Тема: «Ценообразование на товары (услуги) факторы, методы и система совершенствования на примере ООО «Свой стиль»» Выполнила: Бурлина Юлия Игоревна Калининград 2015 г. МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении практических основ организации ценообразования посредством принятия ценовой политики и ценовых стратегий, выявление последствий реализации различных стратегий предприятиями производства мебели. Объектом исследования выступает ООО «Свой стиль». Предметом исследования является изучение основных видов современных ценовых политик.
Задачи: 1. Рассмотреть сущность и роль современных ценовых политик и стратегий и определить их место в системе маркетинговой политики; 2. Раскрыть порядок и этапы разработки ценовых политик; 3. Изучить классификацию современных ценовых политик, в том числе и политик в сфере производства мебели, и определить последствия их реализации; 4. Провести анализ деятельности исследуемой компании на рынке; 5. Выявить ценовую (тарифную) политику компании, рассмотреть принципы ее построения, а также провести анализ некоторых ценовых стратегий, применяемых в компании.
Цена является рыночной характеристикой товара; В ней в равной степени отражаются интересы всех участников процесса товарообмена – производителей и потребителей. Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционно выделяются две полярные модели ценообразования: -рыночное ценообразование; -централизованное (государственное, командное) ценообразование. Ценовая политика представляет собой общие цели предприятия, которых оно пытается достичь, формируюя цена на свою продукцию.
1. Рынок чистой конкуренции. 2. Рынок монополистической конкуренции. 3. Рынок олигополистической конкуренции. 4. Рынок чистой монополии
Рыночное ценообразование: 1. Цены устанавливаются исходя из затрат на производство товара или услуги. 2. Цены устанавливаются в соответствии со спросом и предложением самим собственником или производителем товара. 3. В сфере реализации продукции. сталкиваются спрос на продукцию или услугу, предложение, полезность предлагаемого товара, целесообразность его приобретения, качество и конкурентоспособность. Государственное ценообразование: 1. Тарифы на железнодорожные перевозки, коммунально- бытовые услуги и квартирную плату, услуги связи и др. 2. Цены на хлеб и хлебобулочные изделия, масломолочную продукцию, детское питание и др. 3. Установление цен на уголь и черные металлы Европейским объединением угля и стали, цен на нефть странами ОПЕК, закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию странами ЕС.
Классификация по cфepe oбcлyживaния нациoнальнoй экoнoмики (oптoвыe, poзничныe, зaкyпочныe, цены на пpoдyкцию cтpoитeльcтвa, тapифы, внeшнeтopгoвыe цены); по cтeпeни жecткocти peгyлиpoвaния гocyдapcтвoм (cвoбoдныe и peгyлиpyeмыe цены); по cтaдиям цeнooбpaзoвaния (цены oптoвыe изгoтoвитeля, цены oтпycкныe, цены oптoвыe зaкyпки, poзничныe цены); Виды цен
Отдел главного механика Главный бухгалтер
Основные принципы, которых придерживается руководство ООО при формировании ценовой политики: 1) Обеспечение самоокупаемости и рентабельности производства мебели (поступившие платежи покрывают или превышают расходы); 2) Эквивалентность производственных отношений сторон (тариф максимально соответствует вероятности ущерба); 3) Доступность Ценовых тарифов для широкого круга покупателей; 4) Стабильность размеров страховых тарифов на протяжении длительного времени (неизменные тарифные ставки в течение многих лет); 5) Расширение объема ответственности, если это позволяют действующие тарифные ставки (приоритетный принцип).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !