации и прогноз до 2030 года, человек

Прием в докторантуру в сравнении с 2011 годом к 2020 году уменьшится примерно на 550 человек (-33,5%), после чего начнется рост, который в сравнении с 2020 годом к 2030 году составит примерно 370 человек (22,5%). 5.4 Прием в докторантуру по федеральным округам Российской Федерации и прогноз до 2030 года, человек

Численность докторантов в сравнении с 2012 годом к 2022 году уменьшится примерно на 1200 человек (-27,5%), после чего начнется рост, который в сравнении с 2022 годом к 2030 году составит примерно 680 человек (15,5%). 5.5 Численность докторантов в организациях, ведущих подготовку докторантов, Российской Федерации и прогноз до 2030 года, человек

Выпуск из докторантуры в сравнении с 2012 годом к 2022 году уменьшится примерно на 330 человек (-20%), после чего начнется рост, который в сравнении с 2022 годом к 2030 году составит примерно 180 человек (14%). 5.6 Выпуск из докторантуры по федеральным округам Российской Федерации и прогноз до 2030 года, человек

6. ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ 6.1 Количество вузов, в которых обучались иностранные граждане: в 2010/2011 учебном году – 787, в 2011/2012 учебном году – 673. Общая численность иностранных граждан, обучающихся на очном отделении российских вузов, в сравнении с 2010/2011 учебным годом к 2029/2030 учебному году возрастет в 3,3 раза, на 246 тыс. человек. 6.2 Общая численность иностранных граждан, обучающихся очно в вузах Российской Федерации и прогноз до 2030 года, тыс. человек

Численность иностранных студентов, обучающихся на очном отделении российских вузов, в сравнении с 2010/2011 учебным годом к 2029/2030 учебному году возрастет в 3,2 раза, на 173 тыс. человек. 6.3 Численность иностранных студентов, обучающихся очно в вузах Российской Федерации и прогноз до 2030 года, тыс. человек