Метод развивающего диалога в семейных отношениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Advertisements

П ЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ И ПЕДАГОГИКА ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ МО классных руководителей МОУ Фоминская СОШ.
Основные цели, принципы, направления и содержание организации взаимодействия социального педагога и семьи К профессиональной компетенции социального педагога.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
L/O/G/O Педагогический совет Тема: « Педагогическая поддержка ребёнка в процессе его развития» май 2012год.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
ПЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА И ПРОЦЕСС ЕГО РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
«Кувшин» наших эмоций. Что делать? активно слушать Я- есть потребность в: -любви – свободе -успехе – развитии -уважении –самоуважении -понимании – ласке.
Участница городского конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2015» Полетаева Татьяна Васильевна Участница городского конкурса педагогического.
Потребность быть признанным Ошибочные мнения: -считать, что ребенок по праву должен быть в центре внимания -ребенок должен как можно быстрее врастать.
«Ты должен хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!»
Романычева Н.В., ст.преподаватель кафедры РРМВ Эффективное взаимодействие в педагогическом процессе.
это способ влияния на эмоциональные и поведенческие нарушения у детей, в основу которого положена игра.
Как общаться с ребенком?. Единственная известная мне роскошь это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери.
Придержав, не дать упасть; Оказать помощь, содействие; Выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого-нибудь; Не дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь.
"В условиях сверхгорода школа должна стать оазисом добра, любви, понимания, сотворчества, сотрудничества и вечного стремления к знаниям"
5. Современные подходы к организации взаимодействия с семьей: Метод работы со случаем – семья, нуждающаяся в помощи, рассматривается как отдельный случай,
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
1. Чувство безопасности 2. Эмоциональное принятие (профилактика агрессии, гнева, депрессии) 3. Безусловная любовь 4. Свобода творчества и самовыражения.
Транксрипт:

Метод развивающего диалога в семейных отношениях

Почему развивающий диалог эффективный метод? 1) развивающий диалог – универсальный инструмент развития. 2) характер развивающего диалога определяется в первую очередь – отношением и ценностями, представлениями и идеями, которые мы используем во взаимодействии с ребенком; 3) изменения и разрешение проблем происходят только при условии системного использования инструмента диалога в отношениях. 4) базовыми отношениями, без которых диалог теряет свою функцию являются отношения любви, интереса, веры, уважения.

Базовые отношения Интерес - зрительный контакт; радость; физический контакт; договор об удобном времени; открытое проявление своих чувств; равенство позиций; полное внимание; умение найти в человеке то, что нам нравится; личный интерес; признание права ученика на разные состояния; отношение дарителя – готовность поделиться; позитивная обратная связь, которая помогает переоценить свою роль и позицию; умение управлять собственными чувствами и не переносить их на других, принимать негативные чувства; поддержка; обеспечение пространства, в котором можно проявить себя; вера; умение выслушать и понять потребности человека.

Уважение - у каждого человека (и взрослого, и ребенка) есть право иметь свои потребности, границы. Важно уважать чужие границы и защищать свои нетравмирующим образом. Признание права на безопасность, которое включает потребность в стабильности, защите, свободе от страха, тревоги и хаоса; потребность в постоянстве, структуре, порядке, законе…

Вера - предполагает, что каждый человек может выработать множество вариантов решения любой проблемы и выбрать лучший. Задача родителей (учителей) состоит в том, чтобы создать для этого условия. Вера часто подменяется жесткими ожиданиями: ребенок должен поступать так, а не иначе. Ожидания не сбываются, возникают обиды. Ожидания лишают человека права на собственный опыт.

Любовь - полное принятие обеспечивается только любовью. Любовь – также совершенно необходимое условие для развития мышления. Существует два варианта «беспомощной» любви. 1. Взрослый активный, ребенок пассивный: «Я тебя люблю и знаю лучше, что тебе нужно. Я обеспечу тебе развитие и золотое детство, потом ты будешь мне благодарна: фигурное катание, 4 языка, музыкальный инструмент, бассейн, рисование, бег по утрам…». 2. Взрослый пассивный, ребенок активный: «Я их так люблю, что они делают со мной все, что хотят». В диалоге любовь может быть только партнерской (я тебя вижу, слышу и чувствую, потому что ты мне интересен, потому я что уважаю тебя и верю в тебя)