Цели урока 1. Повторить понятия: доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби 2. Продолжить развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания 3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, чувство ответственности, внимание, уверенность в себе.
5/ /24 9/24 \ / /299 5/10 3/10 2/5 5/25 4/9 9
Карта сокровищ
Я И НА Н З
Вопросы для повторения Что такое доля? Что такое доля? Как записывают доли? Как записывают доли? Что показывает число под чертой? Что показывает число над чертой? Что показывает число над чертой? Какие дроби называют обыкновенными? Какие дроби называют обыкновенными? Какие вы знаете дроби? Какие вы знаете дроби? Приведите примеры смешанных чисел? Приведите примеры смешанных чисел?
ЗАДАНИЕ 1 Числитель стоит … чертой и показывает, сколько равных частей … от целого. Знаменатель стоит … чертой и показывает, на сколько равных частей … целое. Дробь называется правильной, если числитель … знаменателя. Дробь называется …, если числитель больше или равен знаменателю. Неправильная дробь … правильной дроби. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой … больше. Правильная дробь … 1. Неправильная дробь … 1. Восстанови записи
Побережье неизвестности
Из истории Дроби появились в глубокой древности. Наряду с необходимостью считать предметы, у людей появилась потребность измерять длину, площадь, объем, время, делить добычу поровну. Но результат измерений не всегда удавалось выразить натуральным числом, приходилось учитывать и часть. Тогда вводили новую, меньшую единицу измерения. Названия этих единиц и стали первыми названиями дробей. В русском языке слово дробь появилось в 8 веке, оно происходило от слова дробить разбивать на части, ломать. В первых учебниках математики 17 века дроби так и называли ломаные числа. Черта в записи дроби стала использоваться около 300 лет назад. Римский оратор и писатель Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ВОДОПАД
ДРОБИ В ДРЕВНОСТИ ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ ДРЕВНИЙ КИТАЙ НА РУСИ - полтина; - пятина; - треть; - ведьмина; - четь; - десятина.
Бухта дробей
Задание 2 Расположи дроби 3/24, 13/24,28/24,8/24,18/, 23/24,23/24,33/24 1) в порядке возрастания 2) в порядке убывания
Проверка 1) 3/24, 8/24, 13/24,18/24,23/24,28/24,33/24 2)33/24, 28/24, 23/24, 18/24, 13/24, 8/24, 3/24
Неправильную дробь перевести в смешанное число, а смешанное число перевести в неправильную дробь Ответы:
Подводное царство фигур
Назовите какая часть фигуры закрашена?
Какую долю квадрата составляет выделенная часть?
ЗАДАНИЕ 4 Закрасьте карандашом нужную часть фигуры 1. Закрасьте фигуры 2. Закрасьте фигуры 3. Закрасьте фигуры
РЕШЕНИЕ 1. Закрасьте фигуры 2. Закрасьте фигуры 3. Закрасьте фигуры
А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонись ты вправо, влево Упражненье делай смело! Вниз потянемся, пройдёмся, И на место вновь вернёмся. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ШТОРМ ЧИСЛОВЫХ ЗАДАЧ
ЗАДАНИЕ 5 Задача Расстояние до острова сокровищ 5 км 400 м. Корабль проплыл всего пути. Найдите расстояние, которое проплыл корабль?
РЕШЕНИЕ 5 км 400 м = 5400 м 5400 : 6 · 1 = 900 (м) – проплыл корабль ОТВЕТ: корабль проплыл 900 м
Задание 6 Длина маршрута 12 км. Пройдя 2/3 пути, ребята сделали привал. Сколько километров они прошли до привала?
Решение 1)12: 3 х 2 = 8 (км) прошли до привала 2)12 – 8 = 4 (км) осталось пройти.
Пираты подплывают к острову
Задание 7 РЕШИ цепочку примеров 1) 1/12 + 3/12 = * - 2/12 = * + 10/12 = * + 5/12 = * - 17/12 = ? 2) 1/10 + 4/10 = * - 2/10 = * + 7/10 = * + 4/10 + * - 14/10 = ?
Вот мы и добрались до сундука с сокровищами
Ключ к сундуку: Выпишите точки, которые соответствуют числам: 4, 2, 2 3/4; 2, 4 2/4, 3/4
ЗНАНИЯ
Домашнее задание П. 23, выполнить задание на карточке Задание 1 Закрасьте нужную часть фигуры. 1. Закрасьте фигуры 3. Закрасьтефигуры 2. Закрасьте 4. Закрасьтефигуры Задание 2 Запишите с помощью дробей, какая часть фигуры (задание 1) осталась не закрашенной Задание 3 Решите задачу. В поисках сокровищ ученики путешествовали 45 минут. На решение задач они потратили часть всего урока. Сколько минут ученики решали задачи?
– я удовлетворён уроком, он был полезным, я много и с пользой работал, много нового узнал. – пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь. Мне это не нужно, к ответам на уроке я не был готов. Золотая монета Серебряная монета
СПАСИБО ЗА УРОК!