Роль учителя в современной школе учитель высшей категории Казанцева В.А. МОУ СОШ 1, г.Березники Пермский край РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ МОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование модели профессиональной компетентности педагога автономного образовательного учреждения Крошка Елена Сергеевна - зам. директора ГАОУ СОШ.
Advertisements

«…ошибки учителей менее заметны. Но стоят не менее дорого, чем ошибки врачей »
Рожкова Ольга Николаевна Заместитель директора по УВР ГОУ СОШ г.
Учитель биологии Карчикова Надежда Антоновна Владение содержанием и методологией предмета Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении.
Презентация кабинета биологии ГОУ СОШ /2010 учебный год.
Ключевые компетенции учителя в контексте качества образования.
Идёт время… А школа остаётся Россия. Двадцать первый век… А какой она, школа, должна быть сейчас? Какая школа нужна стране?
Обновление мира начинается в школе Д.И.Менделеев.
Роль психологической службы в работе с педагогическим коллективом образовательного учреждения на этапе модернизации образовательного процесса Педагог-психолог.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
L/O/G/O Личность современного учителя в Новой школе. Современный учитель гарант развития «Новой школы». (Проект "Новая школа") Рудова Татьяна Павловна.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Тема: «ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога» План: 1. Система педагогических компетентностей. 2. Практикум. Самооценка.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
Формируем профессиональные компетенции. КОМПЕТЕНТНОСТЬ – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки,
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Транксрипт:

Роль учителя в современной школе учитель высшей категории Казанцева В.А. МОУ СОШ 1, г.Березники Пермский край РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ ПЕРМСКИЙ КРАЙ УЧИТЕЛЬ КАЗАНЦЕВА В.А.

То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно… Подвести к этому ребёнка и есть главная задача современного учителя. Л. С. Выготский Роль учителя в современной школе Роль учителя в современной школе 2МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Повышение качества знаний учащихся, чтобы в дальнейшем выпускники могли стать конкурентоспособными во взрослом мире. 3 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. 4 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Каким должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Учитель, влюблённый в свой предмет. Учитель, уважающий личность учащегося. Учитель, способный воспринять точку зрения ученика. Учитель - психолог. Учитель, владеющий современными ИКТ. Учитель - соратник. 5МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Профессиональные качества современного учителя Требования к учителю Качества учителя Модель учителя 6 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Профессиональные качества современного учителя общепедагогическая психолого-педагогическая социально-педагогическая педагогическая эрудиция 7 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Профессиональные качества современного учителя владение педагогической диагностикой 8МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Профессиональные качества современного учителя владение педагогической технологией 9 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Профессиональные качества современного учителя педагогические инновации 10МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

По видам деятельности: педагогические управленческие По характеру вносимых изменений: радикальные комбинаторные По источнику возникновения: внешние внутренние

Профессиональные качества современного учителя Научно – исследовательская работа (НИР) по педагогике 12 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Какую роль играет школьный учитель на современном этапе развития образования? 13 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Учитель Учитель От государства: Требования к уровню компетентности учителя (аттестация) От государства: Требования к уровню компетентности учителя (аттестация) От государства: Требования к модели выпускника (стандарты и т.д.) От государства: Требования к модели выпускника (стандарты и т.д.) От администрации: Отчёты, справки От администрации: Отчёты, справки От науки: Положения современной дидактики От науки: Положения современной дидактики От ученика: Индивидуальный подход От ученика: Индивидуальный подход От родителей: Ожидания От родителей: Ожидания 14 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

15 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Современный учитель Каким ему быть? 16МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

1) Квалификация соответствующего уровня и профиля 2) Конкурентоспособность на рынке труда 3) Компетентность 4) Ответственность 5) Свободное владение своей профессией 6) Ориентирование в смежных областях деятельности 7) Владение современными педагогическими и информационными технологиями 8) Способность к постоянному профессиональному росту 9) Социальная и профессиональная мобильность 17 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

компетенция компетентность 18 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

1. Владение содержанием и методологией предмета 2. Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании реального учебного процесса 3. Знание валеологических требований к уроку и умение использовать их при проектировании учебного процесса 4. Владение приёмами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями 4. Владение приёмами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями 5. Владение приёмами, социализирующими и развивающими ребёнка средствами учебного предмета 6. Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация) 7. Умение управлять инновационным процессом (проектировать, провести и проанализировать эксперимент) 8. Владение навыками обобщения и передачи своего опыта 19 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

1) способом самооценки 2) способом экспертной оценки путём прямого наблюдения за работой учителей на уроках и целевого анализа этих уроков 3) тестированием уровня знаний и умений по некоторым компетенциям 20 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Учитель ХХΙ века 21 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Умеет находить общий язык со своими учениками 22 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Должен идти в ногу со временем 23 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Должен иметь хороший словарный запас, чувство юмора 24 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Должен быть современным интеллигентным человеком 25 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Не ждите вознаграждения за свою работу 26 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Не смущайтесь своими ошибками. Экспериментируйте, ищите. 27 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Сохраняйте в себе детскость 28 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Примите всё то, что есть в ребёнке 29 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Помогай и одобряй труд ребёнка 30МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Старайся ничему не учить ребёнка напрямую. Учись сам. 31 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг 32 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Педагогика нежности – требование сурового времени 33МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Современный учитель и качество образования Личностно – ориентированный подход на уроках 34МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

1) Систематическое использование опережающего отражения окружающей действительности почти на всех структурных этапах урока 2) Целенаправленное развитие логического мышления учащихся 3) Повышение речевой активности школьников 35 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Ученик предопределяет виды и содержание учебной деятельности Логическое мышление является важнейшим интеллектуальным качеством Широкое включение устной речи в учебную деятельность стимулирует внимание, память и мышление ученика 36МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Для реализации личностно – ориентированного обучения в практике используют различные методы: исследовательский проблемный эвристический 37МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

В российских школах 1 млн. 264 тыс. педагогов 1 млн. 99 тыс. ( 87%) - женщины Во Франции – 57 % В Японии – 32 % 38МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Средний возраст учителей – 43 года Столько же молодых (до 30 лет) 50,7% - люди от 31 до 46 лет Каждый десятый - пенсионер 39МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Около 40 % учителей не бывает: Почти 70 % не желают менять свою работу на другую 40МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А.

Уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий хорошо давать материал Честный, человечный, чуткий, с чувством юмора Искренний, индивидуальность Тактичный, толерантный, терпеливый Естественный, единомышленник Любящий детей. любящий свою работу Очень мягкий, как мягкий знак и само слово! 41 МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А. РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ МОУ СОШ 1 БЕРЕЗНИКИ ПЕРМСКИЙ КРАЙ УЧИТЕЛЬ КАЗАНЦЕВА В.А.