Интеграция информационно- коммуникационных технологий с современными педагогическими технологиями на уроках информатики Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. Иначе, зачем мы здесь? Стив Джобс Учитель информатики Жарсуатской ОШ А.Лубочникова (августовская конференция, 2014 г.)
Любая педагогическая технология - это информационная технология Так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
учителя: учителя: источник учебной информации; источник учебной информации; наглядное пособие; наглядное пособие; тренажер; тренажер; средство диагностики и контроля. средство диагностики и контроля. рабочего инструмента: рабочего инструмента: средство подготовки документов, их хранение; средство подготовки документов, их хранение; графический редактор; графический редактор; средство подготовки выступлений; средство подготовки выступлений; средство поиска и обмена информацией; средство поиска и обмена информацией; средство развития творческих способностей; средство развития творческих способностей; средство проектной деятельности; средство проектной деятельности; мультимедийные средства. мультимедийные средства. Компьютер выполняет следующие функции:
индивидуализация обучения; интенсификация самостоятельной работы учащихся; рост объема выполненных на уроке заданий; расширение информационных потоков при использовании Internet; взаимообучение; повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы. Преимущества использования ИКТ
Учитель – стержневая фигура в совершенствовании деятельности школы. Учитель – стержневая фигура в совершенствовании деятельности школы. Ученик - взаимодействие имеющихся знаний с новыми, полученными из разных источников, дальнейшее применение знаний на практике. Ученик - взаимодействие имеющихся знаний с новыми, полученными из разных источников, дальнейшее применение знаний на практике. Задача - обучить тому, как учиться Задача - обучить тому, как учиться Обучение – активный процесс и эффективно в социальной среде. Обучение – активный процесс и эффективно в социальной среде. Необходимо создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия Необходимо создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия Инклюзивный подход в обучении Инклюзивный подход в обучении Необходимо оценивание степени понимания Необходимо оценивание степени понимания Необходимо научить критически мыслить Необходимо научить критически мыслить Важна саморегуляция Важна саморегуляция Современные педагогические технологии выполняют следующие функции:
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание информационно - коммуникационных технологий и современных педагогических технологий. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание информационно - коммуникационных технологий и современных педагогических технологий. Необходимо научить ребенка осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.
Как осуществить на практике? Позволить детям делиться своей работой и событиями с потенциально огромной аудиторией в Интернете (Подкастинг и Wiki) Позволить детям делиться своей работой и событиями с потенциально огромной аудиторией в Интернете (Подкастинг и Wiki) Ученики самостоятельно принимаю решение о том, что необходимо знать и что помнить (самооценивание) Ученики самостоятельно принимаю решение о том, что необходимо знать и что помнить (самооценивание) Учитель помогает ученику оценить, отобрать, сформировать и хранить информацию (записывать на носители, публиковать в сети) Учитель помогает ученику оценить, отобрать, сформировать и хранить информацию (записывать на носители, публиковать в сети) Ученики обмениваются мнениями в процессе редактирования и проверки своих работ (взаимодействие и взаимообучение) Ученики обмениваются мнениями в процессе редактирования и проверки своих работ (взаимодействие и взаимообучение) Ученики приобретают практические навыки (профессионально напечатанные документы) Ученики приобретают практические навыки (профессионально напечатанные документы)
На современном уроке информатики необходимо: Стимулировать учащихся к высказываниям, развивать речь Научить использовать различные стратегии выполнения заданий без боязни ошибиться Научить учеников обобщать полученные знания Научить обдумывать их собственные идеи Развивать мышление учащихся – значит развивать умение думать На каждом уроке создавать безопасную комфортную атмосферу взаимопомощи и сотрудничества Обеспечивать учеников знаниями на всю жизнь Прививать способности к социальному и индивидуальному процессу в обучении Применять различные виды деятельности, обеспечивая высокую работоспособность Учитель понимает, направляет и поддерживает учеников.
Спасибо за внимание!