Первичная и вторичная адаптация молодых работников. Наставничество и коучинг. Особенности адаптации сотрудника после окончания учебного заведения. Выполнили:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сущность социализации и профориентации персонала. Организация управления профориентацией и адаптацией персонала.
Advertisements

Система адаптации - понятие инструменты решения. Адаптация - Взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости.
Управление трудовой адаптацией работника Работу выполнил студент группы ПСв-237 Ковалев М.И.
Адаптация персонала представляет собой одно из важнейших направлений кадровой работы. Адаптация - это процесс приспособления или изменения собственного.
ООО «Асстрал». Адаптация персонала Адаптация происходит от лат. adaptatio- приспособление, это процесс приспособления сотрудника к изменяющимся условиям.
Здоровьесберегающее пространство управления ДОУ (психология управления кадрами) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 города.
Структура, процесс и виды трудовой адаптации
Программа адаптации презентация для менеджеров на этапе внедрения программы.
ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА Подготовила студентка группы Бэм-20 Баширова Альфия.
Ф ОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ Выполнила студентка Н.В.Александрова гр.О-3272 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ФГАОУВО«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» Институт экономики и управления Кафедра управления персоналом и экономики труда Студент.
Подготовила: заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом ГУЗ «Городская детская поликлиника 2» Абенова Н. С. Школа наставничества -
Профессиональное развитие персонала Ученье – свет, а неученье? Тьма?
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ И КАДРАМ. Как благополучие компании или предприятия зависит от кадровой политики? Грамотный подбор персонала позволяет серьезно.
Выполнила: студентка гр. бУППРипу-32 заочной формы обучения шифр Федоткина Ирина Сергеевна.
23 марта 2007 г. Организация системы наставничества на ОАО « Уральская Сталь » Дирекция по персоналу.
ТЕМА 6 «АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА». АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА Взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном вхождении работника в.
Система адаптации персонала в компании. Адаптация персонала Адаптация - это методика, основной задачей которой является эффективное вовлечение нового.
Организация и методика обучения в условиях производства. Производственная практика Школа мастеров производственного обучения КГБ ПОУ НПГТ.
Транксрипт:

Первичная и вторичная адаптация молодых работников. Наставничество и коучинг. Особенности адаптации сотрудника после окончания учебного заведения. Выполнили: студентки группы И-221 Егорова Екатерина Минина Анна

После завершения обучения в учреждении образования происходит резкий переход от подготовки (преимущественно теоретической) к исполнению трудовых функций до их фактической реализации. Окунувшись в производственную среду, молодой специалист начинает терять уверенность в своих силах и знаниях. Он думает о переходе на другое предприятие или организацию. Чтобы избежать подобной ситуации и чтобы молодой специалист ощутил себя полноправным членом коллектива, ему необходимо своевременно оказать соответствующую помощь.

Трудовая адаптация персонала – это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда. – процесс приобщения человека к труду в рамках определенной профессии, включения его в производственную деятельность, усвоения им условий и достижения нормативов эффективности труда.

Основная цель адаптации работника: достижение совместимости требований организации и работника. Организация Работник Нормы. Правила поведения Нормы. Правила поведения Цели. Потребности. Нормы поведения Цели. Потребности. Нормы поведения Требования к работнику Требования к организации совместимость

Цели адаптации персонала: уменьшение стартовых издержек; снижение степени озабоченности и неопределенности у новых работников; сокращение текучести рабочей силы; экономия времени руководителя и сотрудников; развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой.

Адаптация Вторичная Первичная Приспособление сотрудников, имеющих опыт, к смене объекта деятельности или должности Приспособление новых сотрудников, не имеющих опыта, к профессиональной деятельности

В качестве основных элементов адаптации молодого специалиста можно выделить следующие: овладение системой профессиональных знаний и навыков; овладение профессиональной ролью; выполнение требований трудовой и исполнительской дисциплины; самостоятельность при выполнении должностных функций; удовлетворенность выполняемой работой; интерес к работе, возможность реализации своего потенциала; стремление к совершенствованию в рамках профессии; информированность по важнейшим вопросам работы; установление хороших взаимоотношений с коллегами; ощущение психологического комфорта; чувство справедливого вознаграждения за труд; взаимопонимание с руководителем.

Задачи подразделения или специалиста по управлению адаптацией: организация семинаров, курсов по различным вопросам адаптации; проведение индивидуальных бесед руководителя, наставника с новым сотрудником; прохождение интенсивных краткосрочных курсов для руководителей, вновь вступающих в должность; прохождение специальных курсов подготовки наставников; использование метода постепенного усложнения выполняемых новичком заданий; выполнение разовых общественных поручений для установления контактов нового работника с коллективом; подготовка замены при ротации кадров; проведение в коллективе специальных ролевых игр по сплочению сотрудников.

Наставничество и коучинг 0 Для того чтобы повысить эффективность адаптации сотрудника к новым для него условиям работы целесообразно использовать такие мощные инструменты как наставничество и коучинг.

Наставничество 0 Наставничество – основной инструмент при работе с новичками или стажерами, целью его применения является повышение квалификации сотрудников до уровня, принятого в компании за стандарт. 0 Как правило, наставничество выглядит следующим образом: более опытный сотрудник обучает нового сотрудника тому, что умеет сам. 0 Однако действительного закрепления навыков не происходит до тех пор, пока он не перенесет приобретенные умения на рабочее место и не продемонстрирует там положительные результаты своей работы. Именно на этом этапе внедряется коучинг.

Коучинг 0 В отличие от наставничества коучинг направлен не столько на непосредственное обучение, сколько на то, чтобы максимально полно раскрыть потенциал нового сотрудника и добиться от него максимальной отдачи в работе. 0 Коуч или менеджер, владеющий навыками коучинга, не столько дает указания и инструктирует, сколько задает вопросы. Так называемые эффективные вопросы, задаваемые по определенной схеме, позволяют новичку по- новому посмотреть на свою работу и возможности. 0 Плюс этого метода в том, что он экономит довольно много времени в отличие от постоянных указаний и инструкций.

Спасибо за внимание!