«Об опыте проведения сквозной оценки компетенций студентов по образовательной программе ( на примере факультета «Анализ рисков и экономическая безопасность») «Об опыте проведения сквозной оценки компетенций студентов по образовательной программе ( на примере факультета «Анализ рисков и экономическая безопасность»)
«… Сегодня не более тридцати вузов готовят качественных специалистов в области финансов…. Но проблема «зазора» между фундаментальным финансовым образованием и практическими потребностями бизнеса действительно существует…». Ректор Финансового Университета М. Эскиндаров риск угроза риск Внешняя среда Внутренняя среда В современных условиях бизнес формируется и развивается в условиях противодействия рискам и угрозам исходящим из агрессивной, по отношению к нему, внешней среды и более лояльной, но не менее жесткой внутренней среды функционирования. Придавая важность проблемам обеспечения экономической безопасности, а также минимизации рисков в деятельности хозяйствующих субъектов в декабре 2014 года Национальным Советом при Президенте Российской Федерации утверждены профессиональные стандарты: - «Специалист по экономической безопасности» - «Специалист по управлению рисками».
Применение сквозного метода оценки компетенции студентов по образовательной программе требование новых профессиональных стандартов Практика показывает, что увеличение разнообразия финансово-хозяйственных операций, усложнение структур проводимых сделок сегодня требует подготовку специалистов новой формации - аналитиков, которые способны не только кристаллизовать знания узкопрофессиональных видов деятельности, но и воспринять и использовать на практике новую идеология защиты бизнеса, вбирающей в себя все разнообразие способов мышления, характерных для профильных направлений (экономических, статистических, финансовых, математических, производственных, технологических, правовых и т.д.) так и подходов родившихся на стыке с ними (эконометрический, финансовый инжиниринг и т.д)
Основной принцип: ГОЛОВА СТУДЕНТА ЭТО НЕ СОСУД КОТОРЫЙ НАДО ЗАПОЛНИТЬ, А ФАКЕЛ КОТОРЫЙ НАДО ЗАЖЕЧЬ ! На факультете «Анализ рисков и экономическая безопасность» использует приоритетные принципы, формы, методы и приемы обучения в основу которых положено ! ФОРМУЛА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЗНАНИЯ !!! 30 % 60 % 90 % Увидел Сделал сам ! Услышал знания
Задачи УНК: обобщение и совершенствование знаний и умений студентов по учебным программам реализуемых кафедрами на факультете «Анализ рисков и экономическая безопасность»; контроль возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях производственной деятельности; сбор материала для выполнения дипломной работы; накопление информации для будущей практической деятельности в сферах анализа рисков и обеспечения экономической безопасности. Цель УНК – создание теоретической, аналитической и практической базы, необходимой нашим выпускникам в практической деятельности для анализа рисков и обеспечения экономической безопасности хозяйствующих субъектов.
Основные разделы УНК Научно- теоретический Практический раздел Аналитически й раздел
УНК имеет несколько форм приложения УНК – форма организации самостоятельной работы студента УНК - форма контроля за работой преподавателя УНК – выявляет недостатки дисциплин, предшествующих профильным УНК представляет интерес для работодателей
Моделирование рабочих команд Команда является эффективной формой трудовой организации за счет характера взаимодействия, которая способствует взаимной заинтересованности всех членов команды. Этапы формирования команды – лидер;– активный член команды Старт Состояние неопределенности Команда, ориентированная на лидера Жестко структурированная команда Саморазвивающаяся команда Эффективная команда – основа системы управления рисками
УНК представляет интерес для работодателей Финансовый университет Кафедра Студенты- практиканты Хозяйствующий субъект Выпускники- работники УНК
УНК способен заменить в итоге выпускную квалификационную работу, так как по своему содержанию и масштабам превосходит ее.
Спасибо за внимание!