Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство «Сыктывкарса сервис да связь колледж» уджсикас ӧ вел ӧ дункан му учреждение Министерство образования Республики Коми государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» (ГПОУ «СКСиС»)
9,2% от общей численности населения страны I группа -1,9 миллиона человек. II группа - около 7 миллионов. III группа 3,7 миллиона человек Более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всей детской популяции), около 700 тыс. составляют дети с инвалидностью
в Республике Коми проживает более 3 тысяч детей-инвалидов при общей численности детского населения 166 тыс-3% от общего количества детей РК
Инклюзия (от inclusion - включение) - процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.
Процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются друг в друге; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Декларация о правах инвалидов от 9 декабря 1975 г. Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. Программа ЮНЕСКО «Образование для всех», 2000 г. Конвенция ООН о правах инвалидов, от 13 декабря 2006 г.
Статья Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях… 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Статья 1. Понятие "инвалид", основания определения группы инвалидности Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации: дети-инвалиды социальная адаптация ребенка - процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведении социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем
Ст.2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе обучающийся с ограниченными возможностями здоровья адаптированная образовательная программа инклюзивное образование
использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность; другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
обязывает всех педагогов учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия
Федеральный закон от N 329-ФЗ (ред. от ) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с ) Распоряжении Правительства РФ от г р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройства инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на гг.» "ГОСТ Р Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг детям»
Приказ от 14 июня 2013 г. 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» «Письмо от 9 апреля 2014 г. N нт-392/07 Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Минобрнауки России от N 503 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)" (Зарегистрировано в Минюсте России N 32882)
Инвалидность - это не обделённость судьбой, это, скорее, такой образ жизни при сложившихся обстоятельствах, который может быть очень интересен инвалиду и окружающим его людям. Тогда главный смысл процесса инклюзии можно обозначить так: "Всем здесь рады!»