Современные тренды в сфере массовых коммуникаций - 2011 К.ф.н., доцент Быкова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нетрадиционное в нетрадиционном: коллективные блоги как часть интернет-СМИ. Для чего и вместо чего. Сергей Парфёнов Веб-студия «Пароход»
Advertisements

Люди в блогах: что ищут, как пользуются, зачем пишут Анна Караулова, медиадиректор 2010.
Украинская блогосфера: влияет ли она на общественное мнение? Алексей Шестаковский LETO Project BlogCamp 2010 г. Запорожье 26 июня.
Интренет - PR инструменты и возможности. Работа с блогосферой.
Синергия прессы и он-лайн ресурсов как способ максимального охвата целевой аудитории. Синергия прессы и он-лайн ресурсов как способ максимального охвата.
ОБРАЗЕЦ ЗАГОЛОВКА Образец текста Вводный курс в интернет-маркетинг.
Преобразование бизнес-моделей традиционных печатных СМИ в новых условиях информационного рынка.
«ПАНОРАМА ТВ» ЖУРНАЛ-ТЕЛЕГИД. Журнал-телегид "Панорама ТВ" издается в Санкт-Петербурге с июля 1993 года. Еженедельное издание для семейного чтения – первый.
Знакомство с принципами работы политических и гражданских сайтов Повседневная работа с текстами. Ведение ресурса.
Умение читать – признак благосостояния трудящихся.
Агентство интернет-PR "Green", 2010 Виктория Димитрюха Агентство «GreenPR» Продвижение в социальных сетях.
«Стратегические перспективы развития масс-медиа» День массовых коммуникаций Связьэкспоком Бирюков Н.Д. Генеральный директор ФГУП РАМИ «РИА Новости»
Мария Кравчук Генеральный директор компании UpSale Видео-контент и SMM: пути повышения конверсии.
Исполнения Государственного контракта 12.Р «Общественное продвижение и сопровождение хода реализации мероприятий по разработке, апробации и внедрению.
Москва, 2011 Мониторинг социальных медиа. 2 Выявление и анализ упоминаний компании в социальных медиа Анализ тематических линий Оценка регионального распределения.
ИнфоЭкран РИА Новости комплексное решение для сетей Digital Signage.
Филипп Гуров Media Relations в современном Рунете.
Новые горизонты контекстной рекламы | Бегун Новые горизонты контекстной рекламы Алексей Басов, Борис Омельницкий eTARGET 2006.
Блог – это составная часть интернета. В свою очередь – интернет – это компьютерная сеть, единая информационная система, которая предоставляет широчайшие.
SMM, SEO, Баннеры – в чем отличие? Александр Зиновьев facebook.com/senkAzin.
Транксрипт:

Современные тренды в сфере массовых коммуникаций К.ф.н., доцент Быкова Е.В.

главные проблемы современных СМИ- 2011: Медийное поле переместилось в Интернет. Снижение лояльности к брендам традиционных СМИ. Повышение лояльности к новостной ленте в социальной сети. Актуализация новых способов чтения газетного материала Устаревание инструментария управления общественным мнением Конкуренция традиционных СМИ с блогерами

Новая стратегия взаимодействия создавать новые способы упаковки информационных сообщений в цифровом формате разрабатывать новые технологии создания информационных фильтров в виртуальном формате осваивать новые технологии подачи текстовых материалов в цифровом формате, новую смысловую структуру сообщений.

Кто лидер: блогосфера или РИА «Нвости» и «Интерфакс» блогеры заявляют, что они лидируют в оперативности передачи информации по сравнению и Интерфаксом и РИО «Новости». Традиционные СМИ заявляют, что оперативность блогеров иллюзорна, поскольку подсчет оперативности выкладки информации не учитывает контента на платной новостной ленте Пользователи Сети доверяют новостям в социальных сетях больше, чем он-лайн СМИ, особенно в кризисных ситуациях (Япония. Землетрясение. Трагедия на АЭС) Традиционные СМИ заявляют, что пользователи доверяют РИА (200 тыс. переходов на rian.ru из соцмедиа во время известных событий у Киевского вокзала в декабре 2010-го).

«Исход в цифру» СМИ Причины и результат ПРИЧИНЫ финансовые проблемы маркетинговые стратегии размещение рекламы РЕЗУЛЬТАТ рекламный характер он-лайн СМИ потеря трафика в пользу блогосферы и социальных сетей блогеры институализируются через СМИ

Усиление влияния блогеров и социальных медиа на СМИ в 2011 году количество обращений традиционных СМИ к материалам блогов за последние 5 лет увеличилось почти в 30 раз. В течение только 2010 года печатные СМИ цитировали сообщения блогосферы более 6 тыс. раз. блоги превратились из маргинального феномена в значимое явление российского информационного пространства

Основные тенденции в медийном пространстве читательские аудитории ведущих новостных ресурсов в Сети вполне сопоставимы с ежедневной аудиторией ведущих печатных СМИ. цифровой формат позволяет опережать выход номера печатного периодического издания, выход в эфир телевизионных новостей. отсутствие коммуникационных фильтров и официальных комментарии происходящего

Рейтинг самых активных спикеров от блогосферы: (данные исследования Public.Ru) Алексей Навальный (Navalny) – 250 цитирований. Артемий Лебедев (Tema) – 129 цитирований Рустем Адагамов (Drugoi) – 95 цитирований. Александр Почкин (top-lap) – 68 цитирований.

Преимущества СМИ Более строгая структура материалов, позволяет работать сразу со всем объёмом текста. Возможность дать объёмную картину события Красивые привлекательные иллюстрации Эмоциональная составляющая: ощущение «живой» бумаги. За материалами стоит живой автор Экспертный контент, компетентность

Преимущества интернета Интернет это открытая площадка Мультимедийные и интерактивные возможности, слабые ограничения на формат Оперативность, максимальные возможности для размещения пользовательского контента Свобода от цензуры Более низкие затраты на организацию редакции, отсутствие затрат на дистрибуцию, возможность организации виртуальной редакции

Новейшие тренды массовой коммуникации: Фактическая информация пока остается в ведении профессиональных журналистов. Формирование общественного мнения по тем или иным событиям, переходит в пользовательский контент. Интерес к новости зачатую определяет правильно написанный комментарий к контенту.

Смещение акцента с информационного повода на комментарий пользователей сети Необходимо создавать образцы для работы блогеров, чтобы направлять пользователей в нужную сторону. Интерес к информационному поводу определяет вовремя и правильно написанный комментарий к контенту.

Управляемые глобальные коммуникации Создавать новые нелинейные коммуникационные модели для формирования общественного мнения в глобальном пространстве. Перестраивать структуру документов для публикации в Интернете. Обучать иным принципам редактирования материалов с учитыванием системы гиперссылок Обучать принципам написания профессионального комментария к контенту. Постоянно работать на принципе обратной связи, быть активным пользователем: не только потреблять, но и создавать контент (если не новостной, то оценочный)

Спасибо за внимание

Список литературы и источников LiveJournal, 9 июля 2003, Яндекс. Новости как зеркало российских СМИ, Facebook Drives 3X Traffic to Broadcast Than Google News, han_googl.php Увеличение роли социальных сетей в медийном поле,