Правописание ь после шипящих в глаголах 5 класс Ларионова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУСОШ 8 МАОУСОШ 8 с углублённым изучением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание ь после шипящих в глаголах 5 класс Ларионова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУСОШ 8 МАОУСОШ 8 с углублённым изучением.
Advertisements

Правописание НЕ с глаголами. 5 класс Ларионова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУСОШ 8 МАОУСОШ 8 с углублённым изучением математики.
Попова Светлана Васильевна Г. Красноярск МБОУ СОШ 85.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области» Презентация по русскому языку в 4 классе по теме: «Глагол»
Урок русского языка «Мягкий знак после шипящих в глаголах» 4 класс МБОУ КСОШ 32 Учитель: Колтунова С.И.
Русский язык 4 класс, часть 2 У рок 11 Тема: Глаголы: Повторение Тридцать первое января.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Цель: знать о написании мягкого знака на конце глаголов 2-го лица; об употреблении глаголов этой формы в предложениях без подлежащего для выражения действия,
Правописание мягкого знака после шипящих Имя существительное Ж.р III скл. М.р. II скл. Ж. р Р. п. Имя прилагательное. Краткая форма ГлаголНаречие ь Кроме.
Автор: Цурупал Т.Б. ( ) учитель начальных классов МОУ «СОШ 108» г. Омск.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: Правописание ишь и ешь у глаголов
Учебные материалы к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Глагол. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа» Составитель:
Мозговой штурм осуществляли: А.Матвеева, А. Колпакова, Т. Колпакова,Н.Пахомова, М. Полунина. М. Полунина.
Русский язык 4 класс, часть 2 У рок 12 Тема: Глаголы: спряжение Двадцать первое февраля.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
« Правописанио безударных гласных в корне слова» 6 класс Ларионова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУСОШ 8 с углублённым изучением.
Автор: Михайлова Вера Евгеньевна, учитель начальных классов МКОУ « СОШ 3 им.А.С.Макаренко» городского округа г. Фролово.
Урок русского языка в теме: «Правописание глаголов» Учитель начальных классов- Иевлева Е.А. Сыктывкар, 2015.
Дорожная карта ученика ______________________________, класс __5______по теме ____ «Однородные члены предложения» Русский язык 123 Тема урокаПредложения.
Транксрипт:

Правописание ь после шипящих в глаголах 5 класс Ларионова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУСОШ 8 МАОУСОШ 8 с углублённым изучением математики г. Старая Русса Новгородской области

??? помоч_ развлечь_ хочешь_ не плач_ обеспечьь_ беречь_ будешьь_ пр_бить проживёш_ отрежьь_

Тема урока Правописание ь после шипящих в глаголах

Цели урока: У - Р - О - К - учиться …. развивать …. объяснить ….. контролировать…

помочь хочешьь обеспечььь развлечьь не плачь беречьь будешььь проживёшь пр_бить отрежььь

Глаголы в неопределённой форме Помочь, развлечьь, беречьь

Глаголы 2 лица, ед.ч Хочеш ь, будешььь, проживёшь

? не плачь обеспечььь отрежььь

ь после шипящих в глаголах 1) Н.ф.глагола 2) 2 лицо ед. ч. 3) Приказ, просьба

Мы частушки пропоём и немного отдохнём Придумайте рифму к частушкам и спойте правило

1. Мягкий знак, мягкий знак Нам не выучить ……… Хорошо он слышится. Ну, а где он ……………. ? 2. Ешь и ишь, ешь и ишь. Любишь, веришь, ………… Учишь, знаешь, слышишь С мягким знаком …………. 3. Чтобы пироги …………….., Нужно мягкий знак привлечь. И в начальной форме даже Мягкий знак в глаголах И отрежььь, и намажь, Нам ……………… аж. Знак ужасно важный, Но совсем не ……………. 5. Мы частушки сочиняли, Чтобы правило все ……..., Мягкий знак не пропускали И в глаголах ……………..

1. Мягкий знак, мягкий знак Нам не выучить никак. Хорошо он слышится. Ну, а где он пишется ? 2. Ешь и ишь, ешь и ишь. Любишь, веришь, говоришь, Учишь, знаешь, слышишь С мягким знаком пишешь. 3. Чтобы пироги испечьь, Нужно мягкий знак привлечь. И в начальной форме даже Мягкий знак в глаголах важен. 4. И отрежььь, и намажь, Нам приказывают аж. Знак ужасно важный, Но совсем не страшный. 5. Мы частушки сочиняли, Чтобы правило все знали, Мягкий знак не пропускали И в глаголах написали.

Проект «Учитель» Цель проекта: объяснить правило одноклассникам Художественный рисунок Рисунок на компьютере Создание презентации Сочинение Таблица, схема Своё

Защита проектов

1 уровень - 3 балла, 2 уровень - 4 балла 3 уровень - 5 баллов. 1 уровень: выпишите глаголы, вставьте мягкий знак, обозначьте орфограмму. Знаеш_,товарищ_,хорош_, обеспечьь_, дочь_, леч_, читаешь_, много туч_,съешь_те, испечь_, врач_, рисуешь_, спрячь_, сжечь_, горяч_. 2 уровень: исправьте ошибки, запишите, обозначьте орфограммы. Потерянного времени не воротишь. Хочеш есть калачи, так не сиди на печи. Станеш ланится- будешьь с сумой волочиться. Семь раз отмерь, один раз отрежьь. 3 уровень: придумайте историю по пословице ( устно)

Проверка 1 уровень Знаешь( 2 л., ед.ч.), обеспечььь(приказ), лечь(Н.ф.), читаешьь (2 л., ед.ч.), съешььте(приказ), испечьь (Н.ф.), рисуешьь (2 л., ед.ч.), спрячьь(приказ), сжечьь(Н.ф.). 2 уровень. Потерянного времени не воротишь. ХочешЬ (2 л.ед.ч) есть калачи, так не сиди на печи. СтанешЬ (2 л.ед.ч) ланит Ься (Н.ф) - будешььЬ (2 л.ед.ч) с сумой волочиться. Семь раз отмерь, один раз отрежььЬ (приказ). 3 уровень. Рассказы учащихся

Оценка 1 уровень- отметка уровень- отметка уровень- отметка 5 При условии: Пять ставим, если нет ошибок Четыре ставим, если 1-2 ошибки Три ставим, если ошибок

Рефлексия (рефлексия обращение назад, отражение), форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека. У - учиться …. Р - развивать …. О - объяснить ….. К - контролировать…..

Домашнее задание Обязательная часть: Упр.712 Задание по выбору: Составить карточки на правописание ь знака после шипящих в различных частях речи ( 20 слов) Придумать предложения, состоящие из слов, оканчивающихся только на шипящие.

Желаю успеха !

Литература: 1. Русский язык. Поурочные планы к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова: «Русский язык» 5 класс. Автор-составитель : Г.А. Богданова. Москва «Просвещение» 2010 г. 2. Русский язык. Учебник для 5 класса. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов. Москва. «Просвещение» 2010 г. 3.