Самые известные автомобили Второй мировой войны.
Вторая мировая стала первой настоящей «войной машин» - было задействовано рекордное количество техники. Индустриализация в конце 1930-х годов в Советском Союзе шла полным ходом: СССР производил больше военной техники, чем любая другая страна мира. К 22 июня 1941 года Советский Союз имел огромное количество военных автомобилей. ЗИС-6
Первым автомобилем-носителем такой ракетной установки стал советский ЗИС - 6.
Американский Studebaker US6 – первый в мире грузовик с тремя ведущими мостами. За свою историю Студебекер побывал во многих местах земного шара, но на территории США никогда не использовался.
На просторах СССР есть множество памятников «Катюше», однако далеко не все из них соответствуют историческим фактам. Существует памятник «Катюше» на базе ЗИС-5.
В 1940 году армии США потребовался легкий автомобиль, который без особых усилий преодолевал бездорожье. Выиграв в конкурсе, фирма Willys-Overland Motors представила машину, отвечавшую всем этим требованиям.
С 1942 года в СССР начали поступать «Виллисы» разной модификации. Автомобиль отлично зарекомендовал себя в условиях военных действий. Были машины и для медицинской помощи в них устанавливались носилки.
ГАЗ-64 показал результаты, но главным было то, что его производство не требовало больших денежных и временных затрат. В августе 1941 года с конвейера сошел первый советский внедорожник – ГАЗ-64.
В 1944 году ГАЗ-67 получил некоторые изменения, после чего ему был присвоен индекс Б. Советский внедорожник на фронтах войны показал себя с лучшей стороны.
Для экономии материала грузовики ЗИС-5 начали делать максимально упрощенной модификации. Вместо железной кабины ставили фанерную, отсутствовали передние тормоза, также на грузовик устанавливали всего одну водительскую фару.
Самым распространенным грузовиком в годы Великой Отечественной войны был ГАЗ – АА, в народе именуемый «полуторка». Производство этого автомобиля началось задолго до войны – в 1932 году.
Э тот героический автомобиль первый прошёл по замерзшему Ладожскому озеру, чтобы привезти продовольствие в блокадный Ленинград. На обратном пути ГАЗ-ММ вывозил людей, промышленное оборудование и культурные ценности.
Таким образом, мы видим, что СССР активно использовал как собственные автомобили, так и зарубежные автомашины. Это позволило добиться превосходства в области военной техники над странами гитлеровской коалиции и выполнить поставленные перед советской армией боевые задачи.