БАСНЯ - это краткое сатирическо-ироническое эпическое или лиро- эпическое произведение, которое содержит иносказание (аллегорию) и нравоучение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И. А. Крылов. Художественное и идейное своеобразие басни « Волк и Ягнёнок »
Advertisements

Басни И.А.Крылова Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока.
Родился в 1769 году в семье военного. Детство мальчика было нелегким. Воспитывался Крылов дома, был обучен русской грамоте, 4 правилам арифметики и молитвам.
Отражение исторических событий в басне И.А.Крылова «Волк на псарне» Подготовила учитель русского языка и литературы Рублёва Оксана Валерьевна МБОУ г.Иркутска.
Иван Андреевич Крылов «Волк и ягнёнок». «Волк и ягнёнок»
Иван Андреевич Крылов. «Волк и ягнёнок» бессильный тьма беда рыскать добыча законный толк наглец рыло мутить дерзость светлейший осмелиться гневаться.
Елена Александровна Шамаро, учитель русского языка и литературы МБОУ – Погарская СОШ 1.
История басни в литературе разных народов Иносказательный смысл басни.
Басни и баснописцы. Крылов И. А. «Слон и Моська». Устарел ли сюжет? Выполнил: ученик 5 класса Пророков Влад. вв.
Образ Лесы и Волка в баснях И.А.Крылова. Работу выполнила: Трусова Ангелина. Научный руководитель: Соковых Кристина Алексеевна.
Иван Андреевич Крылов( ) «Люблю, где случай есть, пороки пощипать» И.А. Крылов.
Крылов Иван Андреевич – Памятник Крылову в Летнем саду.
Басня – это короткий ___________, в котором действуют ___________________________, а подразумеваются _______________, их __________________. В баснях высмеиваются.
Басня как жанр речи Басня – короткий рассказ в стихах или прозе с чётко сформулированной моралью, имеющий поучительный смысл.
? 1Атаманова И.В.. БАСНЯ – короткий иносказательный рассказ в стихотворной форме нравоучительного характера. 3Атаманова И.В.
Иван Андреевич Крылов БасниБасни. Литературная игра «Путешествие в мир басен»
Иван Андреевич Крылов Повествование басни иносказательно. Её героями могут быть человек, животное, птица, предмет. Басня высмеивает пороки.
Иван Андреевич Крылов Лористон 1. овчарня 2. псарня 3. забияка 4. поджать 5. ощетинить 6. стадо 7. переговоры 8. общий лад 9. грызться 10. клятва 11.
Жанр басни в литературе.. Жанр басни имеет древнюю и богатую историю. Эзоп – древнегреческий баснописец, живший в 6 в до н. э.
На какие две группы можно разделить эти произведения ? « Кот, петух и лиса » « Ворона и Лисица » « Волк и Ягнёнок » « Волк и семеро козлят » « Лев и Лисица.
Транксрипт:

БАСНЯ - это краткое сатирическо-ироническое эпическое или лиро- эпическое произведение, которое содержит иносказание (аллегорию) и нравоучение.

Словарная работа. закон – произошло (этимология) от слов начало, обычай, традиция; тьма – много; надобно – надо; рыскать – бегать в надежде найти что-нибудь; на добычу – на добычу; светлейший – в царской России почётное обращение к князю; донести – донести, доложить, сказать, заявить; в запрошлом лете – два года тому назад; разведаться – рассчитаться, отомстить; досуг – свободное время, здесь употреблено в значении недосуг - некогда, нет времени; гневаться – сердиться, возмущаться; дерзкий – 1) смелый, отважный, 2) оскорбительный, непочтительный. Словарная работа. закон – произошло (этимология) от слов начало, обычай, традиция; тьма – много; надобно – надо; рыскать – бегать в надежде найти что-нибудь; на добычу – на добычу; светлейший – в царской России почётное обращение к князю; донести – донести, доложить, сказать, заявить; в запрошлом лете – два года тому назад; разведаться – рассчитаться, отомстить; досуг – свободное время, здесь употреблено в значении недосуг - некогда, нет времени; гневаться – сердиться, возмущаться; дерзкий – 1) смелый, отважный, 2) оскорбительный, непочтительный.

1. С чего начинается басня? О каком случае рассказал Крылов? 2. Сколько персонажей в этой басне? 3. Дайте характеристику Волка: Какова речь? Каким предстаёт в начале басне? Каков он к концу басни? 4. Характеристика Ягнёнка: Какова речь и как она характеризует его? Послушал ли Волк Ягненка? Почему? 5. Какова речь автора? Как он относится к этой ситуации и где высказано его мнение? 6. Каких людей по социальному положению имел в виду Крылов, рисуя Волка и Ягненка? 1. С чего начинается басня? О каком случае рассказал Крылов? 2. Сколько персонажей в этой басне? 3. Дайте характеристику Волка: Какова речь? Каким предстаёт в начале басне? Каков он к концу басни? 4. Характеристика Ягнёнка: Какова речь и как она характеризует его? Послушал ли Волк Ягненка? Почему? 5. Какова речь автора? Как он относится к этой ситуации и где высказано его мнение? 6. Каких людей по социальному положению имел в виду Крылов, рисуя Волка и Ягненка?

ТЕМА ИДЕЯ БЕСПРАВИЕ НАДО ИСКОРЕНИТЬ НАРОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПОРОКИ

ТЕМА ИДЕЯ НЕВЕЖЕСТВО, НЕВЕЖЕСТВЕННЫЕ САМОУВЕРЕННОСТЬ ЛЮДИ НЕДАЛЬНО- ВИДНЫ, ОНИ ЧАСТО «РУБЯТ СУК, НА КОТОРОМ СИДЯТ». ТЕМА ИДЕЯ НЕВЕЖЕСТВО, НЕВЕЖЕСТВЕННЫЕ САМОУВЕРЕННОСТЬ ЛЮДИ НЕДАЛЬНО- ВИДНЫ, ОНИ ЧАСТО «РУБЯТ СУК, НА КОТОРОМ СИДЯТ».

1. Где происходит действие и кто её действующие лица? 2. Назовите качества и поведения этих животных в жизни. «Музыкальны» ли они? 3. Присутствует ли в басне автор, является ли персонажем произведения? 4. При помощи какого художественного приёма автор создаёт характеры героев? 1. Где происходит действие и кто её действующие лица? 2. Назовите качества и поведения этих животных в жизни. «Музыкальны» ли они? 3. Присутствует ли в басне автор, является ли персонажем произведения? 4. При помощи какого художественного приёма автор создаёт характеры героев?

ТЕМА ИДЕЯ ГЛУПОСТЬ, ЛЮБОЕ ДЕЛО САМОУВЕРЕННОСТЬ, ТРЕБУЕТ НЕВЕЖЕСТВО УМЕНИЯ, А ДИЛЕТАНТЫ ВЫГЛЯДЯТ ГЛУПО ТЕМА ИДЕЯ ГЛУПОСТЬ, ЛЮБОЕ ДЕЛО САМОУВЕРЕННОСТЬ, ТРЕБУЕТ НЕВЕЖЕСТВО УМЕНИЯ, А ДИЛЕТАНТЫ ВЫГЛЯДЯТ ГЛУПО

1. КАК ОПИСАН ВОЛК? КАКИМИ ЧЕРТАМИ НАДЕЛЯЕТ ЕГО АВТОР? 2. КАК МЕНЯЮТСЯ ИНТОНАЦИИ ВОЛКА ВО ВРЕМЯ ПЕРЕГОВОРОВ? 3. КАКОВА РЕЧЬ ВОЛКА? 4. ОПРЕДЕЛИТЕ, КАК АВТОР ОТНОСИТСЯ К ЭТОМУ ГЕРОЮ. 5. ЧТО ЗНАЧИТ ВОЛЧЬЯ НАТУРА? 6. КТО В БАСНЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЕН ВОЛКУ? 7. КАКОВ ЖЕ ЛОВЧИЙ? ОПИШИТЕ ЕГО. СЛУЧАЙНО ЛИ НАЗВАН ЛОВЧИМ? КАКИЕ КАЧЕСТВА КУТУЗОВА ОТРАЗИЛИСЬ В ЛОВЧЕМ? 1. КАК ОПИСАН ВОЛК? КАКИМИ ЧЕРТАМИ НАДЕЛЯЕТ ЕГО АВТОР? 2. КАК МЕНЯЮТСЯ ИНТОНАЦИИ ВОЛКА ВО ВРЕМЯ ПЕРЕГОВОРОВ? 3. КАКОВА РЕЧЬ ВОЛКА? 4. ОПРЕДЕЛИТЕ, КАК АВТОР ОТНОСИТСЯ К ЭТОМУ ГЕРОЮ. 5. ЧТО ЗНАЧИТ ВОЛЧЬЯ НАТУРА? 6. КТО В БАСНЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЕН ВОЛКУ? 7. КАКОВ ЖЕ ЛОВЧИЙ? ОПИШИТЕ ЕГО. СЛУЧАЙНО ЛИ НАЗВАН ЛОВЧИМ? КАКИЕ КАЧЕСТВА КУТУЗОВА ОТРАЗИЛИСЬ В ЛОВЧЕМ?

ТЕМА ИДЕЯ ЗЛОСТНОЕ УЧИТ, КАК НАДО НАПАДЕНИЕ ПОСТУПАТЬ С ВРАГАМИ: НА С «ВОЛКАМИ ИНАЧЕ ЧУЖУЮ ТЕРИТОРИЮ НЕ ДЕЛАТЬ И ЕГО ОТПОР МИРОВОЙ, КАК СНЯВШИ ШКУРУ С НИХ ДОЛОЙ» ТЕМА ИДЕЯ ЗЛОСТНОЕ УЧИТ, КАК НАДО НАПАДЕНИЕ ПОСТУПАТЬ С ВРАГАМИ: НА С «ВОЛКАМИ ИНАЧЕ ЧУЖУЮ ТЕРИТОРИЮ НЕ ДЕЛАТЬ И ЕГО ОТПОР МИРОВОЙ, КАК СНЯВШИ ШКУРУ С НИХ ДОЛОЙ»

ВОЛК ЗЛОБНЫЙ, ХИТРЫЙ ПЫТАЕТСЯ СПАСТИ ШКУРУ ЕМУ НЕЛЬЗЯ НИКОГДА ДОВЕРЯТЬ ХИЩНИК ВОЛК ЗЛОБНЫЙ, ХИТРЫЙ ПЫТАЕТСЯ СПАСТИ ШКУРУ ЕМУ НЕЛЬЗЯ НИКОГДА ДОВЕРЯТЬ ХИЩНИК

ЛОВЧИЙ МУДРЫЙ, ПРОСТОЙ УВЕРЕН В СЕБЕ, В РЕШЕНИЯХ СУМЕЛ ПОБЕДИТЬ СИЛЬНОГО ВРАГА ГЕРОЙ ЛОВЧИЙ МУДРЫЙ, ПРОСТОЙ УВЕРЕН В СЕБЕ, В РЕШЕНИЯХ СУМЕЛ ПОБЕДИТЬ СИЛЬНОГО ВРАГА ГЕРОЙ

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КШДС 33 ГОРОДА КАРАГАНДЫ САДВАКАСОВА Д.А.