Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года 1598
Содержание образования ФГОС для обучающихся с ОВЗ Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа Адаптированная основная общеобразовательная программа ОО Учебно-методический комплекс (УМК)
Критерии готовности к реализации ФГОС ( План действий ДЛ -5/07 вн от 11 февраля 2015 года ) Приведение в соответствие : нормативной базы образовательного учреждения ; тарифно - квалификационных характеристик, должностных инструкций работников образовательного учреждения ; перечня учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования Наличие адаптированной основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения март 2015 г – май 2016 г разработка плана графика введения ФГОС ОВЗ в образовательной организации (1.1) февраль – март 2015 года создание рабочей группы ОО по введению ФГОС (2.1, 2.2) сентябрь – декабрь 2015 года – создание условий для реализации ФГОС в ОО (1.5) Сентябрь 2015 года использование методических рекомендаций по разработке АООП и в практической деятельности (1.4)
Критерии готовности к реализации ФГОС ( План действий ДЛ -5/07 вн от 11 февраля 2015 года ) приведение в соответствие : локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСО ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками ; оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся ; Сентябрь – декабрь 2015 года Мониторинг условий для реализации ФГОС (1.5) Август 2015 года Участие в опросах, экспертных сессиях (1.2) Использование примерных ОП при разработке ООП (1.6)
Критерии готовности к реализации ФГОС ( План действий ДЛ -5/07 вн от 11 февраля 2015 года ) Приведение в соответствие : плана методической работы, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС повышения квалификации всех педагогов ( возможно поэтапно по мере введения ФГОС ) январь - декабрь 2015 года Создание рабочей группы ОО по введению ФГОС Создание системы методической работы Создание условий для повышения квалификации педагогических работников и их участия учебно - методических объединениях февраль – ноябрь 2015 (3.2) Участие « пилотных площадок » в курсах повышения квалификации и обучающих мероприятиях Стажировки на базе « пилотных площадок » (3.4)
Критерии готовности к реализации ФГОС ( План действий ДЛ -5/07 вн от 11 февраля 2015 года ) требований к кадрам январь 2015 г – декабрь 2016 г создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождения введения ФГОС ОВЗ (2.3) Создание условий повышения квалификации педагогических работников (2.3) Участие в курсах повышения квалификации и обучающих мероприятиях по вопросам реализации ФГОС ОВЗ (3.1) Определение наставников для молодых специалистов (3.4)
Критерии готовности к реализации ФГОС ( План действий ДЛ -5/07 вн от 11 февраля 2015 года ) приведение в соответствие финансовых материально - технических, специальных условий обучения детей с ОВЗ август 2015 года Эффективное планирование расходов (4.1) Корректировка и выполнение государственных ( муниципальных ) заданий в соответствии с ФГОС ОВЗ (4.2) Участие в мероприятиях по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ ( 5.1) Проведение педагогических советов и других мероприятий ОО (5.2)
Требования к АООП НОО для обучающихся с нарушением опорно - двигательного аппарата ( НОДА ) Варианты 6.1 Образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников в их среде (1-4 классы ) 6.2 Образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные сроки в среде сверстников со сходными ОВЗ 6.3 Образование, которое по итоговым достижениям не соответствует требованиям на всех этапах обучения 6.4 Образование обучающихся с ТМНР, которое не соотносится по содержанию и итоговым достижениям с достижениями сверстников с НОДА
Учебный план ( обязательная часть ) Вариант 6.1. ФГОС НОО ( пункт 19.3 раздела Ш ) 80% Вариант 6.2. филология математика и информатика 80% обществознание и естествознание основы религиозных культур и светской этики искусство физическая культура технология Вариант 6.3 язык и речевая практика математика естествознание искусство 70% физическая культура технология
Учебный план ( обязательная часть ) Вариант 6.4 СИПР ( специальная индивидуальная программа развития ) язык и речевая практика математика 60% окружающий мир искусство адаптивная физическая культура ( АФК ) технология
Коррекционно - развивающая область учебного плана учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ, в том числе этнокультурные увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся и необходимую коррекцию недостатков в психическом и ( или ) физическом развитии введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов Школьный компонент (10 часов в неделю ) включает : внеурочную деятельность ( не более 5 часов в неделю ) коррекционно - развивающую область ( не менее 5 часов в неделю )
Функции ФГОС 1. Является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования 2. Разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов РФ 3. Учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ ). 4. Устанавливает нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования 5. Для детей с ОВЗ срок освоения образовательной программы может быть увеличен ( по рекомендации психолого - медико - педагогической комиссии 6. ФГОС направлен на обеспечение: - равных возможностей получения качественного начального общего образования; обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в т.ч. одаренных детей и детей с ОВЗ;
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; - преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования; - единства образовательного пространства РФ в условиях многообразия образовательных систем и видов ОУ; - сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия народа РФ, права на изучение родного языка; - демократизации образования и всей образовательной деятельности (формы государственно-общественного управления, выбор педагогами методик обучения и воспитания, методов оценки знаний и др.) - формирования критериальной оценки: результатов освоения образовательной программы, деятельности педагогических работников, ОУ, функционирования системы образования в целом
Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности » А. Эйнштейн