Актуальность В настоящее время одним из критериев выпускника школы является высокий уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль интегрированных уроков в обучении английскому языку Выполнила: Оревкова Наталия Юрьевна учитель английского языка МБОУ СОШ 63 Новосибирск, 2011.
Advertisements

это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает ученику проявить самостоятельность в планировании, организации.
МО учителей информатики и ИКТ ИНТЕГРАЦИЯ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ п одготовила: учитель информатики.
Селиванов а И.В. Селиванов а И.В. учитель биологии МОУ Фруктовская СОШ.
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Николай Алексеевич Островский Творческая работа – это прекрасный,
Развитие познавательного интереса у учащихся интегрированным обучением. Преподаватель физики Мамонт Л.И. ГБОУ НПО ЛО «Профессиональный лицей15» г.Сланцы.
Инклюзивное образование Составила: Желтобрюхова Т.А.
«Интегрированное занятие, как средство развития ребёнка» МБДОУ детский сад «Солнышко» 2012 – 2013 год.
^ АНАЛИЗ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ. Интегрированные уроки дают ученику достаточное широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт, о взаимосвязях.
1 Интегрированное обучение в школе Выполнила: Панькова Екатерина Петровна Учитель Частинской средней общеобразовательной школы Частые, 2010.
«Приведи в своем сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе». Песталоцци.
Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
Защита методической идеи по русскому языку и литературному чтению МОУ «Утягановская средняя общеобразовательная школа» Камалиевой Васили Ильгизовны.
Всё в мире цепью связано нетленной, Всё включено в один круговорот: Сорвёшь цветок, А где-то во Вселенной В тот миг звезда взорвётся и умрёт. Л.Куклин.
Проект стандартов общего образования 2008 года Цели общего образования: 1.Личностное развитие 2.Социальное развитие 3.Общекультурное развитие 4.Интеллектуальное.
Утверждаю Директор школы-интерната: М.И.Николаев.
ГБОУ СПО ЛО «Кировский политехнический техникум» Мой инновационный педагогический опыт Сканцева Марина Сергеевна Мастер производственного обучения, преподаватель.
Выполнила : учитель физики МОУ Русская гимназия Ломакина Л. Б.
МБДОУ 324 Родионова Л.С.. Четкость, компактность, сжатость учебного материала Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала интегрируемых.
Транксрипт:

Актуальность В настоящее время одним из критериев выпускника школы является высокий уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения образования. А чтобы выпускник соответствовал этим требованиям, в курсе средней школы учащимся необходимо заложить основы целостного подхода к изучению процессов, происходящих в окружающем мире.

Интеграция Это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

Интегрированный урок - Предметы биология и химия по своей сути являются интегрированными. Они и пронизаны межпредметными связями и предлагают учащимся знания многих областей науки, математики, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни.

Интегрированные уроки 1. Положение элемента в ПСХЭ Д.И.Менделеева 2. История открытия 3. Строение атома 4. Физические свойства 5. Химические свойства 6. Нахождение в природе 7. Получение и применение 8. Биологическая роль элемента

Цели интегрированного обучения 1. Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения на основе интеграции разных предметов. 2. Преодоление противоречий процесса обучения. 3. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках.

Принципы интегрированного обучения Целостное, систематизированное восприятие изучаемых по той или иной теме вопросов способствует развитию широты мышления. Углублённость изучения. Более глубокое проникновение в суть изучаемой темы способствует развитию глубины мышления.

Актуальность проблемы Обязательная реализация рассматриваемой проблемы в какой-то практической ситуации усиливает практическую направленность обучения. Альтернативность решения. Новые подходы к известной ситуации, нестандартные способы решения проблемы, возможность выбора решения способствуют развитию гибкости мышления, развивают оригинальность мышления.

Интегрированный урок При планировании и организации таких уроков учителю важно учитывать следующие условия:

Интегрированный урок В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или нескольких предметов.

Интегрированный урок Интегрированным уроком может быть любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов. В интегрированном уроке из нескольких предметов один является ведущим. Чаще всего, интегрированные уроки являются спаренными и проводятся учителями совместно. Возможна разнообразная интеграция учебных предметов.

Структура интегрированных уроков Предельная четкость, компактность, сжатость учебного материала; Логическая взаимообусловленность, взаимообязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока; Большая информативная ёмкость учебного материала, используемого на уроке.

Преимущества интеграции 1. Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.

Преимущества интеграции 2. развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно- следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Преимущества интеграции В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Преимущества интеграции Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. - Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков.

Преимущества интеграции Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников.

Преимущества интеграции Дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей его учеников. Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.

Преимущества интеграции Дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.

Результаты интегрированного обучения и его значение 1 ) способствует развитию научного стиля мышления учащихся; 2) даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания ;

Результаты и значение 3) повышает качество знаний учащихся; 4) повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественно- научных дисциплин. 5) формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире;

Интегрированный урок –это урок сотрудничества « Что ребенок умеет делать сегодня в сотрудничестве, он сумеет сделать завтра самостоятельно »

Чтобы интегрировать, т. е. правильно соединить объединяемые компоненты учебного процесса, надо совершить определенные действия, которые изначально носят творческий характер. В ходе этой подготовительной деятельности учитель определяет: свои мотивы проведения интегрированного урока и его цель; состав интегрирования, т.е совокупность объединяемых компонентов; ведущий системообразующих и вспомогательных компоненты; форму интегрирования; характер связей между соединяемым материалом; структуру (последовательность) расположения материала; методы и приёмы его предъявления; методы и приёмы переработки учащимися нового материала; способы увеличения наглядности учебного материала; распределения ролей с учителями интегрируемого предмета; критерии оценивания эффективности урока; форму записи подготовленного урока; формы и виды контроля обученности учащихся на данном уроке.