МБОУ «Утяшкинская СОШ Новошешминского муниципального района РТ» Учитель истории и обществознания первой квалификационной категории Стаж педагогической работы – 12 лет Образование – Высшее- МГЭИ, 2000 г., Специальность - юриспруденция Прошла профессиональную переподготовку в КФУ ПМЦПК и ППРОИП и П в 2012 году Классный руководитель 9 класса Член родительского комитета школы Член женсовета Утяшкинского местного поселения
Конкурс «Учитель года» Мастер – класс «Использование технологии «Кроссенс» на уроках истории и обществознания»
Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» Кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале «Наука и жизнь»
Кроссенс придумали художник и философ Владимир Бусленко и писатель, педагог и математик Сергей Федин. В отличие от кроссворда, где все клеточки пусты, в кроссенсе они уже заполнены картинками. Чтобы разгадать кроссенс, нужно найти ассоциативную связь между картинками. С. Федин о кроссенсе
Девять изображений расставлены так, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными так и глубинными. Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус.
Алгоритм создания кроссенса: Определение тематики, общей идеи. Выделение 8-9 элементов, имеющих отношение к эпохе, идее, теме. Нахождение связей между элементами, определение последовательности. Выделение элементов имеющих 3 и более связей (крест, основа). Выделение отличительных черт, особенностей каждого элемента. Поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы. Замена прямых образов и ассоциаций косвенными, символическими
10 августа 1930 года 15