МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Арзамасский коммерческо-технический техникум» ПОРТФОЛИО ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации Фамилия Имя Отчество студента Макарова Екатерина Владимировна Группа БУХ Специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Период, за который представлены документы и материалы: с 1 октября 2014 г. по 1 июля 2015 г. Арзамас 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Личные данные 2 Раздел 2 Учебно-профессиональная деятельность студентов 5 Раздел 3 Сведения об участии в мероприятиях различного уровня 7 Раздел 4 Самостоятельная деятельность студентов 10
Личные данные Я Макарова Екатерина Владимировна, студентка второго курса ГБОУ СПО «Арзамасского коммерческо-технического техникума» группы БУХ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО Цель: отслеживание и оценивание сформированности общих и профессиональных компетенций, динамики индивидуального развития и личностного роста, поддержка образовательной и профессиональной активности студента и самостоятельности в процессе изучение профессионального модуля. Портфолио позволяет решать следующие задачи: 1. Повышать учебную, профессиональную мотивацию, активность и самостоятельность студентов; 2. Расширять возможности для самореализации обучающихся; 3. Отслеживать индивидуальные достижения студентов; динамику развития профессионально значимых качеств, успешность общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов результатов работы студентов; 4. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности студентов; 5. Совершенствовать навыки целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально-личностного саморазвития.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА Портфолио студента ГБОУ СПО АКТТ по типу является смешанным, состоит из титульного листа и следующих отдельных разделов: портфолио достижений, портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов. 1. Титульный лист (см. Приложение 1) 2. Содержание (перечисляется название разделов, указываются номера страниц (см. Приложение 2) 3. Разделы портфолио студента. Обязательные документы (примерный перечень): ведомость оценок по дисциплинам общепрофессионального цикла; дневник и характеристика профессиональной деятельности во время учебной практики; отчет и характеристика профессиональной деятельности во время производственной практики; аттестационный лист с места прохождения производственной практики; аттестационный лист выполнения практических, самостоятельных работ по МДК; сводная ведомость оценок выполнения тестовых заданий по МДК; доклады участников научно-практических конференций; результаты участия в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства по профессии; портфолио в электронном виде.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Арзамасский коммерческо-технический техникум» ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОРТФОЛИО ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации Фамилия Имя Отчество студента Макарова Екатерина Владимировна Группа БУХ Специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Период, за который представлены документы и материалы: с 1 октября 2014 г. по 1 июля 2015 г. Арзамас 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ Приложения к разделу 1. Личные данные 2 Приложения к разделу 2 Учебно-профессиональная деятельность студентов 5 Приложения к разделу 3 Сведения об участии в мероприятиях различного уровня 7 Приложения к разделу 4 Самостоятельная деятельность студентов 10
Результаты обучения по теоретическому курсу п\п Наименование учебных дисциплин, МДКИтоговая оценка 1Экономика организация 4 2Менеджмент 4 3Финансы, денежное обращение и кредит 5 4Основы бухгалтерского учета 5 5Компьютерная обработка 5 6Организация деятельности кассира 5 7Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 5
Аттестационный лист выполнения практических работ по МДК «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» Преподаватель _Шуина С.В. Практических занятий 86 часов Перечень практических занятий Наименование практической работы Оценка 1 Практическая работа 1 «Метод ведения бухгалтерского учета»5 2 Практическая работа 2 «Внесение реквизитов в первичный документ» 5 3 Практическая работа «3 « Исправление ошибочных записей в документах» 5 4 Практическая работа 4 «Классификация синтетических счетов по строению и назначению» 5 5Практическая работа 5 « Разработка плана счетов»5 6 Практическая работа 6« Заполнение кассовых ордеров и отчетов кассира» 5 7 Практическая работа 7 « Обработка счетов и, заполнение ведомости 1, журнала ордера Практическая работа 8« Документальное оформление операций по расчетному счету» 5 9 Практическая работа 9 «Обработка выписок банка с расчетного счета, заполнение ведомости 2 и ведомость Практическая работа 10 « Учет операций в валюте»5
11 Практическая работа 11« Составление первичной документации по поступлению основных средств» 5 12 Практическая работа 12«Решение ситуационных задач по поступлению основных средств» 5 13 Практическая работа 13« Начисление амортизации основных средств» 5 14 Практическая работа 14«Отражение на счетах затрат по ремонту основных средств» 5 15 Практическая работа 15«Составление акта на списание основных средств при их выбытии» 5 16 Практическая работа 16 «Определение финансового результата от выбытия основных средств» 5 17 Практическая работа 17 Отражение на счетах арендных операций основных средств» 5 18Практическая работа 18 « Переоценка основных средств»5 19 Практическая работа 19« Расчет амортизации нематериальных активов» 5 20 Практическая работа 20« Документальное оформление операций по учету нематериальных активов» 5 21 Практическая работа 21« Отражение на счетах операций по долгосрочным вложениям» 4 22 Практическая работа 22 « Отражение на счетах операций по приобретению ценных бумаг, их оприходованию и продаже» 4 23Практическая работа 23 «Заполнение документов по движению материалов» 5
24 Практическая работа 24 «Определение фактической себестоимости приобретения материалов» 5 25 Практическая работа 25 « Оценка материально- производственных запасов» 5 26 Практическая работа 26 «Составление накопительной ведомости по приходу и расходу материалов» 5 27 Практическая работа 27 «Составление расчетов транспортно- заготовительных расходов» 4 28 Практическая работа 28 «Расчет отклонений фактической себестоимости материалов от учетной» 5 29 Практическая работа 29 «Расчет фактической производственной себестоимости ( полной и сокращенной» 5 30 Практическая работа 30«Учет и распределение накладных расходов» 5 31 Практическая работа 31 «Составление сводной калькуляции себестоимости брака и потерь в производстве» 32 Практическая работа 32 « Составление сводной калькуляции себестоимости брака и потерь в производстве» 5 33 Практическая работа 33«Учет незавершенного производства определение фактической себестоимости выпущенной продукции» 5 34 Практическая работа 34« Учет незавершенного производства, определение фактической себестоимости выпущенной продукции» 5
35 Практическая работа 35 «Расчет себестоимости затрат вспомогательных производств и их распределение» 5 36 Практическая работа 36«Документальное оформление отгрузки продукции» 5 37 Практическая работа 37«Учет товаров по покупным ценам, продажным ценам через посредников» 5 38 Практическая работа 38«Продажа товаров по продажным ценам через посредников» 5 39 Практическая работа 39«Документальное оформление учета продажи продукции» 5 40 Практическая работа 40 « Определение и списание расходов по продаже продукции ( работ и услуг) 5 41 Практическая работа 41 «Отражение на счетах операций по текущему учету и списанию задолженности» 5 42 Практическая работа 42Расчет сумм командировочных расходов 5 43Практическая работа 43« Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами» 5 Преподаватель С.В. Шуина
Результаты прохождения учебной, производственной практики Участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, проектной деятельности, интеллектуальных конкурсах, творческих мероприятиях п\п Наименование практики, семестр Место прохождения оценка 1 Учебная практика, 2 семестр ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо – технический техникум» 5 2Производственная практика, 2 семестр « Арзамасская дистанция пути» 4 п/ п Наименование мероприятия, дата Форма участия (индивидуальное выступление, работа в команде, участие в подготовке мероприятия) результат 1Олимпиада по практическим основам Индивидуальная работа 2 место
ДНЕВНИК-ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств Специальность: «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) Студентки: Макаровой Екатерины Группа:13-26 БУХ
Практику по ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» я проходила в ООО «Стрелец». Компания Общество с ограниченной ответственностью «Стрелец» находится по адресу Нижегородская область, село Дивеево, улица Полевая, дом 1 «б». Основным видом деятельности является «Розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах».
В первый день практики я научилась начислять заработную плату работникам и заполнять соответствующие документы, такие как: Приказ о приеме на работу Авансовый отчет Приказ об отправлении работника в командировку
Перечень оснований и размеров удержаний из заработной платы регулируется статьями 137 и 138 ТК РФ. Работодатель вправе произвести удержания, если работник не оспаривает их основания и размер, и если не истек месячный срок, установленный для добровольного возвращения сумм. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено (работник оспаривает удержание или месячный срок истек), то работодатель теряет право на бесспорное взыскание сумм, и оно может быть осуществлено только в судебном порядке. Кроме того, удержания из заработной платы производятся для погашения обязательств работника перед государством (налоги, штрафы) и перед третьими лицами (алименты, выплаты по исполнительным листам).
Источниками формирования имущества организации являются собственные средства (собственный капитал) и заемные средства (заемный капитал). Собственный капитал организации состоит из уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, нераспределенной прибыли и средств целевого финансирования. 11 декабря я изучила порядок формирования и учет собственного капитала. Так же оформила документы, отражающие в учете собственный капитал организации: отчет об изменениях капитала, отчет о прибылях и убытках, учредительные документы, ознакомилась с уставом.
12 декабря я изучила учет задолженности по кредитам и займам. учет расчетов по кредитам осуществляется на счетах: 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» При этом долгосрочными признаются полученные организацией кредиты сроком более 12 месяцев. Различают краткосрочные и долгосрочные обязательства. краткосрочные – активы и обязательства, срок погашения которых, не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; долгосрочные – все остальные активы и обязательства. Научилась оформлять документы : платежные поручения, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, так же ознакомилась с выписками из банка.
Конечная информация о собственных финансовых результатах деятельности организации формируется на счетах «Продажи», «Прочие доходы и расходы», «Прибыли и убытки» и «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». 13 декабря на практике я ознакомилась с формами отчетности ООО «Стрелец»
Показатель чистой прибыли формируется на балансовом счете 99 «Прибыли и убытки» к концу отчетного года и представляет собой конечный финансовый результат деятельности организации за отчетный период. Таким образом, помимо прибыли и убытка от обычных видов деятельности и прочих доходов и расходов по дебету счета 99 могут быть отражены только расходы, понесенные организацией в связи с чрезвычайными обстоятельствами (стихийное бедствие, пожар, авария, наводнение и т.п.), начисленные платежи налога на прибыль организаций, а также суммы причитающихся налоговых санкций. Сумма чистой прибыли отчетного года списывается заключительными оборотами декабря записью: Дебет 99 «Прибыли и убытки», Кредит 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». К теме 6 я приложила такие документы как: Отчет о прибылях и убытках.
Инвентаризация имущества и обязательств – это периодическая проверка их наличия, состояния и оценки. Имеющееся у организации имущество может не соответствовать данным бухгалтерского учета. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Руководитель организации своим приказом утверждает персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий. Этот приказ нужно зарегистрировать в Журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации. К теме 7 я приложила такие документы как: ИНВ-22Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации, ИНВ-23Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации, ИНВ-26 Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией.
17 декабря я занималась сопоставлением полученных данных фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета. Изучала правильность и полноту отражения в бухгалтерском учете организации операций с имуществом и финансовыми обязательствами. Изучала и оформляла документы по результатам инвентаризации (ведомость учета результатов организации ИНВ-26, инвентаризационная опись, акт инвентаризации, сличительная ведомость результатов инвентаризации.
18 декабря я определяла остатки имущества и обязательств по учетным данным. Проверяла количество и качество фактического наличия материальных ценностей. Составить инвентаризационные описи и акты инвентаризации.
Результаты инвентаризации утверждаются инвентаризационной комиссией, ее заседание оформляется протоколом, в котором фиксируются выводы, решения и предложения по результатам проведенной инвентаризации, проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей. В протоколе приводятся сведения о производственных запасах, пришедших в негодность, с указанием причин порчи и виновных в этом лиц. Руководитель учреждения принимает окончательное решение о зачете. Он издает приказ, в соответствии с предписаниями которого расхождения должны быть исправлены, а в бюджетном учете отражены результаты инвентаризации.
Доклад По теме: «Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банках» Специальность: «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) Выполнила студентка Группы: БУХ Макарова Екатерина Арзамас 2015 г.
1. Учет денежных средств на расчетном счете. Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Взаимоотношения между организацией и банком оформляются договором на расчетно-кассовое обслуживание, в котором фиксируется: перечень услуг, тарифы комиссионных вознаграждений за услуги, сроки обработки платежных документов, условия размещения средств, прав, обязанности и ответственность сторон.
Расчетный счет является основным счетом предприятия, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня.
Для проведения операций по расчетному счету используются следующие формы безналичных расчетов: платежными поручениями – это расчетный документ, содержащий распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. платежными требованиями-поручениями - представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. аккредитивами - представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи. чек– ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку провести платеж указанной в чеке суммы чекодержателю. инкассо - служат документом для бесспорного списания средств с расчетного счета организации.
Для учета движения средств на расчетном счете используется активный балансовый счет 51 «Расчетные счета». В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит – уменьшение денежных средств на расчетном счете. В случае если организация имеет несколько расчетных счетов, необходимо организовать ведение аналитического учета в разрезе расчетных счетов.
Синтетический учет операций по расчетным счетам бухгалтерия организации ведет на активном счете 51 "Расчетные счета". Дебетовое сальдо счета 51 означает наличие средств на расчетном счете на начало месяца, обороты по дебету увеличение, т. е. поступление средств, а по кредиту уменьшение, т. е. списание средств.
Корреспонденция по расчетным счетам
Учет денежных средств ведется в порядке, аналогичном порядку отражения операций по расчетному счету, но на активном синтетическом счете 55 «Специальные счета в банках», который имеет несколько субсчетов, открываемых для учета движения отдельных платежных документов.
Зачисление денежных средств на специальные счета отражается следующей бухгалтерской записью: Д-т 55«Специальныесчетавбанках» К-т 51 «Расчетные счета», 66 «Расчеты по краткосрочные кредитам и займам». По мере использования этих средств (на основе выписок банка) производится запись: Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 55 «Специальные счета в банках». При использовании средств делается проводка: Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др. К-т 55 «Специальные счета в банках». По окончании или финансирования других расходов составляется следующая бухгалтерская запись: Д-т 86 «Целевое финансирование» К-т 83 «Добавочный капитал».
Счет 55 «Специальные счета в банках» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Р.Ф. и иностранных валютах, находящиеся на территории Р.Ф. и за ее пределами в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах ( кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах. Аналитический и синтетический учет операций по счету 55 «Специальные счета в банках» организуются в журнале-ордере 3 на основании выписок банка по лицевым специальным субсчетам.
К счету 55 «Специальные счета в банках» в дополнение к определенным в плане счетов бухгалтерского учета при необходимости открываются следующие субсчета: 55/1 «Аккредитивы» (учитывается движение средств, находящихся в аккредитивах) 55/2 «Чековые книжки» (учитывается движение средств, находящихся в чековых книжках) 55/3 «Депозитные счета» (учитывается движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады.
В результате изучения профессионального модуля 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» и прохождения практики я приобрела следующие профессиональные компетенции: 1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. 2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. 3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. 4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
Спасибо за внимание!