Трагедия Катерины. «Гроза» в русской критике.. ЦЕЛЬ УРОКА: -проанализировать образ героини; -понять, почему Катерина решилась на самоубийство, что это.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Драма «Гроза» А.Н.Островский. 2 Урок литературы 10 класс «Катерина в борьбе за свои человеческие права» Учитель- Малицкая И.Г. МОУ «Дружбинская СОШ» Оренбургская.
Advertisements

Образ Катерины Кабановой в оценке русской критики. Ключевые понятия: дискуссия, полемика, оппонент, тезис, аргументы, суждение, критический разбор.
ОБРАЗ КАТЕРИНЫ И ДРАМА «ГОРЯЧЕГО СЕРДЦА» Ильина Елена Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МОУ Борской СОШ 1 «О Ц»
Выполнила Первова Любовь ученица 10 А класса МБОУ СОШ 178 г. о. Самара Преподаватель Первова Т. П.
ТЕМА СУДА В ДРАМЕ А. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». ЦЕЛИ УРОКА Выяснить, как решается тема суда в драме А. Островского «Гроза»; Выяснить, как решается тема суда.
«ЛУЧ СВЕТА В ТЕМНОМ ЦАРСТВЕ» ( Н. ДОБРОЛЮБОВ ) ОБРАЗ КАТЕРИНЫ. ЕЕ ДУШЕВНАЯ ТРАГЕДИЯ. ( ПО ДРАМЕ А.Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»)
Основной конфликт А.Н.Островский показал, как «зреет протест против вековых традиций и как старозаветный уклад начинает рушиться под напором требований.
Цель : Рассмотреть интерпретацию произведения в критической литературе и театральных постановках. Иванова Л. В. МОУ СОШ с. Смоленка.
«Мир, в котором нет…» /по драме А.Н. Островского «Гроза»/
Споры критиков вокруг драмы «Гроза» Урок литературы в 10 классе.
НАУЧНЫЙ СОВЕТ Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры.
А.Н.Островский Образ грозы в пьесе «Гроза» СОСТАВИЛА С. И. ТАРАСЕНКО Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос.
Тема урока: Драма А.Н.Островского «Гроза» Образ Катерины. Цель :проанализировать образ главной героини, обсудить и понять её поступок.
Урок-семинар по драме А.Н.Островского «Гроза» Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины.
Пьеса А. Н. Островского «Гроза» Выполнила ученица 10 А класса Фатеева Светлана.
Трагедия Катерины Кабановой по пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» М.В. Старцева, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Драма «Гроза» А.Н.Островского Анализ IV и V действий.
«Сравнительных психологический анализ героев произведения А.Н. Островского «Гроза». Тихон и Катерина.
Урок-исследование «Самоубийство Катерины – сила или слабость»
Тема: Образ Катерины в пьесе «Гроза». Цель: Показать образ Катерины и раскрыть черты её характера.
Транксрипт:

Трагедия Катерины. «Гроза» в русской критике.

ЦЕЛЬ УРОКА: -проанализировать образ героини; -понять, почему Катерина решилась на самоубийство, что это – проявление силы или слабости духа? - развивать умение работать с критической литературой; - прав ли Н. Добролюбов, назвав Катерину «лучом света в темном царстве».

«Человек создан для счастья, как птица для полёта».

Словарная работа «Домострой» - памятник русской письменности 16 в., представляющий собой свод правил семейного быта.

Эпиграф Так и рвётся душа Из груди молодой! Хочет воли она, Просит жизни другой. А.Кольцов.

Жизнь в доме родителей а) сердечное отношение родных. б) времяпрепровождение (посещение церкви, слушание рассказов странниц, богомолок…) в) относительная свобода.

Из истории имени Катерина - по-гречески «всегда чистая». - Почему Островский дал это имя героине? - Какие поступки и высказывания Катерины свидетельствуют о ее честности, искренности? Докажите примерами из текста.

Жизнь в доме мужа а) жестокое отношение Кабанихи; б) постоянный духовный бунт; в) непонимание ее натуры и стремлений Тихоном.

Работа с таблицей Катерина собственными глазами. Катерина глазами действующих лиц пьесы. 1.Искренняя. 2.Прямодушная. 3. Способная к душевному взлёту. 4. Страшащаяся греха. 5.Горячая. 6.Честная. 7.Отчаянная. 8. Любит детей. 9. Способная к глубоким эмоциональным переживаниям. 1.Обидчивая. 2.Навязчивая. 3.Лицемерная. 4. Душою чистая, светлая. 5.Светоносная. 6.Странная, чудная. 7.Наделённая от природы страхом. 8. Глубоко страдающая. 9. Хорошая жена. 10.Упрямая. 11. Одержимая греховными помыслами. 12. Душою чистая, светлая.

Была ль любовь…

Критика о «Грозе»

Н.А. Добролюбов Д.И. Писарев 1. Характер Катерины составляет шаг вперед…во всей нашей литературе 1. Добролюбов принял личность Катерины за светлое явление 2. Решительный, цельный русский характер 2. Ни одно светлое явление не может возникнуть в «темном царстве»… 3. Это характер по преимуществу созидательный, любящий, идеальный 3. Что это за суровая добродетель, сдающаяся при первом удобном случае? Что за самоубийство, вызванное такими мелкими неприятностями? 4. У Катерины все делается по влечению натуры 4. Добролюбов отыскал…привлекательные стороны Катерины, сложил их вместе, составил идеальный образ, увидел вследствие этого луч света в темном царстве 5. В Катерине видим мы протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца… 5. Воспитание и жизнь не могли дать Катерине ни твердого характера, ни развитого ума… 6 Горько такое освобождение; но что же делать, когда другого выхода нет. В том и сила ее характера. 6. Катерина разрубает затянувшиеся узлы самым глупым средством – самоубийством. 7 Нам отрадно видеть избавление Катерины. 7. Кто не умеет сделать ничего для облегчения своих и чужих страданий, тот не может быть назван светлым явлением

Образ Катерины на сцене Стрепетова в роли Катерины «Она создала нам мученицу, русскую женщину. И мы увидели это мученичество во всем его ужасе, во всей его нетленной красоте» (В.М. Дорошевич. Старая театральная Москва. – М. : Петроград, 1923 г).

Ермолова М. Н. в роли Катерины «Ее Катерина, действительно, была не мимолетная искра, а «луч света в темном царстве», луч смелый, сильный, яркий, предвещающий восход солнца, разгоняющего мрак. Такую Катерину нельзя ни оплакивать, ни жалеть, как Катерину Стрепетовой, перед ней можно преклоняться, как перед трагической героиней, у нее можно учиться мужеству героической воли»

Домашнее задание Написать мини - сочинение «Как А. Н. Островский относится к своей героине?»