«На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество является одним из приоритетных направлений социальной политики государства…» (послание Президента Чувашии Фёдорова Н.В. Государственному Совету Чувашской Республики на 2010 год «Чувашия из будущего и для будущего»
Главное в работе: -привлечение внимания к процессу обучения, к коррекционно-педагогическим технологиям воспитания ребенка; создание предметно-развивающей среды, формирование готовности к взаимодействию со взрослыми и сверстниками; - выработка активной позиции в полноценном участии в жизни класса, школы, привитие элементов культуры поведения и общения заботой, любовью, вниманием.
. Каждый учитель начальных классов ставит перед собой цель- создание позитивно комфортной атмосферы для каждого ребенка в формировании у них устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия.
создание условий для раскрытия способностей и формирования интеллектуально развитой и творческой личности младшего школьника с ограниченными возможностями в образовательной и социальной среде.
-проанализировать коррекционно-педагогические технологии воспитания ребенка с ограниченными возможностями в создании предметно-развивающей среды для развитии каждого ребенка; - разработать план проведения недели начальных классов, отобрать наиболее эффективные формы и методы для развития творчества, эстетического вкуса и чувства детей; -подготовить комплект методических разработок с использованием ИКТ, опробовать их на практике, обобщить использованный материал на расширенном совете методического объединения учителей начальных классов
-повышение качества обучения в младших классах, -улучшение взаимопонимания в коллективе, - улучшение условий для раскрытия способностей и природных задатков личности, -воспитание чувства понимания общего участия в жизни школы
Учащиеся 1-4 классов РГОУ «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Апрель 2010 года
Сильвестрова Т.И.- учительница 1 класса Захарова Г.Н.- учительница 2 «А» класса Игнатьева Л.Н.- учительница 2 «б» класса Яблокова В.Н.- учительница 3 «а» класса Гермонова Н.Н.- учительница 4 «а» класса Тихонова С. Г.- учительница 4 «Б» класса Николаева С.М.- учитель логопедии
1 этап. Подготовительный. 1. Составление плана работы, сбор необходимого материала. 2. Составление плана мероприятий и определение ответственных. 2 этап. Апробация. Проведение недели начальных классов.
1. Торжественная линейка. Объявление начала недели, постановка задач на всю неделю. 2. Классные часы. Тема «Дом счастья»
1. Информационный час «Мой родной край» 2. Конкурс «Лучший почерк»
1. Олимпиады по предметам: 1 класс- Знатоки математики; 2 классы- Окружающий мир; 3 классы- Любимый русский язык; 4 классы- Чемпион в решении примеров. 2. Час сюрпризов- час методических идей. Проведение учителями начальных классов уроков в других классах.
1. Разучивание подвижных игр на свежем воздухе. 2. Спортивные соревнования «Банные сражения»
1. Конкурс рисунков. 2. Внеклассное мероприятие «Интернат- наш тёплый дом»
1. Выставка детского творчества «Город мастеров.» 2. Выставка «Лучшие тетради» 3. Подведение итогов недели и награждение грамотами и призами на торжественной линейке.
Данная работа была задумана для создания таких условий, при которых школьная жизнь становится интересной, насыщенной, увлекательной, чтобы школа стала «очагом» добра, тепла, где каждому ребенку в нем тепло, уютно и комфортно. Данная работа будет полезна и интересна для использования учителями воспитателями образовательных учреждений.