Презентация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Выполнила: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 191» Мажайская Ю.А.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи: Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности; Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование по влажному листу,раздувание (кляксография),рисование цветной пеной, монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.) Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Кляксография Начиная с пятилетнего возраста с детьми можно пробовать способ рисования пятнами, кляксами, которые ребёнок получает, выливая жидкую гуашь пластиковой ложкой на лист бумаги. Затем лист накрывают другим листом, прижимают и снимают. Полученное изображение рассматривают, определяют, на что оно похоже и дорисовывают недостающие детали.
Также используют кляксографию с трубочкой, когда на небольшое пятно, капельку краски, вылитую на лист бумаги дуют из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При этом лист бумаги можно поворачивать в разные стороны или дуть в трубочку с разных сторон. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Таким образом можно рисовать деревья, водоросли, салют и др.
На небольшое пятно капельку краски, вылитую на лист бумаги дуют из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При этом лист бумаги можно поворачивать в разные стороны или дуть в трубочку с разных сторон.
Результат
РИСОВАНИЕ ПО СЫРОЙ БУМАГЕ Для рисования этой техникой нужна влажная салфетка и ёмкость с водой. Намочим бумагу и поместим её на влажную салфетку (чтобы бумага не высохла), возьмём акварельный мелок или краску и нарисуем всё, что угодно. Изображение получается расплывчатым, не имеет чётких границ
Результат
РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ В небольшое количество воды добавляем немного детского шампуня, а затем в этот мыльный раствор добавляем гуашь. Гуаши добавлять не очень мало, чтобы получился насыщенный цвет. Затем трубочку опускаем в жидкость и дуем, чтобы пена стала «убегать» из емкостей. Затем быстро, пока пена не опустилась, опускаем листочек на пену или «срезаем» пену и выкладываем на бумагу. На листочке остаются следы. Повторить несколько раз. Рисование мыльными пузырями способствует развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти, пробуждает в ребенке интерес к творчеству.
В небольшое количество воды добавляем немного детского шампуня и затем в этот мыльный раствор добавляем гуашь. Гуаши добавлять не очень мало, чтобы получился насыщенный цвет.
Затем трубочку опускаем в жидкость и дуем, чтобы пена стала «убегать» из емкостей. Затем быстро, пока пена не опустилась, опускаем листочек на пену или «срезаем» пену и выкладываем на бумагу. На листочке остаются следы. Повторить несколько раз.
результат