Роль учителя в современной школе учитель высшей категории Казанцева В.А. МОУ СОШ 1, г.Березники Пермский край РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ ПЕРМСКИЙ КРАЙ УЧИТЕЛЬ КАЗАНЦЕВА В.А.
То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно… Подвести к этому ребёнка и есть главная задача современного учителя. Л. С. Выготский Роль учителя в современной школе Роль учителя в современной школе 2МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Повышение качества знаний учащихся, чтобы в дальнейшем выпускники могли стать конкурентоспособными во взрослом мире. 3 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. 4 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Каким должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Учитель, влюблённый в свой предмет. Учитель, уважающий личность учащегося. Учитель, способный воспринять точку зрения ученика. Учитель - психолог. Учитель, владеющий современными ИКТ. Учитель - соратник. 5МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Профессиональные качества современного учителя Требования к учителю Качества учителя Модель учителя 6 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Профессиональные качества современного учителя общепедагогическая психолого-педагогическая социально-педагогическая педагогическая эрудиция 7 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Профессиональные качества современного учителя владение педагогической диагностикой 8МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Профессиональные качества современного учителя владение педагогической технологией 9 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Профессиональные качества современного учителя педагогические инновации 10МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
По видам деятельности: педагогические управленческие По характеру вносимых изменений: радикальные комбинаторные По источнику возникновения: внешние внутренние
Профессиональные качества современного учителя Научно – исследовательская работа (НИР) по педагогике 12 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Какую роль играет школьный учитель на современном этапе развития образования? 13 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Учитель Учитель От государства: Требования к уровню компетентности учителя (аттестация) От государства: Требования к уровню компетентности учителя (аттестация) От государства: Требования к модели выпускника (стандарты и т.д.) От государства: Требования к модели выпускника (стандарты и т.д.) От администрации: Отчёты, справки От администрации: Отчёты, справки От науки: Положения современной дидактики От науки: Положения современной дидактики От ученика: Индивидуальный подход От ученика: Индивидуальный подход От родителей: Ожидания От родителей: Ожидания 14 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
15 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Современный учитель Каким ему быть? 16МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
1) Квалификация соответствующего уровня и профиля 2) Конкурентоспособность на рынке труда 3) Компетентность 4) Ответственность 5) Свободное владение своей профессией 6) Ориентирование в смежных областях деятельности 7) Владение современными педагогическими и информационными технологиями 8) Способность к постоянному профессиональному росту 9) Социальная и профессиональная мобильность 17 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
компетенция компетентность 18 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
1. Владение содержанием и методологией предмета 2. Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании реального учебного процесса 3. Знание валеологических требований к уроку и умение использовать их при проектировании учебного процесса 4. Владение приёмами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями 4. Владение приёмами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями 5. Владение приёмами, социализирующими и развивающими ребёнка средствами учебного предмета 6. Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация) 7. Умение управлять инновационным процессом (проектировать, провести и проанализировать эксперимент) 8. Владение навыками обобщения и передачи своего опыта 19 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
1) способом самооценки 2) способом экспертной оценки путём прямого наблюдения за работой учителей на уроках и целевого анализа этих уроков 3) тестированием уровня знаний и умений по некоторым компетенциям 20 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Учитель ХХΙ века 21 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Умеет находить общий язык со своими учениками 22 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Должен идти в ногу со временем 23 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Должен иметь хороший словарный запас, чувство юмора 24 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Должен быть современным интеллигентным человеком 25 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Не ждите вознаграждения за свою работу 26 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Не смущайтесь своими ошибками. Экспериментируйте, ищите. 27 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Сохраняйте в себе детскость 28 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Примите всё то, что есть в ребёнке 29 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Помогай и одобряй труд ребёнка 30МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Старайся ничему не учить ребёнка напрямую. Учись сам. 31 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг 32 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Педагогика нежности – требование сурового времени 33МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Современный учитель и качество образования Личностно – ориентированный подход на уроках 34МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
1) Систематическое использование опережающего отражения окружающей действительности почти на всех структурных этапах урока 2) Целенаправленное развитие логического мышления учащихся 3) Повышение речевой активности школьников 35 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Ученик предопределяет виды и содержание учебной деятельности Логическое мышление является важнейшим интеллектуальным качеством Широкое включение устной речи в учебную деятельность стимулирует внимание, память и мышление ученика 36МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Для реализации личностно – ориентированного обучения в практике используют различные методы: исследовательский проблемный эвристический 37МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
В российских школах 1 млн. 264 тыс. педагогов 1 млн. 99 тыс. ( 87%) - женщины Во Франции – 57 % В Японии – 32 % 38МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Средний возраст учителей – 43 года Столько же молодых (до 30 лет) 50,7% - люди от 31 до 46 лет Каждый десятый - пенсионер 39МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Около 40 % учителей не бывает: Почти 70 % не желают менять свою работу на другую 40МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.
Уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий хорошо давать материал Честный, человечный, чуткий, с чувством юмора Искренний, индивидуальность Тактичный, толерантный, терпеливый Естественный, единомышленник Любящий детей. любящий свою работу Очень мягкий, как мягкий знак и само слово! 41 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А. РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ ПЕРМСКИЙ КРАЙ УЧИТЕЛЬ КАЗАНЦЕВА В.А.