Учитель: Клишина В.М. МОУ Глуховская СОШ Учитель: Клишина В.М. МОУ Глуховская СОШ Урок русского языка в 6 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЛОВА, дружище, –это как листья на дереве, и, чтобы понять, почему лист таков, а не иной, нужно знать, как растёт дерево, НУЖНО УЧИТЬСЯ. М. Горький Выписать.
Advertisements

Обобщающий урок русского языка в 11 классе. Морфемы (части слова) Определения Корень это общая часть родственных слов, в которой заключено их основное.
Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской.
Способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Задачи урока: изучить основные способы.
Учитель русского языка и литературы: З.Г.Харченко.
Обобщение знаний по теме «Глагол» Исследование слова «сверкать»
Игра-сказка «Местоимения» Повторительно-обобщающий урок.
Русский язык 6 класс 6 ә класс Русский язык. Путешествие по стране « Словообразование»
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Морфемный разбор слова Урок русского языка в 5 классе.
Урок - исследование « Словообразование. Состав слова. Орфография ». ( Повторение )
Языковые подсистемы и информатика Повторение изученного материала.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Состав слова. Словообразование Подготовка к ЕГЭ. Подготовила Берестовая Н. Г.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Буквы О – А в корне –ЛАГ- - - ЛОЖ- Урок русского языка в условиях реализации ФГОС.
Урок русского языка в 3 «А» классе МОУ школы 47 г. Тольятти Учитель: Корнеева Ж.А.
Тема урока: Предложения с обращениями Цель урока:Цель урока: 1. Дать понятие обращения, рассмотреть способы его выражения, роль в предложении.1. Дать понятие.
Прямая речь Русский язык. 5 класс. 2 Задание Сделайте синтаксический разбор предложения. Владимир рассказал нам о вчерашнем походе. Проверь себя.
Транксрипт:

Учитель: Клишина В.М. МОУ Глуховская СОШ Учитель: Клишина В.М. МОУ Глуховская СОШ Урок русского языка в 6 классе

- Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Определите его цель. Тема урока: Морфемика и словообразование Орфография (Урок 2) Тема урока: Морфемика и словообразование Орфография (Урок 2)

Цель: Повторить изученный материал по теме. Цель: Повторить изученный материал по теме. Продолжить работу по формированию умения словообразовательного анализа, сопоставлению и сочетанию морфемного и словообразовательного разбора. Совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся. Продолжить работу по формированию умения словообразовательного анализа, сопоставлению и сочетанию морфемного и словообразовательного разбора. Совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся. Прививать чувство ответственности за свою работу перед одноклассниками. Прививать чувство ответственности за свою работу перед одноклассниками. Цель: Повторить изученный материал по теме. Цель: Повторить изученный материал по теме. Продолжить работу по формированию умения словообразовательного анализа, сопоставлению и сочетанию морфемного и словообразовательного разбора. Совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся. Продолжить работу по формированию умения словообразовательного анализа, сопоставлению и сочетанию морфемного и словообразовательного разбора. Совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся. Прививать чувство ответственности за свою работу перед одноклассниками. Прививать чувство ответственности за свою работу перед одноклассниками.

Задание для 1 группы: составить простое предлножение, ослножнённое однородными членами. Выполнить пунктуационный разбор. Задание для 2 группы. Графический диктант: составить схему к предлножению, определить тип предлножения. Солнце несмело выглядывало из-за туч, и по листьям деревьев ударили первые капли днождя. Задание для 1 группы: составить простое предлножение, ослножнённое однородными членами. Выполнить пунктуационный разбор. Задание для 2 группы. Графический диктант: составить схему к предлножению, определить тип предлножения. Солнце несмело выглядывало из-за туч, и по листьям деревьев ударили первые капли днождя. Синтаксическая 5-минутка (Работа в группах) Синтаксическая 5-минутка (Работа в группах)

Пахарь (от слова пахать), пир (от пить), дар (от дать). - С помощью какого суффикса образованы данные слова? Оказывается, в древнерусском языке был суффикс –р-, но в процессе исторического развития он перестал употребляться для образования новых слов, т.е. стал непродуктивным. К непродуктивным суффиксам также относятся суффиксы –день (ливдень), -жизнь(жижизнь), -л- (мыло). - Какие суффиксы называются непродуктивными? (которые перестали употребляться для образования новых слов) Этимологическая страничка: «Это интересно» Этимологическая страничка: «Это интересно»

Переход, постучал, мореход, подоконник, полддень, слножение, водокачка, диван- кровать, МГУ, синь, морноженое. Переход, постучал, мореход, подоконник, полддень, слножение, водокачка, диван- кровать, МГУ, синь, морноженое. Определите способ образования слов (письменно). Объясните орфограммы в словах (устно). Определите способ образования слов (письменно). Объясните орфограммы в словах (устно).

Во всех ли словах есть суффикс –очки-? Аргументируйте свой ответ. Звёздочкиа, ласточкиа, веточкиа, булочкиа.

Проверяем себя: Суффикс –очки- есть в словах веточкиа (от ветвь), звёздочкиа (от звезда), булочкиа (от булка). В слове «ласточкиа» -очки- входит в состав корня.

Определите, каким способом образованы слова: водолаз, водолазный, лесопарковый, лесопарк, самовар, самоварный, тепловоз, тепловозный.

Проверяем себя: водолаз (слножение корней), водолазный (суффиксальный), лесопарковый (суффиксальный), лесопарк (слножение корней), самовар (слножение корней), самоварный (суффиксальный), тепловоз (слножение корней), тепловозный (суффиксальный).

Выпишите слова, образованные: 1 группа: приставочным способом; 2 группа: суффиксальным способом; 3 группа: приставочно- суффиксальным способом. Р..сточек, выт..петь, под..конник, н..ездник, пересм..тпеть, пр..думать, преподавать..ль, речь..нка, нож..вить.

Проверяем себя: 1 гр.: вытепеть, пересмотпеть, придумать. 2 гр.: росточек, речьонка, преподаватьель. 3 гр.: подоконник, наездник, ноживить. Проверяем себя: 1 гр.: вытепеть, пересмотпеть, придумать. 2 гр.: росточек, речьонка, преподаватьель. 3 гр.: подоконник, наездник, ноживить.

Задание: распределите слова так, чтобы получилась словообразовательная цепочкиа. Писательница, писать, писатель. Осиновый, осина, подосиновик. Жемчуг, жемчужинка, жемчужина. словообразовательная цепочкиа (работа в группах) словообразовательная цепочкиа (работа в группах)

Проверяем себя: Проверяем себя: Писательница –писатель – писать. Писательница –писатель – писать. Подосиновик –осиновый- осина. Жемчужинка- жемчужина – жемчуг. Проверяем себя: Проверяем себя: Писательница –писатель – писать. Писательница –писатель – писать. Подосиновик –осиновый- осина. Жемчужинка- жемчужина – жемчуг.

Проверяем себя по учебнику (с.98) Игра «Кто больше». Составьте словообразовательное гнездо слова СМЕЛЫЙ.

1. В каком ряду нужно вставить одну и ту же букву? 1) к..са, к..сдается, к..cнётся 2) вып..раем, сд..роет, выж..гать 3) выр..щенный, р..стём, р..сток 2. В каком ряду все слова образованы суффиксальным способом. 1) водокачка, приходил, бушующий 2) зелёнка, прибежал, осиновый 3) водоросль, пропели, заскучать 3. В каком ряду во всех словах правильно выделен кордень. 1) светить, часовщик, стрелок 2) лесник, малыш, сверху 3) морщинка, разговорчивый, шоколадный Итоги урока Тест

Рефлексия На уроке я понял, что… Работать в группе было… Я легко справился с… Затруднения вызвали задания… Мне нужно повторить… Я заслуживаю оценки… С урока я ухножу с … настроением. Проверяем себя: Ответы к тесту: 1) 2 2) 2 3) 3

Повторить § 33, выполнить упр. 176 (творческая работа : нарисовать рисунок к словообразовательному гнезду, записать на нём слова). Домашнее задание:

Желаю удачи в изучении родного языка! Учитель: Клишина В.М. МОУ Глуховская СОШ Желаю удачи в изучении родного языка! Учитель: Клишина В.М. МОУ Глуховская СОШ