БАСНЯ - это краткое сатирическо-ироническое эпическое или лиро- эпическое произведение, которое содержит иносказание (аллегорию) и нравоучение.
Словарная работа. закон – произошло (этимология) от слов начало, обычай, традиция; тьма – много; надобно – надо; рыскать – бегать в надежде найти что-нибудь; на добычу – на добычу; светлейший – в царской России почётное обращение к князю; донести – донести, доложить, сказать, заявить; в запрошлом лете – два года тому назад; разведаться – рассчитаться, отомстить; досуг – свободное время, здесь употреблено в значении недосуг - некогда, нет времени; гневаться – сердиться, возмущаться; дерзкий – 1) смелый, отважный, 2) оскорбительный, непочтительный. Словарная работа. закон – произошло (этимология) от слов начало, обычай, традиция; тьма – много; надобно – надо; рыскать – бегать в надежде найти что-нибудь; на добычу – на добычу; светлейший – в царской России почётное обращение к князю; донести – донести, доложить, сказать, заявить; в запрошлом лете – два года тому назад; разведаться – рассчитаться, отомстить; досуг – свободное время, здесь употреблено в значении недосуг - некогда, нет времени; гневаться – сердиться, возмущаться; дерзкий – 1) смелый, отважный, 2) оскорбительный, непочтительный.
1. С чего начинается басня? О каком случае рассказал Крылов? 2. Сколько персонажей в этой басне? 3. Дайте характеристику Волка: Какова речь? Каким предстаёт в начале басне? Каков он к концу басни? 4. Характеристика Ягнёнка: Какова речь и как она характеризует его? Послушал ли Волк Ягненка? Почему? 5. Какова речь автора? Как он относится к этой ситуации и где высказано его мнение? 6. Каких людей по социальному положению имел в виду Крылов, рисуя Волка и Ягненка? 1. С чего начинается басня? О каком случае рассказал Крылов? 2. Сколько персонажей в этой басне? 3. Дайте характеристику Волка: Какова речь? Каким предстаёт в начале басне? Каков он к концу басни? 4. Характеристика Ягнёнка: Какова речь и как она характеризует его? Послушал ли Волк Ягненка? Почему? 5. Какова речь автора? Как он относится к этой ситуации и где высказано его мнение? 6. Каких людей по социальному положению имел в виду Крылов, рисуя Волка и Ягненка?
ТЕМА ИДЕЯ БЕСПРАВИЕ НАДО ИСКОРЕНИТЬ НАРОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПОРОКИ
ТЕМА ИДЕЯ НЕВЕЖЕСТВО, НЕВЕЖЕСТВЕННЫЕ САМОУВЕРЕННОСТЬ ЛЮДИ НЕДАЛЬНО- ВИДНЫ, ОНИ ЧАСТО «РУБЯТ СУК, НА КОТОРОМ СИДЯТ». ТЕМА ИДЕЯ НЕВЕЖЕСТВО, НЕВЕЖЕСТВЕННЫЕ САМОУВЕРЕННОСТЬ ЛЮДИ НЕДАЛЬНО- ВИДНЫ, ОНИ ЧАСТО «РУБЯТ СУК, НА КОТОРОМ СИДЯТ».
1. Где происходит действие и кто её действующие лица? 2. Назовите качества и поведения этих животных в жизни. «Музыкальны» ли они? 3. Присутствует ли в басне автор, является ли персонажем произведения? 4. При помощи какого художественного приёма автор создаёт характеры героев? 1. Где происходит действие и кто её действующие лица? 2. Назовите качества и поведения этих животных в жизни. «Музыкальны» ли они? 3. Присутствует ли в басне автор, является ли персонажем произведения? 4. При помощи какого художественного приёма автор создаёт характеры героев?
ТЕМА ИДЕЯ ГЛУПОСТЬ, ЛЮБОЕ ДЕЛО САМОУВЕРЕННОСТЬ, ТРЕБУЕТ НЕВЕЖЕСТВО УМЕНИЯ, А ДИЛЕТАНТЫ ВЫГЛЯДЯТ ГЛУПО ТЕМА ИДЕЯ ГЛУПОСТЬ, ЛЮБОЕ ДЕЛО САМОУВЕРЕННОСТЬ, ТРЕБУЕТ НЕВЕЖЕСТВО УМЕНИЯ, А ДИЛЕТАНТЫ ВЫГЛЯДЯТ ГЛУПО
1. КАК ОПИСАН ВОЛК? КАКИМИ ЧЕРТАМИ НАДЕЛЯЕТ ЕГО АВТОР? 2. КАК МЕНЯЮТСЯ ИНТОНАЦИИ ВОЛКА ВО ВРЕМЯ ПЕРЕГОВОРОВ? 3. КАКОВА РЕЧЬ ВОЛКА? 4. ОПРЕДЕЛИТЕ, КАК АВТОР ОТНОСИТСЯ К ЭТОМУ ГЕРОЮ. 5. ЧТО ЗНАЧИТ ВОЛЧЬЯ НАТУРА? 6. КТО В БАСНЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЕН ВОЛКУ? 7. КАКОВ ЖЕ ЛОВЧИЙ? ОПИШИТЕ ЕГО. СЛУЧАЙНО ЛИ НАЗВАН ЛОВЧИМ? КАКИЕ КАЧЕСТВА КУТУЗОВА ОТРАЗИЛИСЬ В ЛОВЧЕМ? 1. КАК ОПИСАН ВОЛК? КАКИМИ ЧЕРТАМИ НАДЕЛЯЕТ ЕГО АВТОР? 2. КАК МЕНЯЮТСЯ ИНТОНАЦИИ ВОЛКА ВО ВРЕМЯ ПЕРЕГОВОРОВ? 3. КАКОВА РЕЧЬ ВОЛКА? 4. ОПРЕДЕЛИТЕ, КАК АВТОР ОТНОСИТСЯ К ЭТОМУ ГЕРОЮ. 5. ЧТО ЗНАЧИТ ВОЛЧЬЯ НАТУРА? 6. КТО В БАСНЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЕН ВОЛКУ? 7. КАКОВ ЖЕ ЛОВЧИЙ? ОПИШИТЕ ЕГО. СЛУЧАЙНО ЛИ НАЗВАН ЛОВЧИМ? КАКИЕ КАЧЕСТВА КУТУЗОВА ОТРАЗИЛИСЬ В ЛОВЧЕМ?
ТЕМА ИДЕЯ ЗЛОСТНОЕ УЧИТ, КАК НАДО НАПАДЕНИЕ ПОСТУПАТЬ С ВРАГАМИ: НА С «ВОЛКАМИ ИНАЧЕ ЧУЖУЮ ТЕРИТОРИЮ НЕ ДЕЛАТЬ И ЕГО ОТПОР МИРОВОЙ, КАК СНЯВШИ ШКУРУ С НИХ ДОЛОЙ» ТЕМА ИДЕЯ ЗЛОСТНОЕ УЧИТ, КАК НАДО НАПАДЕНИЕ ПОСТУПАТЬ С ВРАГАМИ: НА С «ВОЛКАМИ ИНАЧЕ ЧУЖУЮ ТЕРИТОРИЮ НЕ ДЕЛАТЬ И ЕГО ОТПОР МИРОВОЙ, КАК СНЯВШИ ШКУРУ С НИХ ДОЛОЙ»
ВОЛК ЗЛОБНЫЙ, ХИТРЫЙ ПЫТАЕТСЯ СПАСТИ ШКУРУ ЕМУ НЕЛЬЗЯ НИКОГДА ДОВЕРЯТЬ ХИЩНИК ВОЛК ЗЛОБНЫЙ, ХИТРЫЙ ПЫТАЕТСЯ СПАСТИ ШКУРУ ЕМУ НЕЛЬЗЯ НИКОГДА ДОВЕРЯТЬ ХИЩНИК
ЛОВЧИЙ МУДРЫЙ, ПРОСТОЙ УВЕРЕН В СЕБЕ, В РЕШЕНИЯХ СУМЕЛ ПОБЕДИТЬ СИЛЬНОГО ВРАГА ГЕРОЙ ЛОВЧИЙ МУДРЫЙ, ПРОСТОЙ УВЕРЕН В СЕБЕ, В РЕШЕНИЯХ СУМЕЛ ПОБЕДИТЬ СИЛЬНОГО ВРАГА ГЕРОЙ
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КШДС 33 ГОРОДА КАРАГАНДЫ САДВАКАСОВА Д.А.