Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Инновационная экономика Экономика знаний Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение новых технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Наша новая школа Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
Задачи в рамках реализации стратегической цели Обеспечение инновационного характера базового образования Модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях
Обеспечение инновационного характера базового образования обновление структуры сети ОУ в соответствии с задачами инновационного развития, в том числе формирование федеральных университетов, национальных исследовательских университетов; обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений; увеличение объема средств, направляемых на финансирование научных исследований в вузах; развитие вариативности образовательных программ, в том числе создание системы прикладного бакалавриата; обновление механизмов финансирования ОУ в соответствии с задачами инновационного развития; обеспечение увеличения оплаты труда работникам ОУ в зависимости от качества и результатов их труда до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда в сфере экономики и выше его
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ как система требований как договор с родителями как проект как нововведение
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих учебную деятельность Как учить?обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Основное средство в руках учителя – УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ и УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ (= цель) Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Реализация системно-деятельностного подхода – важнейшая особенность ФГОС
Основная общая проблема отсутствие в ОУ собственной системы обучения, ориентированной на получение метапредметных результатов (проектной компетентности школьников), при наличии в нашей образовательной практике обширного эмпирического материала в области дифференциации, индивидуализации обучения, реализации метода проектов. - Я - гончар. Могу научить делать отличные горшки. - Я -музыкант. Могу научить играть на флейте. - А я - учитель. Могу… Господи, чему я могу научить?!
С ПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Переход на проектно- дифференцированное обучение
Организационно -управленческие: нормативные акты, проектные, творческие группы, подготовка учителей Ожидаемый результат: сформированность заданного уровня проектных компетентностей у выпускника основной школы Образовательный процесс: проектная форма учебной деятельности на уроке и проектирование во внеурочное время (учебно-исследовательские, прикладные и социальные проекты) Кадровые: Педагог, готовый к осуществлению ПДО Информационно -методические : программа развития УУД, рабочие учебные программы Условия реализации ПДО (РЕСУРСЫ) Система ПДО как система работы школы (педагогического коллектива) Система управления ПДО
Э ТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
П РЕИМУЩЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА В ЖИЗНИ ШКОЛЫ Повышение активности педагогов в использовании технологий проектного обучения в учебно- воспитательном процессе и уровня их компетентности в вопросах организации проектного и дифференцированного обучения Практическое создание междисциплинарных общешкольных проектов; разработка механизмов переноса способов проектирования, освоенных обучающимися в ходе учебных проектов, в пространство социального проектирования и наоборот Приведение в соответствие современному уровню развития педагогики и психологии состояние реализации принципа дифференциации обучения в образовательном процессе
Ведущий метапредметный результат ФГОС ООО, реализуемый в ходе ПДО Формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.