Всем привет! Начинаем дистанционный урок
Приготовьте ваши смартфоны, планшеты, ноутбуки. Приготовьте ваши смартфоны, планшеты, ноутбуки. Будем вместе добывать информацию в сети. Будем вместе добывать информацию в сети. Её нужно будет записать в тетради в виде рукописного конспекта или сохранить в памяти вашего девайса в виде файла Её нужно будет записать в тетради в виде рукописного конспекта или сохранить в памяти вашего девайса в виде файла Тема сегодняшнего урока …. Тема сегодняшнего урока ….
Явление электризации
Тайна янтаря… 1. Откуда пошло название «Электри- чество», «Электроника», «Электро- ны»? 2. Как древние греки называли янтарь? Почему? 3. Что это там за легенда про сына бога Гелиоса и про застывшие слёзы?
Фалес Милетский ( г. до нашей эры) 4. Кто такой Фалес Милетский? Какое отношение тайна янтаря имеет к Фалесу Милет- скому?
И какое отношение к открытию Фалеса имела его дочь? 5. На что обратил внимание Фалес? 6. Как называли янтарь в древней Персии? Почему именно так?
Как называли янтарь в древней Персии? Почему именно так?
Можете ли вы продемонстрировать явление электростатического взаимодействия при помощи любых предметов, имеющихся в вашем распоряжении? Чей опыт окажется более наглядным и более эффектным?
8. Что такое электрический заряд? Соберите «досье» на этот объект. Досье должно включать в себя следующую информацию: явления или свойства, которые характеризуются данным понятием (величиной); определение понятия (величины); формулы, связывающие данную величину с другими; единицы физической величины; способы измерения величины;
10. Сформулируйте, что такое электризация? Ваша задача – разобраться в явлении электризации. План изучения явления: признаки явления, по которым оно обнаруживается. Научное определение. условия, при которых протекает явление; Продолжение плана в след. кадре
План изучения явления: признаки явления, по которым оно обнаруживается. Научное определение. условия, при которых протекает явление; связь данного явления с другими; объяснение явления на основе научной теории, с точки зрения современной науки; примеры учета и использования его на практике (польза и вред);
13. Выясните, как заряжаются при электризации различные пары тел (Зарядами каких знаков)? Составьте таблицу с указанием пар тел, например, стекло и шёлк, стекло и бумага, оргстекло и бумага, эбонит и мех, металл и шерсть, резина и шерсть и т.д. См. след. Кадр.
Два рода электричества О мех О резину О бумагу О шёлк Эбонит Стекло силик. Орг. стекло Металл
Эбонит? 14. Кстати, непременно выясните, что такое эбонит и из чего его делают? И почему он так странно называется?
16. Как объясняет современная наука взаимодействие электрических зарядов? 17. Что такое электрическое поле? (Выпишите наиболее короткое и понятное определение).
18. Как выглядят электрические поля: Точечного положительного заряда, Точечного отрицательного заряда? Двух разноимённых зарядов? Двух одноимённых зарядов?
Что то в этом рисунке не так. А что именно? Должно быть вот так
Применение электризации (для проверки)
Применение электризации Окрашивание в электрическом поле
Электрофильтр
Электрографические копировальные аппараты
Взрывоопасные производства и процессы Перевозка горючего Производство муки
Электризация одежды
Задание для самостоятельной работы вне урока Прочесть по учебнику материал: Электризация, электрический заряд. Электрическое поле. Параграфы найти самостоятельно. Ответить на вопросы после параграфов По сборнику задач Лукашика рекомендую самостоятельно ответить на вопросы по электростатике 3 -5 любых вопросов.