Курс Подъемно- транспортные машины Лекция 6 ВЫБОР СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА Доцент Кухарь В.Ю. кафедра горных машин и инжиниринга, ГВУЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс Подъемно- транспортные машины Лекция 11 РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ВРАЩЕНИЯ Доцент Кухарь В.Ю. кафедра горных машин и инжиниринга, ГВУЗ "НГУ"
Advertisements

Курс Подъемно- транспортные машины Лекция 5 ВЫБОР ОСНОВНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА Доцент Кухарь В.Ю. кафедра горных машин.
Домашнее задание 1 «Кинематический и силовой расчет привода винтового толкателя»
Червячная передача 1.Конструкции 2.Функционир ование 3.Достоинства и недостатки 5. Применени е 4.Классификация 4.1 Червяк 4.2 Колесо.
Курс Подъемно- транспортные машины Лекция 9 РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ Доцент Кухарь В.Ю. кафедра горных машин и инжиниринга, ГВУЗ "НГУ"
Электрический ток вырабатывается в генераторах - устройствах, преобразующих энергию того или иного вида в электрическую энергию. Переменный ток можно.
ТЕМА. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ. ЛЕКЦИЯ 4. Цилиндрические зубчатые передачи (ЦЗП) Вопросы, изложенные в лекции 1 Внешняя нагрузка и ее характеристика. Режимы.
Подготовила учащаяся гр. 35-т Артемьева Кристина Редукторы.
Основное уравнение движения эл. привода Онищенко, Г.Б Электрический привод : учеб. для вузов /. – М.: РАСХН с: ил.
Мостовые краны Курс лекций доцента кафедры ГЗТиЛ Гутаревича В.О.
Подшипники. Техническая механика.
Электрическая передача тепловозов Электрическая передача тепловозов превращает механическую энергию, получаемую от дизеля, в электрическую энергию при.
Асинхронный 3-фазный двигатель с короткозамкнутым ротором. Выполнил: Савина Т.В..,.
Допуски и посадки подшипников качения Алфёрова Екатерина Александровна к.ф.-м.н., доцент кафедры «Технология машиностроения»
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА. Асинхронные машины Асинхронная машина – это бесколлекторная машина переменного тока, у которой при работе возбуждается.
Тема урока: Устройство асинхронной электрической машины и конструкция ее основных сборочных единиц Асинхронные машины используют в основном в качестве.
Лекция 12 Муфтами приводов называют устройства, соединяющие валы совместно работающих агрегатов и передающие вращающий момент. Основное назначение муфт.
1 ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ Комплексная система автоматизированного дистанционного управления технологическими процессами и визуализации.
«Стартер» «назначение, устройство и принцип работы« Подготовил студент группы 121-с Бабушкин Юрий.
Курс Подъемно- транспортные машины Лекция 8 МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ. ТИПОВЫЕ СХЕМЫ. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ Доцент Кухарь В.Ю. кафедра горных машин.
Транксрипт:

Курс Подъемно- транспортные машины Лекция 6 ВЫБОР СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА Доцент Кухарь В.Ю. кафедра горных машин и инжиниринга, ГВУЗ "НГУ"

В электрических приводах крановых механизмов применяют специальные крановые электродвигатели. Они способны: - работать в кратковременно-повторном режиме; - воспринимать перегрузку до трехкратного номинального момента. Крановые электродвигатели выпускаются в закрытом и защищенном исполнениях. ВЫБОР ПРИВОДНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Требования к крановым электродвигателям – способность сохранять установленный тепловой режим при работе на повторно- кратковременном режиме в течении практически неограниченного времени с заданной продолжительностью включения; – способность обеспечивать разгон механизма в заданный период времени; – способность выдерживать большие перегрузки в периоды неустановившегося движения.

ВЫБОР ПРИВОДНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Наиболее часто применяют электродвигатели: - трехфазного тока напряжением 220 и 380 В; - асинхронные; - с короткозамкнутым ротором при мощности до к Вт; - с фазовым ротором с контактными кольцами при мощности более 8 к Вт.

ВЫБОР ПРИВОДНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Двигатели с короткозамкнутым ротором MTKF и МТКН Достоинства: - просты; - удобны в управлении включением. Недостатки: - увеличение до семи раз тока при включении; - неприспособленность для регулирования скорости. Крановый электродвигатель MTKH ,5 к Вт 920 мин -1 Крановый электродвигатель MTKF 411-8, 15 к Вт 920 мин-1

ВЫБОР ПРИВОДНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ В приводах малой мощности (до 5 к Вт) можно применять общепромышленные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором единой серии 4А или АИР Электродвигатель АИР 90 L4 2,2 к Вт 1500 мин -1

ВЫБОР ПРИВОДНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Крановые электродвигатели переменного тока с фазовым ротором (серии MTF и МТН) и контактными кольцами: - удовлетворительно работают при частых пусках; - допускают регулирование скорости. Электродвигатель MTF к Вт 715 мин -1 Электродвигатель MTH 200 LB 8, 22 к Вт 715 мин -1

ВЫБОР ПРИВОДНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Предварительный выбор типоразмера электродвигателя для механизма подъёма производится по статической мощности, т.е. по мощности, соответствующей установившемуся движению механизма. При этом не следует допускать чрезмерных запасов мощности, т. к. это в конечном итоге ведёт к увеличению веса и стоимости механизма.

СТАТИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ ПРИВОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ Скорость навивки каната на барабане, м/сек где U г - скорость подъёма груза, м/сек; k п – кратность полиспаста.

СТАТИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ ПРИВОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ Крутящий момент на барабане, Н/м где S б - усилие в набегающем на барабан канате, Н; D m – эффективный диаметр барабана (при навивке на него каната в несколько слоёв), м; a - число ветвей каната, одновременно навиваемых на барабан.

СТАТИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ ПРИВОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ Частота вращения барабана, мин -1 где D m – эффективный диаметр барабана (при навивке на него каната в несколько слоёв), м.

СТАТИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ ПРИВОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ При многослойной навивке каната на барабан и постоянной частоте вращения барабана скорость каната и скорость подъёма груза переменна. где D m – эффективный диаметр барабана (при навивке на него каната в несколько слоёв), м. Для m-го слоя навивки линейная скорость каната навивки на барабан, м/с

СТАТИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ ПРИВОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ Необходимая статическая мощность двигателя, к Вт где М п - момент, Нм.

СТАТИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ ПРИВОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ По полученному значению мощности N по каталогу подбирают крановый двигатель мощностью N, числом оборотов вала n б и продолжительностью включения ПВ. Выбрав двигатель по статической мощности, его проверяют на пусковой момент и на нагрев.

ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ НА ПУСКОВОЙ РЕЖИМ Имеет своей целью определение времени разгона (пуска) механизма, снабжённого выбранным по статической мощности двигателем, которое обычно принимается для механизма подъёма в пределах: Tп 5 ν гр сек. где ν гр – скорость подъёма в м/сек.

ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ НА НАГРЕВ Крановые электродвигатели имеют переменную номинальную мощность, зависящую от режима их использования (от продолжительности включения). Двигатели выпускают для трех различных режимов работы: ПВ=15%, ПВ=25%, ПВ=40%. Для конкретного электродвигателя каждому из этих трех режимов отвечает своя допустимая мощность.

ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ НА НАГРЕВ Номинальной считается мощность при ПВ = 40 %. Допустимая мощность при ПВ 40 % При работе двигателя с переменной мощностью N i в периоды t i установочную мощность его определяют из эквивалентного нагрева Максимальный момент двигателя достаточен для преодоления внешних сопротивлений в период пуска

ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ МЕХАНИЗМА Общее передаточное число между двигателем и канатным барабаном

ВЫБОР РЕДУКТОРА По передаточному отношению i, моменту М дв или мощности N и числу оборотов n дв по каталогу выбирается тип и компоновочная схема редуктора (в основном, горизонтального исполнения). Редуктор крановый цилиндрический горизонтальный с зубчатой полумуфтой на выходном валу РК-600 Редуктор крановый цилиндрический горизонтальный РК-500

ТОРМОЗНОЙ МОМЕНТ Тормозной момент меньше движущих моментов на основных валах, так как внутренние сопротивления в механизме, учитываемые его К.П.Д., способствуют торможению механизма Статический момент от веса груза, приведенный к валу двигателя, Нм

ТОРМОЗНОЙ МОМЕНТ Необходимый тормозной момент, создаваемый тормозом, должен быть больше статического момента от веса груза на величину коэффициента запаса торможения К т Коэффициент запаса торможения К т (по нормам Госгорпромнадзора): при лёгком режиме эксплуатации К т =1,5; при среднем режиме эксплуатации К т =1,75; при тяжёлом режиме эксплуатации К т =2,0

ВЫБОР ТОРМОЗА По величине М т в месте установки тормоза на механизме выбирают колодочный тормоз и диаметр тормозного шкива. ТКГ (с электрогидро- толкателем) Колодочные тормоза ТКТ (с электромагнитом переменного тока МО) ТКП (с соленоидным электромагнитом постоянного тока МП)

КОМПОНОВКА МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА При компоновке механизма следует стремиться к: - рациональному размещению сборочных единиц, - компактности механизма, - надежности в работе механизма, -удобству обслуживания и экономичности. Также следует учитывать размещение других элементов на раме механизма.

КОМПОНОВОЧНЫЕ СХЕМЫ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА Достоинства: - удобство монтажа и обслуживания, Недостатки: - большие габариты механизма из-за расположения двигателя и барабана по разные стороны от редуктора; - увеличенные габариты и осевые размеры соединительных муфт.

КОМПОНОВОЧНЫЕ СХЕМЫ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА Достоинства: - компактность механизма, Недостатки: - большой габарит механизма по ширине из-за значительных размеров муфты, соединяющей редуктор с барабаном

Достоинства: - компактность механизма, - облачность механизма, - передача крутящего момента непосредственно с редуктора на барабан, Недостатки: - сложность изготовления КОМПОНОВОЧНЫЕ СХЕМЫ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА

Достоинства: - возможность реализации больших передаточных чисел, Недостатки: - повышенный износ открытой зубчатой пары КОМПОНОВОЧНЫЕ СХЕМЫ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА

КОМПОНОВКА МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА Выбранное оборудование устанавливают так, чтобы их оси вращения лежали в одной горизонтальной плоскости. При этом всегда оказывается, что расстояние по высоте от оси до опорных площадок сборочных единиц разное. Определяющим размером положения лебедки является высота вала редуктора.

Для объединения сборочных единиц в один законченный механизм и устранения разности высот осей вращения сборочные единицы устанавливают на рамы в виде сваренных из прокатных профилей конструкций. КОМПОНОВКА МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА Рама из швеллеров

На компоновочной схеме относительное положение отдельных сборочных единиц фиксируют размерами, одни (отмечены звездочками) берут из предварительных расчетов и по справочникам на стандартные изделия, остальные рассчитывают КОМПОНОВКА МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА