Правописание ь после шипящих в глаголах 5 класс Ларионова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУСОШ 8 МАОУСОШ 8 с углублённым изучением математики г. Старая Русса Новгородской области
??? помоч_ развлечь_ хочешь_ не плач_ обеспечьь_ беречь_ будешьь_ пр_бить проживёш_ отрежьь_
Тема урока Правописание ь после шипящих в глаголах
Цели урока: У - Р - О - К - учиться …. развивать …. объяснить ….. контролировать…
помочь хочешьь обеспечььь развлечьь не плачь беречьь будешььь проживёшь пр_бить отрежььь
Глаголы в неопределённой форме Помочь, развлечьь, беречьь
Глаголы 2 лица, ед.ч Хочеш ь, будешььь, проживёшь
? не плачь обеспечььь отрежььь
ь после шипящих в глаголах 1) Н.ф.глагола 2) 2 лицо ед. ч. 3) Приказ, просьба
Мы частушки пропоём и немного отдохнём Придумайте рифму к частушкам и спойте правило
1. Мягкий знак, мягкий знак Нам не выучить ……… Хорошо он слышится. Ну, а где он ……………. ? 2. Ешь и ишь, ешь и ишь. Любишь, веришь, ………… Учишь, знаешь, слышишь С мягким знаком …………. 3. Чтобы пироги …………….., Нужно мягкий знак привлечь. И в начальной форме даже Мягкий знак в глаголах И отрежььь, и намажь, Нам ……………… аж. Знак ужасно важный, Но совсем не ……………. 5. Мы частушки сочиняли, Чтобы правило все ……..., Мягкий знак не пропускали И в глаголах ……………..
1. Мягкий знак, мягкий знак Нам не выучить никак. Хорошо он слышится. Ну, а где он пишется ? 2. Ешь и ишь, ешь и ишь. Любишь, веришь, говоришь, Учишь, знаешь, слышишь С мягким знаком пишешь. 3. Чтобы пироги испечьь, Нужно мягкий знак привлечь. И в начальной форме даже Мягкий знак в глаголах важен. 4. И отрежььь, и намажь, Нам приказывают аж. Знак ужасно важный, Но совсем не страшный. 5. Мы частушки сочиняли, Чтобы правило все знали, Мягкий знак не пропускали И в глаголах написали.
Проект «Учитель» Цель проекта: объяснить правило одноклассникам Художественный рисунок Рисунок на компьютере Создание презентации Сочинение Таблица, схема Своё
Защита проектов
1 уровень - 3 балла, 2 уровень - 4 балла 3 уровень - 5 баллов. 1 уровень: выпишите глаголы, вставьте мягкий знак, обозначьте орфограмму. Знаеш_,товарищ_,хорош_, обеспечьь_, дочь_, леч_, читаешь_, много туч_,съешь_те, испечь_, врач_, рисуешь_, спрячь_, сжечь_, горяч_. 2 уровень: исправьте ошибки, запишите, обозначьте орфограммы. Потерянного времени не воротишь. Хочеш есть калачи, так не сиди на печи. Станеш ланится- будешьь с сумой волочиться. Семь раз отмерь, один раз отрежьь. 3 уровень: придумайте историю по пословице ( устно)
Проверка 1 уровень Знаешь( 2 л., ед.ч.), обеспечььь(приказ), лечь(Н.ф.), читаешьь (2 л., ед.ч.), съешььте(приказ), испечьь (Н.ф.), рисуешьь (2 л., ед.ч.), спрячьь(приказ), сжечьь(Н.ф.). 2 уровень. Потерянного времени не воротишь. ХочешЬ (2 л.ед.ч) есть калачи, так не сиди на печи. СтанешЬ (2 л.ед.ч) ланит Ься (Н.ф) - будешььЬ (2 л.ед.ч) с сумой волочиться. Семь раз отмерь, один раз отрежььЬ (приказ). 3 уровень. Рассказы учащихся
Оценка 1 уровень- отметка уровень- отметка уровень- отметка 5 При условии: Пять ставим, если нет ошибок Четыре ставим, если 1-2 ошибки Три ставим, если ошибок
Рефлексия (рефлексия обращение назад, отражение), форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека. У - учиться …. Р - развивать …. О - объяснить ….. К - контролировать…..
Домашнее задание Обязательная часть: Упр.712 Задание по выбору: Составить карточки на правописание ь знака после шипящих в различных частях речи ( 20 слов) Придумать предложения, состоящие из слов, оканчивающихся только на шипящие.
Желаю успеха !
Литература: 1. Русский язык. Поурочные планы к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова: «Русский язык» 5 класс. Автор-составитель : Г.А. Богданова. Москва «Просвещение» 2010 г. 2. Русский язык. Учебник для 5 класса. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов. Москва. «Просвещение» 2010 г. 3.