Презентация по теме: Закаливание организма и его значение в укреплении здоровья

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема : Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья и физическом состоянии школьников.
Advertisements

Что такое закаливание? Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию окружающей среды (низкой или высокой температуры).
Урок 1 Физическая культура и закаливание Учебные вопросы: 1. Физическая культура и здоровье 2. Закаливание организма 3. Правила использования факторов.
Физическая культура и закаливание Ильяш Денис 7 «А»
Закаливание –это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к различным воздействиям окружающей среды (холода, тепла, солнечной.
Данная работа предназначена для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Закаливание – комплексная система оздоровительных мероприятий и воздействий на организм с использованием целебных сил природы – солнца, воздуха и воды.
Закаливание Учитель физической культуры ГБОУ СОШ 121 Петрович З.А.
ТЕМА: Физиологические особенности влияния закаливающих процедур.
Тема: «Закаливание организма» Урок по ОБЖ, 8 класс Автор: учитель Гречко Татьяна Олеговна.
Учитель биологии Богданова Наталья Валентиновна МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Закаливание Работу выполнила Кудряшова Анастасия 8 «Б»
Если человек: -при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров); - не моет руки перед едой; - пользуется чужими вещами; -
Устный журнал «Расти здоровым» МОУ «Первомайская основная общеобразовательная школа» Хвостикова Наталья Николаевна, учитель начальных классов.
Урок здоровья «От болезней всех полезней» МОУ «НОШ 11» Ястребова Т.С. учитель начальных классов г. Зима.
ЗАКАЛИВАНИЕ. Закаливание - это комплекс мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды, особенно.
Закаливание - это комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных погодно-климатических условий, своеобразная тренировка.
Закаливание испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей.
сформировать ценностное отношение к своему здоровью; сохранять и укреплять своё здоровье, соблюдая личную гигиену; познакомиться с различными способами.
Зуева Людмила Сергеевна Медицинский работник Образование среднее специальное.
Транксрипт:

Тема : Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья и физическом состоянии школьников Проблема Проблема : Как снизить заболеваемость ОРЗ учеников младших классов

Цель: Формирование у детей убежденности в необходимости систематическиого закаливания и воспитание потребности в этом Научить правильному режиму дня Ознакомить со средствами и научить правилам закаливания Научить вести дневник самоконтроля Развитие личной мотивации к процессу обучения Задачи:

Занятия, апробация и обработка данных проводилась с учащимися 4 класса ( IV четверть 16 часов)

ГИПОТЕЗА Рекомендуемый проект включает в себя овладение школьниками необходимым минимумом знаний о закаливании, навыками закаливающих процедур Рекомендуемый проект включает в себя овладение школьниками необходимым минимумом знаний о закаливании, навыками закаливающих процедур

Тема: Целебные силы закаливания Вопросы Что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровяков? Что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровяков? Какие заболевания наиболее часты в нашем классе Какие заболевания наиболее часты в нашем классе По каким признакам можно определить здорового и закалённого человека, секреты долголетия По каким признакам можно определить здорового и закалённого человека, секреты долголетия Подготовили Подольский Александр шк. Инт.2 Подготовили : Подольский Александр шк. Инт.2 Галиулин Анатолий сш 9 Галиулин Анатолий сш 9 Масленников Александр сш 10 Масленников Александр сш 10

Цель: ВЫЯСНИТЬ КАКОВЫ ЦЕЛЕБНЫЕ СВОЙСТВА ЗАКАЛИВАНИЯ выявить количество часто болеющих ОРЗ учеников выявить количество часто болеющих ОРЗ учеников Ведение дневника самоконтроля Ведение дневника самоконтроля Проводить процедуры закаливания Проводить процедуры закаливания

Способы решения проблемы На момент эксперимента у школьников выяснили о состоянии их здоровья На момент эксперимента у школьников выяснили о состоянии их здоровья Опросили кто из учеников занимается закаливанием Опросили кто из учеников занимается закаливанием Составили дневник самоконтроля Составили дневник самоконтроля Определили закаливающие процедуры, применяемые в эксперименте Определили закаливающие процедуры, применяемые в эксперименте

Содержание эксперимента 1. Неукоснительное соблюдение режима дня Неукоснительное соблюдение режима дня Неукоснительное соблюдение режима дня 2. Все закаливающие процедуры применяются в комплексе ежедневно согласно правилам закаливания Все закаливающие процедуры применяются в комплексе ежедневно Все закаливающие процедуры применяются в комплексе ежедневно 3. Обработка показателей состояния здоровья до начала эксперимента и после далее

Неукоснительное соблюдение режима дня 1. Учебные занятия в школе 2. Учебные занятия дома 3. Сон 4. Питание 5. Занятия физическими упражнениями, закаливание, пребывание на открытом воздухе 6. Отдых 7. Занятие в свободное время (по интересам) назад

Все закаливающие процедуры применяются в комплексе ежедневно согласно правилам закаливания Процедуры : Солнечные ванны Солнечные ванны Воздушные ванны Воздушные ванны Водные процедуры Водные процедуры Закаливание носоглотки Закаливание носоглотки Обливание стоп Обливание стоп Ножные ванны Ножные ванны Хождение босиком Хождение босиком Обтирание Обтирание Обливание туловища Обливание туловища Правила закаливания: Воспитывать у школьников потребность в систематическиом закаливании Воспитывать у школьников потребность в систематическиом закаливании Закаливание должно быть ежедневным и без перерывов Закаливание должно быть ежедневным и без перерывов Понижать температуру воды и воздуха, увеличивать длительность процедуры нужно постепенно Понижать температуру воды и воздуха, увеличивать длительность процедуры нужно постепенно Соблюдать индивидуальный подход Соблюдать индивидуальный подход Процедуры проводить на положительном эмоциональном фоне Процедуры проводить на положительном эмоциональном фоне При закаливании использовать все средства При закаливании использовать все средства Учитывать климатические условия местности Учитывать климатические условия местности назад

Занимаются закаливанием до эксперимента до эксперимента Кол-во уч-ся уч-ся Закаляются систематическии Закаляются эпизодически Не применяют Во время эксперимента Во время эксперимента Кол-воуч-ся Закаляются систематическии Закаляются эпизодически Не применяют Дневник самоконтроля Ф И Число, месяц Сон Аппетит Желание закаливаться Нарушение режима дня Пульс Петров П 10, хорошо +удовлетворительно - плохо

Результат эксперимента 1. Состояния здоровья школьников до эксперимента Количество учащихся Освобождё нные от физ-ры Часто болеют ОРЗ (>3 раз) Редко болеют ОРЗ (3 раз) Редко болеют ОРЗ (

Выводы 1. Если школьник систематическии использует закаливание, но при этом не соблюдает режим дня, например не досыпает, питается нерегулярно, не занимается физическими упражнениями, мало бывает на свежем воздухе и т. д., то надеяться на то, что закаливание окажет положительный эффект, не приходится 2. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам 3. Если хочешь быть здоров – закаляйся! закаляйся! 4. Здорового и закалённого человека можно определить по признакам: - очень редко болеет - очень редко болеет - имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы - имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы - имеет хороший сон - имеет хороший сон - живёт не менее 80 лет - живёт не менее 80 лет - может без отдышки пробежать 5 км - может без отдышки пробежать 5 км - если заболел, то быстро поправляется - если заболел, то быстро поправляется далее

Если хочешь быть здоров – закаляйся Утром, после того, как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая её холодной назад

Специальные закаливающие процедуры Солнечные ванны Солнечные ванны Солнечные ванны Солнечные ванны Воздушные ванны Воздушные ванны Воздушные ванны Воздушные ванны Водные процедуры Водные процедуры Водные далее

Солнечные ванны При их проведении нужно строго соблюдать основные правила и строго дозировать их интенсивность. Нельзя злоупотреблять солнечными лучами. За 6 ч. пребывания под прямыми солнечными тело получает столько энергии, сколько необходимо для работы электрической лампочки в 60Вт в течении месяца по 5,5 ч ежедневно. Принимать не позже чем за 1 ч до еды и не раньше 1,5 ч после еды Принимать не позже чем за 1 ч до еды и не раньше 1,5 ч после еды Необходимо защищать голову Необходимо защищать голову Лучше принимать в движении Лучше принимать в движении По завершении – выкупаться или облить тело холодной водой (20-25 оС) и отдохнуть в тени По завершении – выкупаться или облить тело холодной водой (20-25 оС) и отдохнуть в тени Учитывать индивидуальные особенности Учитывать индивидуальные особенности Вести контроль за самочувствием Вести контроль за самочувствием назад назад

Воздушные ванны Принимать не позже чем за 1 ч до еды и не раньше 1,5 ч после еды Принимать не позже чем за 1 ч до еды и не раньше 1,5 ч после еды Лучше от 8 до 18 ч при умеренной мышечной активности Лучше от 8 до 18 ч при умеренной мышечной активности В местах защищенных от ветра при контроле самочувствия В местах защищенных от ветра при контроле самочувствия назад

Водные процедуры Закаливание носоглотки Закаливание носоглотки Закаливание носоглотки Закаливание носоглотки Обливание стоп Обливание стоп Обливание стоп Обливание стоп Ножные ванны Ножные ванны Ножные ванны Ножные ванны Хождение босиком Хождение босиком Хождение босиком Хождение босиком Обтирание Обтирание Обтирание Обливание туловища Обливание туловища Обливание туловища Обливание туловища далее

Закаливание носоглотки Носоглотка – одно из холода уязвимых мест. Для её закаливания надо использовать полоскание горла прохладной, а затем холодной водой, обтирание шеи. Не следует укутывать шею шарфом. В сильные морозы рекомендуется защищать горло и миндалины от прямого воздействия холодного воздуха при дыхании. назад

Обливание стоп Производится из лейки или кувшина. Ребёнок садится на стул или табурет, ноги ставит в таз. Воду льют на нижнюю треть голеней и на стопы. Длительность обливания – с. Температура воды вначале о, через каждые 10 дней её снижают на 1- 2 о ; конечная температура не ниже 10 о С. После обтирания ноги обтирают досуха, особенно между пальцами. Процедуру лучше проводить вечером за 1 ч до сна назад

Ножные ванны Ноги погружают в ведро или таз с водой. Начальная температура воды – о, конечная о; она снижается через каждые 10 дней на 1-2 о. Длительность первых ванн – не более 1 мин, а в конце – до 5 мин; она возрастает постепенно. Во время ванны выполняйте «топтание» в воде. После – ноги досуха вытрите. Проводите процедуру незадолго до сна.

Хождение босиком Это один из древнейших приемов закаливания. Он широко практикуется сегодня во многих странах. Хождение босиком рекомендуется для школьников поздней весной, летом и ранней осенью. Его длительность зависит от температуры земли. Особенно оно полезно по росе и после дождя. назад

Обтирание Оно проводится махровым полотенцем или рукавицей, смоченной в воде, в такой последовательности: руки. Ноги, грудь, живот, спина. Направление движений при обтирании – от периферии к центру. После обтирания тело вытирают досуха. Длительность – 1-2 мин. Температура воды снижается на 1-2 о через каждые 10 дней (для младших школьников температура зимой о, летом о. ) назад

Обливание туловища Его производят из кувшина или лейки, держа их на см от тела, в следующем порядке: спина, грудь, живот, руки, ноги. Голову обливать не рекомендуется. Начальная температура воды зимой не ниже 30 о, летом – не ниже 28 о конечная (предельная)- 20 о и 18 о С. Ее снижение производят постепенно через каждые 10 дней. назад

Спасибо за внимание.