Урок геометрии в 8 «В» классе МБОУ СОШ 1 г.Воткинска Удмуртской Республики Подготовила учитель математики высшей категории Колесникова Татьяна Павловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задача 3 Из отрезков длиной 4, 6, 8, 9, 12 и 18 см составили два подобных между собой треугольника. Найдите коэффициент подобия этих треугольников. Задача.
Advertisements

Урок геометрии «Решение задач на применение признаков подобия треугольников» Подготовила: Горячева Наталия Владимировна Учитель математики МОУ Липовская.
Тема урока Решение задач на применение признаков подобия треугольников.
Урок-презентация по теме «Неравенство треугольника» геометрия 7 класс.
Математика 7 класс Геометрия урок Цели урока: Совершенствовать навыки решения задач Подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе.
Урок геометрии в 8 классе Колесникова Татьяна Павловна, учитель математики МБОУ СОШ1 г.Воткинска Удмуртской Республики.
ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно Конфуций.
Урок-презентация по теме «Неравенство треугольника» геометрия 7 класс Чечина Ольга Юрьевна учитель математики МБОУ лицей 1 г. Семёнова Нижегородской области.
Презентация к уроку (геометрия, 8 класс) по теме: Подобные треугольники
Урок-презентация по теме «Неравенство треугольника» геометрия 7 класс.
А С В Р К Укажите подобные треугольники. Сформулируйте признаки подобия треугольников.
Презентацию подготовила: Учитель математики МБОУ СОШ 1 г.Воткинска, Удмуртской Республики Колесникова Татьяна Павловна.
«Неравенство треугольника» геометрия 7 класс. Повторение теории Что такое треугольник? Что такое треугольник? Виды треугольников. Виды треугольников.
Средняя линия (8 класс). Содержание Средняя линия треугольника Средняя линия трапеции.
Теорема Пифагора в задачах. а в с с²=а²+в²с²=а²+в².
1) Две стороны треугольника равны 13см и 10см, а угол между ними равен Найдите площадь треугольника. 30. Найдите площадь треугольника.
Мордовских Надежда Васильевна, Учитель математики МБОУ Сарасинской СОШ Алтайского района Алтайского края, С. Сараса, Алтайский район, Алтайский край, Год.
Третий признак подобия треугольников. Вспомним подобные треугольники: Определение: треугольники называются подобными, если углы одного треугольника равны.
Найдите отношение отрезков АВ СD АBАB CD = cм 5 см ? CD AB = 5 7 ?
Company LOGO Применение подобия к решению задач 8 класс.
Транксрипт:

Урок геометрии в 8 «В» классе МБОУ СОШ 1 г.Воткинска Удмуртской Республики Подготовила учитель математики высшей категории Колесникова Татьяна Павловна

Цель урока: Обобщение по теме «Признаки подобия треугольников» Задачи урока: 1. Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся; 2. Совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников; 3. Подготовка учащихся к контрольной работе; 4. Повысить интерес к предмету.

Задача 3 Из отрезков длиной 4, 6, 8, 9, 12 и 18 см составили два подобных между собой треугольника. Найдите коэффициент подобия этих треугольников. Задача 2 Стороны треугольника 15 см, 35 см, 30 см. Большая сторона подобного ему треугольника 7 см. Чему равна меньшая сторона этого треугольника? a) А М Р О ВС б) Е А В С К в)Т Р ЕК ДН

? см Задача 4. Треугольник ABC подобен треугольнику MNK Найти неизвестные стороны А В С 3 см 6 см 4 см М К ?см N 12 см Задача 5 Найти длину стороны АС, если известно, что FD АВ С А 12 смВ 3 см 2 см FD

Задача 6 Из рисунков найти угол С 1 А) А В С 2 а 2 в А1А1 С1С1 В1В1 3 а 3 в 71° В) А В С А1А1 В1В1 С1С1 10 а 12 с 14 в 80° 40° 5 а 7 в 6 с С) АС В А1А1 В1В1 С1С1 50°60° 70° 50°

Задача 7 Из рисунков найти стороны х и у треугольников МК 16 А) А В С Р 6 4 у 12 х А 5 В) О В С Д х у Б) А В С М К х

Задача 8 Дано: СЕВМАК, СЕ+ВМ+АК=21 см Найти: СЕ, ВМ, АК А В С Д Е М К РЕШЕНИЕ: АДКВДМ СДЕ по _ _ _ признаку подобия треугольников. АД:ВД:СД=АК:ВМ:СЕ. Пусть СЕ=х, тогда ВМ=____, АК=____ Составим уравнение по условию задачи и найдем значение х х+2 х+4 х=21 х=____ Значит СЕ=____,ВМ=_____, АК=____ Ответ: СЕ=3 см, ВМ=6 см, АК=12 см

АД ВС3 7 КМ 7 3 Е Р Решение: Построим отрезок ВЕСД. ВС=РМ=ЕД=3 см, значит, АЕ=7 см-3 см=4 см Рассмотрим АВЕ и КВР. Эти треугольники подобны по ……признаку АВ:КВ=АЕ:КР. Пусть КР=х. Тогда 10:3=4:х,отсюда найдем х и КМ Х=….. КМ=….. ОТВЕТ: КМ=4,2 см

Масштаб 1: Определите высоту и ширину здания по данным рисунка

Ты над задачкою не плачь, Когда ответы сверить можно. В конце учебников надежных Просты решения задач. А жизнь длинна, полна сомнений, И только через много лет Сумеет время дать ответ, А верно ль было то решенье.