ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО АЛГЕБРЕ И ИНФОРМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ Учитель математики и информатики средней школы 6 г. Пятигорска Аветисян Жанна Георгиевна
Всякое учение и всякое обучение основано на некотором уже ранее имеющемся знании Аристотель
Устный опрос Сформулировать определение квадратичной функции; Что является графиком квадратичной функции? Сформулировать свойства квадратичной функции у=ах 2 при а>0, a
Задание 1
Практическое выполнение задания в тетради В одной системе координат построить графики функций в тетрадях: А)у = 1/2 x 2 ; y = 1/2x 2 +4; y =1/2x 2 -3; Б)у=-1/3х 2, y = -1/3(x-2) 2, y = -1/3(x+3) 2,
Задание 1 Построить в одной системе координат графики функции y=x 2, y=x 2 -5 и y=x 2 +5 y=x 2, y=x 2 -5 и y=x 2 +5
Задание 2 Построить в одной системе координат графики функций у=2х 2, у=2(х-5) 2, у=2(х+4) 2
Задание 3 Построить в одной системе координат графики функций у=2х 2,у= 2(х-5) 2 +3, у=-2(х+4) 2 -5
Проверь себя Задание 1 Задание 2 Задание 3
Вывод: График функции у=ах 2 +n является параболой, которую можно получить из графика функции у=ах 2 с помощью параллельного переноса вдоль оси у на n единиц вверх, если n>0, или на -n единиц вниз, если n
Вывод : График функции у=а(х- m) 2 является параболой, которую можно получить из графика функции у=ах 2 с помощью параллельного вдоль оси х на m единиц вправо, если m>0, или –m единиц влево, если m
Вывод: График функции у=а(х-m) 2 +n является парабола, которую можно получить из графика функции у=ах 2 с помощью двух параллельных переносов: сдвига вдоль оси х на m единиц вправо, если m>0, или на –m единиц влево, если m 0, или на –n вниз, если n 0, или на –m единиц влево, если m 0, или на –n вниз, если n