Департамент государственных закупок Забайкальского края
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
О нововведениях 44-ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Контрактная служба. Контрактный управляющий»
К видимым, прежде всего изменениям порядка обеспечения государственных (муниципальных) нужд, вводимым новым законом, относятся: - расширение сферы действия законодательства в части обеспечения государственных (муниципальных) нужд и регламентация тех стадий, которые не относятся на прямую к выбору процесса поставщика, подрядчика, исполнителя. -введение требований об обосновании закупки и возможности ее общественного обсуждения; -детализация требований обоснований цены; -допущение возможного выведения из-под действия этого закона части закупок бюджетных учреждений; -требования применения этого закона организациями, не руководствующимися им по общему правилу; -введение института централизованных закупок; -расширение количества способов размещения заказа; -установление более определенных требований к приобретаемым товарам, работам, услугам (нормирование, детализация требований к описанию предметов контрактов, определение идентичных и однородных товаров; -введение дополнительного регулирования порядка исполнения контрактов, в том числе: -установление порядка приемки товаров, работ, услуг по контракту; -установление права заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта
Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
Способы закупки Конкурентные способы Закупка у единственного поставщика (перечень случаев указан в § 6 гл.3) Аукцион Конкурсы Запрос котировок (§3 гл. 3) Запрос предложений (§4 гл.3) Аукцион в электронной форме (§2 гл.3) Открытый конкурс (§ 2 гл.3) Конкурс с ограниченным участием ( ст. 56) Двухэтапный конкурс( ст. 57) Закрытые способы определения поставщиков (§ 5 гл. 3) (закрытый аукцион, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс) Определение поставщиков (гл. 3 Закона о контрактной системе)
Способ закупки Случаи применения Критерии оценки Сроки размещения закупки на Официальном сайте Особенности Аукцион в электронной форме Согласно аукционному перечню (перечень видов товаров, работ и услуг, которые закупаются только аукционом в электронной форме) + дополнительные перечни, установленные высшими исполнительными органами государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ (пока не утвержден Прави- тельством РФ) (ч. 2 ст. 59) Цена P< 3 млн. руб. - не менее чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок (ч. 2 ст. 63). Р> 3 млн. руб. - не менее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок (ч. 3 ст. 63) Открытый конкурс Во всех случаях, в которых не применяются остальные способы закупки Цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки и т. д. (ч. 1 ст. 32) + в случае контракта жизненного цикла (ч. 16 ст. 34) заказчик вправе устанавливать в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (ч. 3 ст. 32) Не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок (ч. 1 ст. 49) Особенности применения способов закупки в Законе о контрактной системе
Конкурс с ограниченны м участием В случаях технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера закупки, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия и т. д. Те же критерии оценки, что и в открытом конкурсе + пред квалификационный отбор на основании дополнительного требования (перечень дополнительных требований утверждается Правительством РФ) (перечень пока не утвержден). При этом дополнительные требования применяются для осуществления пред квалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (ч. 4 ст. 56) Не менее чем за 20 дней до да- ты окончания подачи заявок (ч. 3 ст. 56) В течение не более чем 10 рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками заказчик проводит пред квалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют дополнительным требованиям, установленным заказчиком (ч. 7 ст. 56) Двухэтапный конкурс В случаях (одновременное соблюдение следующих условий): 1) проведения научных исследований, проектных работ (в т. ч. архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энер- сервисного контракта, а так- же в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности); 2) Для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки (ч.2 ст. 57) Те же критерии оценки, что и в открытом конкурсе + пред квалификационный отбор на основании дополнительного требования (перечень дополнительных требований утверждается Правительством РФ) (перечень пока не утвержден). При этом дополнительные требования применяются для осуществления пред квалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием + возможность на первом этапе уточнить условия закупки. Не менее чем за 20 дней до да- ты окончания подачи заявок (ч. 3 ст. 57) 1. Возможность уточнить условия закупки (ч.9 ст.57) 2. На первом этапе двухэтапного конкурса участники обязаны представить первоначальные за- явки на участие в конкурсе, содержащие предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта (ч.4 ст.57) 3. Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в таком конкурсе (ч. 6 ст.57)
Запрос котировок В случае, если начальная (максимальная) цена закупки не превышает 500 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не дол- жен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем 100 млн. руб. в год (ч. 2 ст. 72) Цена контракта (ч. 1 ст. 72)Не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 250 тыс. руб., и в случаях, предусмотренных ст. 76 Закона о контрактной системе (запрос котировок для оказания скорой, в т. ч. скорой специализированной, медицинской по- мощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан), не менее чем за 4 рабочих дня до даты истечения указанного срока (ч. 1 ст. 74) Запрос предложений 9 случаев проведения зап- роса предложений указаны в ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе (случаи заключения договора энергоснабжения или до- говора купли-продажи электрической энергии, заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами и т.д.) Заказчик вправе устанавливать свои критерии оценки предложений + может применять такие же критерии, что и в открытом конкурсе (ч. 2 ст. 32) + в случае контракта жизненного цикла (ч. 16 ст. 34) заказчик вправе устанавливать в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (ч. 3 ст.32) Не позднее чем за 5 дней до даты проведения запроса предложений (ч. 3 ст. 83) Заказчик не может отменить запрос предложений и вносить в него изменения (ч. 5 ст. 83)
Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия: 1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения 2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план- график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; 3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; 4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов; 5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы; 6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18 н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов- графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20 н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков"
Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг"