Проектная и исследовательская деятельность на уроках математики и информатики. Подготовил: Филатова Н.И. Учитель математики и информатики МОУ «Масловская сош»
Метод проектов Метод проектов - Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи - решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Для чего нам нужен метод проектов ? 1. Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. 2. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. 3. Принимать самостоятельные аргументированные решения. 4. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Тема проекта
Нужна ли тригонометрия в жизни?
Мы начали изучать раздел математики тригонометрию. При этом часто задаётся вопрос: зачем она нужна, где её применяют, зачем её изучают. А ведь тригонометрия: обладает богатой историей, возникла из астрономии; описывает многие явления жизни и многих наук Красоту такого разнообразного раздела математики и хотелось раскрыть этим проектом.
В результате реализации проекта вы должны были узнать историю развития тригонометрии; познакомиться с жизнью и деятельностью математиков, внесших вклад в развитие тригонометрии; расширить знания о тригонометрических функциях и методах решения уравнений; узнать, какие явления из жизни и некоторых наук описывает тригонометрия; научиться применять полученные знания в нестандартных ситуациях
Формирование исследовательских навыков в поиске, анализе явлений природы, человеческой деятельности. Формирование навыков самостоятельной работы в познавательной деятельности.
использование понятий тригонометрических функций на основе рассмотрения примеров из реальной жизни, при решении практико - ориентированных задач. Работа в программах MX Power Point
Самостоятельная работа ( сбор информации по выбранной теме, систематизация материалов, подготовка и оформление результатов работы в виде презентаций, тестов, публикаций и др.) –
Заключительный ( защита проектов и подведение итогов )
Филатова Нина Ивановна учитель математики Учащиеся 11 класса МОУ « Масловская сош »
способов решения тригонометрического уравнения или еще раз о Авторы проекта : Шишкина Диана Диденко Инна 11 класс 7
Авторы проекта : Учащиеся 11 класса Кравченко Анастасия Губанов Алексей Ливенцев Дмитрий МОУ « Масловская СОШ »
Учебный проект выполнили ученицы 11 класса МОУ «Масловская СОШ» Воскобойникова Екатерина и Ануфриева Татьяна Ануфриева Татьяна Руководитель: Филатова Н.И.
Проектную работу выполнили Учащиеся 11 класса : Савченко Михаил и Теряев Евгений Руководитель : Филатова Н. И. ТРИГОНОМЕТРИЯ В ФИЗИКЕ
В технике и окружающем нас мире часто приходится сталкиваться с периодическими ( или почти периодическими ) процессами, которые повторяются через одинаковые промежутки времени. Такие процессы называют колебательными.
Учебный проект с точки зрения обучающегося : 1. Возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала ; 2. Деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания.
Это работа направленная на : 1. Решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самим учащимся ; 2. Возможность публично показать достигнутый самостоятельно результат.
Учебный проект с точки зрения учителя : Это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования у обучающихся.
А именно, учить : 1. Проблематизации ; 2. Целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика ; 3. Самоанализу и рефлексии ; 4. Представлению результатов своей деятельности и хода работы ;
5. Презентации в различных формах с использованием специально подготовленного продукта проектирования; 6. Поиску и отбору актуальной и необходимой информации и усвоению необходимого знания; 7. Практическому применению школьных знаний в нетиповых ситуациях; 8. Выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования.
1. Проектный урок Предусматривает осуществление учебного проекта в урочнойй, урочной - внеурочнойй формах ; Цели : - Актуализирует и закрепляет предметные знания ; - Выработка высокой степени самостоятельности учащихся в выполнении проекта.
2. Урок, на котором ставится триединая цель Это : - Практические урочные занятия с включением частично самостоятельной деятельности учащихся ; - Урок - презентация и тд.
3. Урок перевода предметных умений в общеучебные и универсальные. Тематика проектов затрагивает : - химию ; - Историю ; - Литературу ; - Географию ; - Математику ;
Компетенции, формируемые уроками - проектами : 1. Умение разрешения задач - ситуаций ; 2. Умения и навыки мировоззренческой ориентировки ; 3. Духовное и интеллектуальное саморазвитие ; 4. Личностный рост учеников ; 5. Знания и умения в учебно - познавательной, информационной, социально - трудовой сферах.
Стадии работы над проектом : 1. Постановка целей и задач ; 2. Формирование групп по интересам и работа в них ; 3. Информационная обеспеченность проекта ; 4. Оформление проекта ; 5. Презентация ; 6. Самоанализ.
Говорят участники проектов : - Я приобрел навыки исследовательской и научной работы ; - Я чувствовала свою ответственность за работу перед группой ; - Приобретенные знания более глубокие, чем на обычном уроке ; - Интересно создание презентации по работе группы.