Рекомендации ученикам и родителям по подготовке к ЕГЭ Выполнила педагог – психолог Лозовенко О.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая подготовка к ЕГЭ Рекомендации ведущих российских психологов.
Advertisements

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество.
Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам ЕГЭ Материал для родительского собрания.
Психологическая подготовка к экзаменам (рекомендации школьнику) необходимо внушить себе, что легкое волнение перед экзаменом - это вполне естественное.
Причины страха перед экзаменом Чувство собственного бессилия Соматическая смешение активного и пассивного владения материалом подмена повторения изучением.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ.
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ.
9 класс Выбор профиля обучения. На пути к счастью нет лифта, Нужно подниматься по лестнице. (Позитивная психотерапия) На пути к счастью нет лифта, нужно.
Экзамены: как помочь детям психологически подготовиться к сдаче ЕГЭ.
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ.
Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам © Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте.
Советы родителям Как помочь детям подготовиться к экзаменам ? Подготовила: Алесенко Татьяна Николаевна - психолог.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Итоговая аттестация учащихся в 2012/2013 учебном году – докладчик завуч школы Вакалова Л.А. ; Рекомендации учителей-предметников.
Памятка родителям. Экзамен - самый ответственный период жизни каждого старшеклассника. Именно на экзамене подводиться итог учебной деятельности каждого.
Подготовила: педагог-психолог Зайцева М.В.. Для многих школьников экзамены – самый тревожный момент в их жизни. Именно так говорил Карлсон, который не.
Рекомендации родителям выпускников по подготовке к ЕГЭ. Мы в них верим и любим.
Готовимся к ЕГЭ Советы психолога родителям выпускников.
Единый Государственный Экзамен. Психологические характеристики высокая мобильность и переключаемость высокий уровень организации деятельности высокая.
Памятка для родителей по подготовке детей к ЕГЭ. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после.
+- Мобилизует подростка Показывает возможности учащегося Позволяет перейти на новый этап обучения Даёт возможность получить аттестат Даёт возможность.
Транксрипт:

Рекомендации ученикам и родителям по подготовке к ЕГЭ Выполнила педагог – психолог Лозовенко О.Ю.

1. Составьте план подготовки к экзаменам, которую лучше начинать за несколько недель до начала сдачи ЕГЭ. План должен отражать повторение определенных материалов в те или иные дни ; 2. Специалисты советуют начинать с базового материала, самого трудного или, если Вам тяжело приступить к подготовке, с самого легкого ; 3. Чередуйте работу и отдых ( занятия должны равняться ученическому часу, а отдых составлять около минут ); 4. Старайтесь не заучивать, а понимать материал. Составляйте схемы и графики, записывайте ключевые понятия и правила. 5. Существуют методы и приемы успешной сдачи теста, которым можно научиться и научить других. Это « техника сдачи теста ». Она включает в себя следующие моменты : 1 Советы выпускнику :

1. Жесткий контроль времени ; 2. Оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумному выбору этих заданий ; 3. Прикидка границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки, проводимой сразу после решения задания ; 4. Использование приема « движение по спирали ». Прием « движения по спирали » находится в полном несоответствии с действующей методикой обучения школьника математике, но является первым необходимым приемом для успешного написания задания типа « тест с ограничением времени ». 2

Алгоритм « движения по спирали » состоит в следующем : -необходимо сразу просмотреть весь тест от начала до конца. Сначала в части « А » необходимо отметить для себя те задания, которые кажутся простыми, понятными и легкими ( этот прием называют « ориентировка в тесте »). Именно эти задания необходимо выполнять первыми. - начинать необходимо с того, что можно выполнить с ходу, без особых усилий и раздумий. - пробежать глазами часть « В » и отметить про себя 2-3 задания, которые вами поняты. К ним можно перейти когда закончите с заданиями части « А » - просмотреть задания части « С », - один пример этой части всегда можно решить без особого напряжения. Необходимо отметить для себя данный пример и перейти к нему сразу же после выполнения части « В ». 3

- вернувшись к части « А » необходимо выполнить все задания, которые можно решить сразу. - после этого необходимо просмотреть данный раздел еще раз и попробовать выполнить те задания, способ решения которых представляете. Если в части « А » застряли на каком - то материале, необходимо засечь время и не тратить на этот пример более 3 минут, если этот пример не « решается », необходимо оставить его и перейти к следующему. Такие подходы к каждому нерешенному примеру необходимо сделать несколько раз. Это и есть движение по спирали : возвращение к нерешенным примерам и выбор тех из них, решение которых созрело к данному моменту. Если ориентироваться на тройку, то после того как решили все что смогли в части « А », необходимо попробовать решить что - то из части « В » ( те самые 2-3 задания, которые были намечены во время просмотра теста ), возможно после выполнения этих заданий удастся получить «4». 4

При ориентации на метод « движения по спирали » необходимо постоянно помнить о том, что на решение первой части можно потратить 1 час. Все, что не успели решить за этот час, необходимо оставить и вернуться при наличии времени после. За второй час необходимо решать все, что удается из части « В ». Третий час можно посвятить заданиям раздела « С ». В оставшееся время ( если вы чувствуете, что ни « В » ни « С » вам больше не одолеть ) необходимо вернуться к части « А » и решить все, что осталось или получается решить. Тот, кто планирует получить «5», должен действовать таким же образом. В этом случае задачи части « А » необходимо выполнить за минут ( хорошо, если меньше ). В разделе « В » нужно выполнить не менее 7-8 заданий за 1 час, в разделе « С » не менее 1-2 заданий за 1-1,5 часа. Эти временные траты Вы должны постоянно держать под контролем – это и есть постоянный и жесткий контроль времени. 5

Рекомендации для родителей :

1. Меньше критикуйте ребенка, подбадривайте его, не акцентируйте внимание на « беспрецедентной важности » предстоящих экзаменов, перестаньте нарочито успокаивать и старайтесь не повышать и без того тревожное состояние школьника, ведь ему легко передается волнение родителей ; 2. Не ведите разговоры о необходимом количестве баллов ЕГЭ – Ваш ребенок и так прекрасно осведомлен о правилах проведения экзамена ; 3. Психологи настоятельно рекомендуют прекратить предэкзаменационную подготовку за несколько часов до сна накануне экзамена – мозг должен отдохнуть и структурировать полученную информацию.

4. Имеет смысл обратить особое внимание на самочувствие ребенка, чтобы вовремя предотвратить его переутомление и ухудшение состояния здоровья. Но делайте это как можно незаметнее и тактичнее. Запомните : такие продукты, как орехи, рыба, творог и курага заметно стимулируют работу головного мозга ; 5. Если волнение очень велико, а до экзамена остались считанные дни, обязательно обратитесь за помощью к профессиональному психологу или школьному педагогу - психологу.

6. Говоря о шпаргалках, хочется заметить, что предосудительное кроется в их использовании на экзамене, а не в их написании. Хорошо, если ребенок понимает, что шпаргалка не заменяет знаний. Если ученик самостоятельно пишет шпаргалку, то его предметные знания автоматически систематизируются и закрепляются в сознании. Для некоторых детей само наличие шпаргалки в кармане ( без их обязательного использования ) уже создает психологическую уверенность в благополучном исходе экзамена