Сравнение чисел 6 класс
Устный счёт Вычислить: а) 5 х 1,4 б) 10: 4 в) 9-3,2 -3,2 -1,2 +0,5 :0,2 х 6 : 9 х 0, х 0,3 + 2,4 : 18 : 0,01 ________ ________ ________ ? ? ? б) 5,3 х 11; 91 х 94; 93 х 98; 89 х 95
Положительные и отрицательные числа
Противоположные числа
Модуль числа Из данных чисел -2,6; 2,05; 2,2; -2,22; 2,53 выберите то, которое имеет наибольший модуль Вычисли: |-4| 1,5; 34 - |- 16|; |+23| + |-8| -Что называют модулем числа а? -Чему равен модуль положительного числа? -Чему равен модуль отрицательного числа?
Координатная прямая а) Назовите координаты отмеченных точек: А В С Р К 0 1 б) Что такое координатная прямая? в) Что называют координатой точки на прямой?
Сравнение чисел Вывод: Из двух чисел на координатной прямой большее изображается правее, а меньшее – левее.
Тема урока Сравнение чисел Цель: научиться : а) сравнивать положительные числа и нуль; б) сравнивать отрицательные числа и нуль; в) сравнивать положительное и отрицательное число; г) сравнивать два отрицательных числа.
Сравнение положительного числа и 0 Любое положительное число больше 0.
Сравнение отрицательного числа и 0 Любое отрицательное число меньше 0
Сравнение положительного и отрицательного числа Любое положительное число больше любого отрицательного числа
Сравнение двух отрицательных чисел Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше
Это интересно Индийские математики признавали существование отрицательных чисел. Отрицательные числа ими толковались как долг, положительные как имущество. Но все же люди относились к ним с недоверием, считая их своеобразными, не совсем реальными. Индийский математик Бхаскара прямо писал: « Люди не одобряют отрицательных чисел…»
Знаки «+» и «-» широко использовали в торговле. Виноделы на пустых бочках ставили «-», означавший убыль. Если бочку наполняли, то знак перечёркивали и получали « +», означавший прибыль. Эти знаки как математические ввёл Ян Видман в 15 веке.
Вставьте нолик Используя чертеж, отметьте на координатной прямой число 0, если известно, что 1) а и в – положительные числа 2) а и в – отрицательные числа 3) а и в – противоположные числа 4) а и в – числа разных знаков
Сравни Используя рисунок, заполните пропуски знаками или =
Заполните пропуски числами так, чтобы получились тройки последовательных целых числа 1)….-99 ….,2) …., …., -17.3) -45, …., …. 4) …., 0, …. 5) …, …., 0 6) -66, …, ….7)…., …., 998) ……, -67, …..
«Лесенка достижений» Мне было интересно… Мне было трудно… Я понял, что… Я почувствовал, что… Больше всего мне понравилось… Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…