Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство «Сыктывкарса сервис да связь колледж» уджсикас ӧ вел ӧ дан канму учреждение Министерство образования Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Advertisements

Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Городской семинар «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы» МБОУ «СОШ 8» 24 октября 2013года.
Выполнили : Бруева Е. В. Терешко Е. Н. Хустнутдинова М. З.
Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют: Закон Российской Федерации от 10 июля.
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
Тема:Социальная защита инвалидов в РФ Севостьянова Екатерина.
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативно-правовое обеспечение организации инклюзивного образования.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Инклюзивное образование Они пришли в этот мир, значит, они нужны…
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами,
К вопросу о реализации инклюзивного образования в области физической культуры детей дошкольного возраста с ограниченными физическими возможностями в условиях.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Инклюзивное образование. Что это такое? Инклюзия (от inclusion - включение) Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается,
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Чернова Надежда Владимировна заместитель директора по УР МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
Транксрипт:

Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство «Сыктывкарса сервис да связь колледж» уджсикас ӧ вел ӧ дункан му учреждение Министерство образования Республики Коми государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» (ГПОУ «СКСиС»)

9,2% от общей численности населения страны I группа -1,9 миллиона человек. II группа - около 7 миллионов. III группа 3,7 миллиона человек Более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всей детской популяции), около 700 тыс. составляют дети с инвалидностью

в Республике Коми проживает более 3 тысяч детей-инвалидов при общей численности детского населения 166 тыс-3% от общего количества детей РК

Инклюзия (от inclusion - включение) - процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.

Процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются друг в друге; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Декларация о правах инвалидов от 9 декабря 1975 г. Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. Программа ЮНЕСКО «Образование для всех», 2000 г. Конвенция ООН о правах инвалидов, от 13 декабря 2006 г.

Статья Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях… 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Статья 1. Понятие "инвалид", основания определения группы инвалидности Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации: дети-инвалиды социальная адаптация ребенка - процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведении социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем

Ст.2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе обучающийся с ограниченными возможностями здоровья адаптированная образовательная программа инклюзивное образование

использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность; другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

обязывает всех педагогов учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия

Федеральный закон от N 329-ФЗ (ред. от ) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с ) Распоряжении Правительства РФ от г р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройства инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на гг.» "ГОСТ Р Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг детям»

Приказ от 14 июня 2013 г. 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» «Письмо от 9 апреля 2014 г. N нт-392/07 Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Минобрнауки России от N 503 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)" (Зарегистрировано в Минюсте России N 32882)

Инвалидность - это не обделённость судьбой, это, скорее, такой образ жизни при сложившихся обстоятельствах, который может быть очень интересен инвалиду и окружающим его людям. Тогда главный смысл процесса инклюзии можно обозначить так: "Всем здесь рады!»