Золотые страницы Гжельской керамики Выполнено: Артемьева Ксения, Янак Алина, Забавина Елена 9«В» класс МОУ СОШ 22 9«В» класс МОУ СОШ 22.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ с. Усть-Чём Искитимский района, Новосибирской области Красота гжельских узоров. Автор: Чуп Ольга 10 лет Руководитель: Чуп Татьяна Николаевна.
Advertisements

Прекрасный город Гжель находится недалеко от Москвы. Гжель - это один из районов крупнейшего гончарного промысла.
Урок рисовании Учитель Учитель изобразительного искусства изобразительного искусства МБОУ « Клопинская ООШ » МБОУ « Клопинская ООШ » Нестерова Т.И. Нестерова.
Данилина Л.Н., школа 1941 ЗАО,2006г.. В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там.
Малинина Алена Викторовна Учитель черчения Учитель черчения и изобразительного искусства и изобразительного искусства МОУ « СОШ 12» МОУ « СОШ 12» город.
Данилина Л.Н., школа 1941 ЗАО,2006г. В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там.
Гжель один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое название «Гжель», которое является правильным с исторической и культурной.
С ИНИЕ Ц ВЕТЫ Г ЖЕЛИ Автор работы Терехова Елена 9 «А» класс.
Презентация проекта "Русские народные промыслы. Гжель"
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО Выполнил ученик 7 Б класса МОУ СОШ 26 Рязанов Денис и Рязанова Ю. А.
Урок: Изобразительное искусство. Тема: » Гжель»Класс 3. Подготовила: учитель начальных классов Горячёва О.В. МОУ « Медновская СОШ».
Гжель… Издревле под этим кратким названием подразумевается местность, расположенная на юго- востоке Московской области, включающая несколько десятков.
Выполнила ученица 6 класса Курцева Елена. В наше время под гжелью обычно понимают вид русского народного искусства – расписанные в особом стиле керамические.
Страна гжели. Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками, Синими цветочками, Нежными виточками. На белом фарфоре, Как на заснеженном поле, Из-под белого.
Гжель Гжель – высокохудожественный фарфоровые изделия, расписанные кобальтом по белому.
Русский народный промысел – это художественное ремесло, которое развивалось в разных городах и селах и передавалось из поколения в поколение.
Презентация. Презентацию подготовила учитель изо, МХК высшей категории МАОУ СОШ 1 г. Немана Калининградской области.
В шестидесяти километрах от Москвы находится живописный подмосковный регион с необычным названием.
Андреева И.А. 2008г. Гжель – название народного «сине-белого» гончарного промысла, керамический центр России Гжель - старинное село на берегу реки Гжелки,
Гжель - синь России Гжельский промысел - это промысел, сохранивший самобытные традиции, преемственность поколений. Он является частью культурного достояния.
Транксрипт:

Золотые страницы Гжельской керамики Выполнено: Артемьева Ксения, Янак Алина, Забавина Елена 9«В» класс МОУ СОШ 22 9«В» класс МОУ СОШ 22

Цель. Познакомиться с особенностями промысла – Гжельская керамика.

У истоков промысла Гжель - местность, расположенная на юго-востоке Московской области, включающая несколько десятков деревень и сел, жители которых были виртуозами керамического ремесла: жгли-обжигали глиняную посуду. Так основная деятельность местного населения и дала название региону. Сегодня фабрика «Объединение Гжель» - традиционный народный художественный промысел, сохранивший самобытные традиции, преемственность поколений, создавший свои современные художественно-стилевые особенности, свою художественную школу.

Высококачественные гжельские глины послужили основой для широкого развития керамического производства, которое появилось на Гжельской земле в 4 в. до н. э. С тех пор прошли столетия, мастерство совершенствовалось. С 1339 года, момента первого документального свидетельства в духовной грамоте Великого князя Ивана Калиты, Гжель фигурирует как центр керамического производства в России, поставщик Царева Двора богатый высококачественным сырьем – глинами и профессиональными мастерами.

Гжельские мастера находились в постоянном поиске новых технологий, форм, декора. До 14 века Гжель производила гончарную посуду, в 17 веке – «чернолощеную» керамику, «муравленую» посуду.

В 18 веке к Гжели приходит слава крупного гончарного района, производящего художественную майолику. В начале 19 века в результате экспериментальных работ по созданию фарфора был получен так называемый «полуфаянс», роспись которого выполнялась синей смальтовой краской. Примечание: Майолика - Изделия с цветным пористым черепком, покрытые белой эмалью, на которую до или после обжига наносится роспись жидкими либо густыми эмалевыми красками. Под этим понятием подразумевается и керамика с цветными глазурями на фаянсовом белом или цветном черепке.

Развитие капитализма в России привело к промышленному кризису. Народное искусство быстро вырождалось и на рубеже веков пришло к полному забвению. Своим новым рождением в 1940-х годах Гжельский промысел обязан ученому искусствоведу А.Б. Салтыкову, художнице Н. И. Бессарабовой и местным мастерицам Т. С. Дунашовой, Т.С. Ереминой и др. При разработке нового, современного стиля в фарфоре за идею был взят принцип сочетания белого фона с синей росписью, существовавший в начале 19 века на изделиях из полу фаянса, но используется иной современный материал- фарфор, а так же новые керамические краски - высокотемпературный подглазурный кобальт.

2. Технология производства По эскизам художников опытные мастера-модельщики на специальных станках вытачивают гипсовые модели будущих изделий. Станок представляет собой гончарный круг с двумя стойками и деревянной рейкой для упора рук. С помощью клюшек-резцов обрабатывается поверхность гипсовой заготовки с которой изготавливается рабочая форма для отливки изделий.

1806 год – освоен выпуск фарфора. Какой бы материал не использовали Гжельцы, образное содержание, композиционные приемы, художественно-стилевые особенности были типичны только для данного региона. Появившийся в начале 19 века фарфор отличается яркой многоцветной росписью с использованием золота, люстровых красок.

Фарфоровые изделия изготавливаются путем литья в гипсовых формах. Шликер (жидкую фарфоровую массу) литейщик заливает в формы. Пористый гипс впитывает влагу, шликер постепенно затвердевает и приобретает очертания формы.

Изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью кобальта. Традиционная роспись - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти. Исполнение росписи вручную позволяет создавать множество вариантов одного и того же декоративного мотива. Техники росписи: 1. Подглазурная роспись кобальтом. 2. Подглазурная роспись кобальтом, золото. 3. Надглазурная роспись, золото. 4. Глухой кобальт, надглазурная роспись цветными красками, золото.

Ваза «Птицы»

Квасник «Сказка»

Десертный набор «Ягодка»

Яйцо пасхальное

Выводы Гжель – один из крупнейших керамических центров русской культуры. До сегодняшнего времени сохранили местные жители неповторимый облик керамический изделий, передавая из поколения в поколение мастерство, бережное отношение к драгоценному материалу, любовь к природе, которая и дала возможность родиться и расцвести гжельскому промыслу, известному с 14 века.

Ресурсы: Сайт: www. russia.rin.ru 1.Алексахин, Н.Н. Волшебная глина / Н. Н. Алексахин - М. : Изд. Агар, 2001 – 34 с. 2. Максимов, Ю. В. У истоков мастерства / Ю. В. Максимов – М. : Просвещение, , 65-67, 56 с.