Титул портфолио Общие сведения Учитель - ученик Учитель - учитель Учитель - администрация Учитель - родитель Методическое портфолио учителя как условие повышения эффективности профессиональной деятельности Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 245 Санкт-Петербург 2014 год
Цель эксперимента: создать методическое портфолио учителя, которое будет влиять на повышение эффективности его профессиональной деятельности.
Мотивация учителей-исследователей к формированию портфолио 1. Используется для участия в конкурсах (Череповская В.С. учитель математики участвовала в конкурсе педагогических достижений. При представлении своего опыта работы использовала методическое портфолио). 2. Используется для работы в команде учителей-предметников. Были сформированы общие портфолио учителей географии и учителей математики. Учителя делились своим опытом работы на районных семинарах. 3. Использование портфолио для выступлений на различных уровнях и написание статей. 4. Удобно отслеживать свою профессиональную деятельность (видеть слабые и сильные стороны своей деятельности). 5. Необходимо для аттестации (в этом году 5 учителей-исследователей аттестовались на высшую категорию, используя методическое портфолио). Также учителя отмечают такие мотиваторы, как: признание результатов труда коллегами, признание результатов труда руководителями, уровень заработной платы. Портфолио способствует процессу профессионального становления в части мотивации учителя к повышению своего профессионального уровня, стимулированию к новым успехам и достижениям.
Разделы портфолио Общие сведения Учитель-ученик Учитель-учитель Учитель-администрация Учитель-родитель
ФИОМетодическая тема учителя Витте Е.П.Разработка учебно-познавательных игр с межпредметной направленностью. Самусенко Д.Р.Возможности взаимодействия системы дополнительного образования и учебной деятельности (на примере географии, биологии и туризма). Карлина В.А.Совместная деятельность классного коллектива с ДДТ «У Вознесенского моста» и библиотекой – музеем «Старая Коломна». Тихонина О.И.Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках и внеурочной деятельности (на примере математики). Крылова В.Н..Развитие творческих способностей у учащихся основной школы Власова С.В.Разнообразные формы и методы внеурочной работы по изучению Истории и культуры СПб в условиях реализации краеведческой программы воспитания в школе. Сидоркина О.В.Метапредметные критерии оценивания проектной деятельности в обществознании. Бегленко В.В.Разработка проектных заданий по трудовому обучению и организация соревнований в мастерских между школами района. Некрасова Л.Н.История в системе дополнительного образования (история и музей «Наш дом»).
Как использовать методическое портфолио? Оценка профессиональной деятельности учителя (администрация, учителя, ученики, родители). Самооценка своей деятельности
Система работы учителя по самоанализу, самоконтролю, самооценке. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ АНКЕТА УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГА
На диаграмме видно, что многие считают свою работу успешной, могут поделиться своим опытом работы с коллегами, но многим необходима помощь. Необходима помощь коллег и администрации в обмене информацией, психолого-педагогическом изучении личности ребенка, участия в профессиональных конкурсах, в выборе курсов повышения квалификации, в совместных действиях с родителями. Значение самооценки для учителя. Рефлексия (умение анализировать собственный опыт) Результаты труда Обобщение и систематизация педагогических достижений Оценка собственных возможностей Способы преодоления трудностей Достижение более высоких результатов
Критерии оценки качества работы учителя, наложенные на разделы методического портфолио.
Рейтинговая оценка деятельности учителя Рейтинг учителя складывается из параметров: Результативность учебной деятельности; Результативность деятельности учителя; Общественная работа; Работа с документами; Трудовая дисциплина; Классное руководство техника безопасности и охрана жизни и здоровья детей. Расчет рейтинга учителя должен мотивировать учителей на поиск решений выявленных с помощью данной технологии проблем, ориентирует на дальнейшее саморазвитие.
Определение рейтинговой оценки профессиональной деятельности учителей позволяет учителю: реально представить результаты своего труда и их место в коллективе; увидеть свои резервы; иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию, профессиональному росту; также позволяет администрации школы: осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя; совершенствовать систему стимулирования учителей в соответствии с реальными результатами; организовать процесс повышения квалификации учителей на индивидуальной и дифференцированной основе.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской. Практическая значимость Для учителя повышение профессионального мастерства (качество); реальное представление о результатах деятельности и резервах; основание для аттестации; основа для участия в конкурсных и грантовых программах; предъявление результатов социуму через систематизацию наработок Для администрации лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ; расширение методического диапазона ОУ; основание для назначения стимулирующих выплат и денежного вознаграждения; мониторинг эффективности работы учителя; объективность системы оценивания успешности учителя; интеграция количественной и качественной оценок
Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог… А.С. Макаренко
Желаю успехов в достижении поставленных целей!