Концепция развития ОО ГБОУ «Школа 183» «Школа без неудачников !» «Успешный ученик- Успешный учитель- Успешная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа 1613»» Подготовлена Зенкиной Н.С.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБС(К)ОУ 131 Красносельского района Санкт-Петербурга на гг. «Доступная школа для особых детей – путь к успешной жизни»
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Миссия школы: 1. Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Транксрипт:

Концепция развития ОО ГБОУ «Школа 183» «Школа без неудачников !» «Успешный ученик- Успешный учитель- Успешная школа»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ образовательной организации: -Компетентность части педагогов (знания и опыт, успешное применение их в конкретных условиях) -Хорошая репутация среди соседних школ и родителей -Необходимый опыт инновационной деятельности -Постоянство педагогического состава -Есть опыт участия в олимпиадах -Потенциальная возможность увеличения контингента, используя ресурсы дошкольного отделения ( перевод из дошкольного отделения в первый класс) -Сформирован интерес к повышению профессиональной квалификации и использованию ИКТ. -Достаточное обеспечение компьютерной техникой, наличие мобильных компьютерных классов, интерактивных досок, стадионы и детские площадки -Работа методических объединений, сформирована система методической работы

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ образовательной организации: 1. Внутренние производственные проблемы 1. Негативное воздействие внешней среды 2. Отсутствие системы дополнительных платных услуг 3. Слабо развита благотворительная деятельность 4. МТБ не в полном объеме соответствует потребностям повышенного уровня образования 5. Не всегда высокая результативность 6. Есть проблемы обобщения опыта и преемственности 7. Участие школьников в олимпиадах недостаточно, результативность невысокая.

Благоприятные возможности: 1. Круг партнеров и потребителей образовательных услуг достаточно широк. 2. Новые образовательные «ниши» открывают перспективы для развития ОУ 3. Потребители образовательных услуг заинтересованы в развитии школы 4. Имеется возможность получения научно-методической поддержки 5. Имеется необходимая методическая литература и другие источники информации, позволяющие правильно оценить ситуацию и получить рекомендации по развитию ОУ Угрозы: 1. Появляются все новые и новые образовательные услуги, реализуемые учреждениями- конкурентами. 2. Разница в оплате и условиях труда может привести к оттоку части наиболее квалифицированных учителей в другие школы. 3. Отсутствие инвестиций в бюджет школы 4. Требования со стороны контролирующих органов становятся все более обременительными. 5. Отсутствие притока новых кадров в школу

Предполагаемые результаты После обобщения результатов аналитической деятельности: - что необходимо сделать, чтобы усилить имеющиеся сильные стороны ОУ; - как компенсировать или уменьшить влияние слабых сторон деятельности; -что нужно сделать для усиления возможности внешнего влияния на ОУ и использования его в своих интересах; -как противостоять внешним опасностям, угрозам и рискам?

Анализ текущего состояния и перспективы развития образовательной организации 1 – проектная мощность 2 – фактическая мощность

Цель: создание условий для обеспечения качественного образования и высокой конкурентоспособности ОО, способствующих самореализации учащихся в современном мире. Задачи: 1. Обеспечивать качественное и эффективное образование в системе общего и дополнительного образования 2. Совершенствовать механизмы педагогического сопровождения олимпиадной подготовки, учебно-исследовательской деятельности, проектной работы учащихся через особые формы психолого- педагогического взаимодействия обучающихся, педагогов, родителей. 3. Воспитывать готовность школьников к участию в общественно- политической, экономической и культурной жизни страны через формирование нравственных убеждений, культуры поведения, здорового образа жизни и эстетического вкуса. 4. Развивать информационное пространство школы для учащихся, педагогов и социума. 5. Содействовать повышению компетентности педагогов в свете требований новых правовых инструктивно-методических документов через усиление работы в методических объединениях, творческих группах и стимулирование профессиональной активности.

Доступность и вариативность образования Очное, очно- заочное, заочное Дистанционное обучение Работа с одаренными детьми

Условия для увеличения контингента – Модель образовательно- воспитательного пространства. Непрерывный воспитательно-образовательный процесс (сопровождение ребенка на каждом возрастном этапе и создание «ситуации успеха», используя ресурсы дополнительного образования Общеобразовательные группы Группы художественно- эстетической направленности Группы подготовки к школе ( для детей, не посещающих д\сад) Физкультурно-спортивные группы Из ДО в школу перешли в 2014 г – 32 В 2015 г Преемственность дошкольное отделение - школа

Поддержка основного образования силами дополнительного образования Школьное отделение 1- 4 Классы 5-7 классы 8-9 классы классы Гуманитарный класс Индивидуальные учебные планы Информационно- технологический класс Естественно -научный класс Универсальный класс Модули художественно- эстетической и физкультурно-спортивной направленности Пропедевтические курсы естественно- научной направленности классы – индивидуальные проекты Социально- экономический класс

Сетевая старшая школа – «пик» индивидуализации образования Возможность старшекласснику построить свое ОБРАЗОВАНИЕ Создание информационной среды Универсальная модель сетевого взаимодействия Основная образовательная программа среднего общего образования Банк образовательных ресурсов Сетевое сотрудничество учителей, учащихся, школ Сетевые элективные курсы

ШНТ – Школа новых технологий IT-клуб – обмен передовыми технологиями Полезный Интернет – обучение 5-6 классы «ЭЖД» – интерактивное взаимодействие с учениками и родителями Электронные учебники ИС «Проход – Питание» Система видеонаблюдения Родительские собрания «он-лайн»

Воспитательная система 1. Гражданско – патриотическое, которое реализуется через программу «Я – россиянин». 2. Интеллектуальное развитие учащихся- программа «Дополнительное образование». 3. Эстетическое воспитание-программа «Досуг». 4. Спортивно – оздоровительное- программа «Здоровье». 5. Социальное партнерство-программа «Семья», создание содружества детей, педагогов, родителей. Я – гражданин России

Интеграция образования и социализации школьников Инклюзивное образование Совместная работа с муниципалитетом Организационно- управленческое обеспечение Работа с родителями Формирование толерантности Общественно- воспитательная работа с детьми и подростками с ОВЗ Культурно- массовые мероприятия

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ Структура внутришкольного управления Школьный УС - учащиеся Директор Родительские комитеты Управляющий Совет Комиссии и комитеты в УС Финансово- экономические механизмы

Стажировочная площадка Внутренняя система для карьерного роста педагогов Корпоративная система повышения квалификации. Включение в инновационные и экспериментальные режимы Научно-исследовательские разработки Участие в различных конкурсах и проектах

Модель выпускника и учителя в 2018 году Профессиональный стандарт Эффективный контракт Успешный ученик Самостоятельность, уверенность в себе, здоровый образ жизни, уважительное отношение к людям, России

Критериями эффективности реализации программы будут выступать: 1. Постоянное соотнесение процесса развития школы с критериями эффективности: - социально-педагогическими (соответствие нормативным требованиям развития образовательного учреждения); - образовательными (достижение высокого качества знаний и овладение гуманистическими ценностями), - психолого-педагогическими (устойчивость условий эмоциональной комфортности участников образовательного процесса, личностный рост). 2. Согласованность основных направлений и приоритетов развития образовательной системы школы с Федеральной и городской программами развития образования. 3. Реализация в образовательном учреждении федерального, регионального и школьного стандартов во всем многообразии вариативных образовательных программ. 4. Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса 5. Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы. 6. Влияние образовательной системы школы на развитие образовательного пространства района; 7. Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг.

Организационно- педагогические принципы работы Школы Принцип роста самостоятельности образовательной деятельности учащихся и их ответственности за получаемые промежуточные и итоговые результаты Принцип расширения образовательного пространства учеников на основе учета их способностей, интересов и склонностей Принцип расширения выбора учениками собственного образовательного маршрута при переходе с одной ступени обучения на следующую; Принцип равной значимости содержания учебных дисциплин, так и системы развивающей, досуговой деятельности; Принцип преемственности целей, ценностей и технологий на всем протяжении образовательного маршрута; Принцип максимальной доступности образовательных ресурсов любому ученику и педагогу; Принцип минимизации объема репродуктивных заданий в учебном процессе; Принцип максимальной эффективности взаимодействия ученика и педагога на уроке; Принцип повышения объективности аттестационной практики учащихся на любом из этапов учебной деятельности Соблюдение этих принципов реализует сочетание «Успешный ученик- Успешный учитель- Успешная школа»

Основные идеи для достижения высоких образовательных результатов Достижение каждым учеником высоких образовательных результатов возможно в том случае, если решена задача оптимального сочетания: Основного и дополнительного образования; Разнообразных форм учебной деятельности; Требований Стандарта и индивидуальных способностей, склонностей учащихся; Эмоционально-психологической комфортности и интенсивности учебной деятельности учащихся; Сохранение традиций и построение эмоционально привлекательной образовательной среды Создание имиджа Школы, в основе которого компетентность, творчество, открытость, развитие Развитие личности каждого ученика и самореализация каждого педагога, ориентированные как на развитие собственной творческой индивидуальности, так и на успешность общего «командного» дела.

Стратегические проекты «Школы 183» «Предпрофильная подготовка и профильное обучение» «Информатизация» «Валеологизация пространства Школы» «Обновление содержания образования и технологий работы педагогов» «Педагог-профессионал» « Педагогика успеха» (проект воспитательной системы « Партнерство» - развитие государственно-общественного управления Школой