Актуальность работы в том, что высокая степень интенсивности конкурентной борьбы на рынке легковых автомобилей в условиях активизации международных компаний, определенная степень насыщенности некоторых его сегментов, нестабильность спроса вследствие цикличности экономики, изменения в поведении потребителей обостряют проблему сбыта автомобилей. Рост потребительского спроса на легковые автомобили в период экономического подъема сменяется в кризисные годы резким спадом. Рынок продавца трансформируется в рынок покупателя.
Цель исследования в определении основных тенденций на авторынке России, следовательно, необходимо раскрыть основную структуру динамики автомобилизации с 2013 по 2014 годы в России и дать краткосрочный прогноз на 2015 год. На российском рынке автомобилей доминирующую роль играют производители отечественного автобизнеса, которые лидируют в основном по объему продаж, цене и сервисным расценкам. Рыночные стратегии предпринимателей в сфере импорта автомобилей напрямую зависят от особенностей стратегического управления в отечественном автобизнесе или, по крайней мере, должны их учитывать.
Задачи исследования : - выявить и классифицировать потребительские предпочтения российских потребителей иностранных и отечественных автомобилей с учетом качественных изменений конъюнктуры первичного и вторичного автомобильного рынка и структуры спроса ; - выявить ценовые стратегии, стратегии продвижения продукции на российском рынке в условиях современного кризиса - проанализировать рынок сбыта автомобилей Huyndai.
В 2014 году, по оценке PwC, продажи автомобилей снизились на 10%, до 2,34 млн штук. При этом в денежном выражении рынок сократился еще сильнее – на 16%, до $58,2 млрд. В 2015 году объемы продаж брендов в основном будут зависеть от уровня локализации производства. Так, по оценке PwC, российские бренды – Lada, UAZ – потеряют только 10% (370 тыс. машин в год ), иномарки российского производства – 33% (860 тыс.). Сильнее всего продажи упадут у чистых импортеров ( у кого нет заводов в России ) – на 55%, до 290 тыс. автомобилей. В результате рыночная доля российских брендов вырастет с 17,5 до 24%, российских иномарок – с 54 до 56%, а присутствие импортных автомобилей упадет с 27,8 до 19%.
Самой продаваемой моделью в России по итогам января стала Hyundai Solaris. Таким образом, она смогла повторить достижение KIA Rio, которая в ноябре прошлого года впервые в истории российского авторынка смогла потеснить с высшей строчки рейтинга продаж продукцию АВТОВАЗа. Как отмечается в обзоре российского авторынка за январь, самой продаваемой моделью в России по итогам января стала Hyundai Solaris – реализация бестселлера среди иномарок составила 8217 машин (+18,2%).
Место, занимаемое автомобильной промышленностью в экономике России, столь же значительно, что и в экономике других стран - автопроизводителей, однако в настоящий период времени автомобильная промышленность России переживает кризис, оказывающий непосредственное влияние на автомобильный рынок, особенности которого определяются следующими факторами. Во - первых, специфичность спроса на автомобили в России ( низкий уровень дохода и потребительской конъюнктуры автолюбителей ) является мощным фактором для формирования некоторых преимуществ национальных автостроительных компаний, в частности, низких цен на автомобильную продукцию. Здесь имеет место эффект масштаба, возможность концентрации у производителей значительных ресурсов для развития производства и продукта. Во - вторых, инвестиционный климат России характеризуется отсутствием стабильной, четкой нормативной базы и высокими темпами инфляции. Для эффективного вложения капитала в автомобилестроение требуется действенная нормативная база и предоставление гарантий окупаемости инвестиционных проектов.