«Всезнайка»
Название: пришкольный профильный лагерь «Всезнайка». Составитель: Глотова А.Д., учитель английского языка МОУ СОШ 39. Цели: - расширение страноведческого кругозора детей; - привитие этических норм через изучение культурологического аспекта стран; - создание условий для организованного отдыха детей; - укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию; - формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру; - формирование отношений сотрудничества, содружества и толерантности в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми; - изучение лексических единиц.
Задачи: - изучение культур Англии, Японии и России в их общности и различии; - рассмотрение и изучение поведенческих особенностей, принятых в иноязычных обществах, при сопоставлении с Россией; - раскрытие творческого потенциала детей через участие в инсценировках и других видах деятельности; - изучение обиходных фраз Англии и Японии.
Перспективы: - расширение представление о культуре иноязычных стран; - расширение активного и тематического вокабуляра детей; - развитие в детях чувства заинтересованности английским, японским и русским языками; - воспитание детей с эстетической и этической сторон; - приобретение новых знаний, развитие лингвистических и лингвострановедческих способностей; - развитие творческой деятельности; - приобретение навыков, направленных на общее укрепление организма; -развитие умения индивидуальной и коллективной работы.
Принципы, положенные в основу программы: 1. Принцип гуманизации отношений. Построение всех отношений на основе человекоцентристской направленности, уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, учителям необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 2. Принцип преемственности как связь качественно различных стадий развития, субъективности личности, степеней ее самостоятельности и ответственности. Преемственность – объективно необходимая связь между новым и старым в процессе развития, предполагающая не только ликвидацию старого, но и сохранение и дальнейшее развитие того прогрессивного, рационального, без чего невозможно движение вперед ни в бытии, ни в сознании.
3. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. Исходной формой освоения любой информации воспитательного характера в школе является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет сделать ребенка добросовестным и заинтересованным соратником, единомышленником воспитателя в своем же развитии, равноправным участником педагогического пространства. 4. Принцип гармонического развития педагогического пространства школы как условие высокого уровня ее целостности. Целостность педагогического пространства школы отнюдь не сумма отдельных образовательных и воспитательных мероприятий и даже их систем. Высокий уровень целостности может быть сформирован лишь при условии,
если педагогический процесс вберет в себя ребенка с его действительной жизнью. Основа целостности педагогического процесса есть развивающаяся в многообразных формах жизнь детей. 5. Принцип средового подхода к воспитанию. Педагогическая целесообразная организация среды пришкольного профильного оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды. 6. Принцип дифференциации воспитания. Дифференциация в рамках профильного оздоровительного лагеря предполагает: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- свободный выбор деятельности и права на информацию; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности. 7. Принцип толерантности. Толерантность это терпимое, уважительное отношение к людям, признание права каждого человека на ошибку и индивидуальное поведение в рамках законов, принятых обществом. Культура и философия толерантности базируются на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, свои национальные и религиозные воззрения, своё отношение к культуре и моде, к людям и окружающему миру. Задача учителя в том, чтобы изучить особенности поведения школьника и оказать ему необходимую педагогическую поддержку.
Режим дня: – встреча детей; – зарядка; – утренняя беседа «Что несет нам новый день?»; – завтрак; – занятия по плану дня, игры, экскурсии; – спортивные мероприятия; – обед; – игры, конкурсы, творческие досуг, рефлексия.
План работы пришкольного профильного лагеря – Открытие лагеря. Творческая мастерская по подготовке символики, девиза и т.п. Видеофильм «Путешествие по странам мира» Задачи: дать базовые знания о странах мира, научить рассуждать о традициях и нравах жителей различных стран, развивать внимательность при просмотре и умение вычленять запрашиваемую информацию; – Правила чаепития в России. Традиционные игры России. Задачи: развитие патриотизма, чувства уважения к традициям и обычаям родной страны, развитие умения сравнивать и сопоставлять особенности различных этносов в границах России, расширение спектра игр для подростков и детей;
– Правила чаепития в Англии. Этикет-урок. Спортивные игры Англии. Задачи: расширение знаний о стране изучаемого языка, пополнение активного словарного запаса на иностранном языке, привитие навыков этики поведения за столом, расширение кругозора; – Правила чаепития в Японии. Этикет-урок. Традиционные игры Японии. Задачи: предоставление информации о Японии, расширение кругозора и мотивации к изучению иностранных языков, обогащение словарного запаса обиходной лексикой незнакомого языка, развивать умение следовать принятым с той или иной стране правилам этикета.
– Конкурс-викторина «Чаепитие в мире». ИЗО мастерская. Задачи: развивать умение выражать себя и свои мысли различными способами (например, через рисунок), отработка этических и эстетических навыков в ходе коллективной и индивидуальной деятельности, умение представлять публике результаты своей деятельности. - Закрытие лагеря: инсценировка чайных традиций России, Англии, Японии. Задачи: развитие творческих способностей индивидуально и в коллективе, развитие умения адекватного поведения в соответствии с представляемой страной, развитие умения систематизации полученных знаний.