Статья по теме: Профессиональный имидж современного педагога (статья и презентация)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренинг «Имидж педагога как основа профессиональной успешности» ШМП Заседание уч. год.
Advertisements

ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА. Что такое имидж педагога? Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег,
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Что такое имидж? представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т. д.
«Имидж-(с англ.) образ 1) облик (русская версия) личность, в котором наиболее ощутимо проявляются проявляются те качества, благодаря которым достигается.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия 1532"
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Коммуникативная деятельность учителя «Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу.» Бенджамин Франклин.
Консультация для педагогов «Технология построения имиджа педагога ДОУ» Консультацию подготовила и провела: Степанова Л.И., заведующий Дата проведения:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
Тема педагогического совета: «Компетентностно- ориентированный подход в обучении»
Цели курса: создание условий для достижения обучающимися необходимо­го для жизни в обществе социального опыта, для многогранно­го развития и социализации.
Транксрипт:

Профессиональный имидж современного педагога. Профессиональный имидж современного педагога. Манешина Л.Н.

Культура Это исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизнедеятельности людей, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Это исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизнедеятельности людей, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Профессиональная культура Это определенная степень овладения человеком приемами и способами решения профессиональных задач Это определенная степень овладения человеком приемами и способами решения профессиональных задач

Педагогическая культура Педагогическая культура – это важнейшая часть общей культуры преподавателя, проявляющаяся в системе его личных и профессиональных качеств, а также специфике его профессиональной деятельности. Педагогическая культура – это важнейшая часть общей культуры преподавателя, проявляющаяся в системе его личных и профессиональных качеств, а также специфике его профессиональной деятельности.

Имидж Имидж – это образ личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности. Имидж – это образ личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности.

Имидж профессиональный Это облик человека, отражающий его профессиональную деятельность, важное условие профессиональной самореализации и достижения профессиональных успехов. Это облик человека, отражающий его профессиональную деятельность, важное условие профессиональной самореализации и достижения профессиональных успехов.

Эталонный имидж Базируется на ментальном потенциале Базируется на ментальном потенциале (духовно–нравственных и профессионально – личностных качествах) (духовно–нравственных и профессионально – личностных качествах) Способствует сочетанию внешнего и внутреннего в человеке Способствует сочетанию внешнего и внутреннего в человеке Развивает стратегию отношения человека к жизни и к себе Развивает стратегию отношения человека к жизни и к себе

Педагогический имидж Это символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъект – субъектного взаимодействия педагога с участниками целостного педагогического процесса. Это символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъект – субъектного взаимодействия педагога с участниками целостного педагогического процесса. (Феномен первого впечатления определяет дальнейшую динамику процесса взаимодействия.) (Феномен первого впечатления определяет дальнейшую динамику процесса взаимодействия.)

Для формирования имиджа необходимо: Требования аудитории. Требования аудитории. Определение сильных и слабых сторон объекта. Определение сильных и слабых сторон объекта. Конструирование образа и поведенческих характеристик. Конструирование образа и поведенческих характеристик. Перевод требуемых характеристик в вербальную, визуальную и событийную формы. Перевод требуемых характеристик в вербальную, визуальную и событийную формы.

Аспекты имиджа: личностно возвышающий; личностно возвышающий; комфортизация межличностных отношений; комфортизация межличностных отношений; психотерапевтический аспект; психотерапевтический аспект; межличностная адаптация; межличностная адаптация; высвечивание лучших качеств; высвечивание лучших качеств; затенение негативных характеристик; затенение негативных характеристик; организация внимания; организация внимания; преодоление возрастных рубежей. преодоление возрастных рубежей.

Матрица создания персонального имиджа педагога «Я – концепция» «Я – концепция» Фейсбилдинг Фейсбилдинг Кинесика Кинесика Дизайн одежды Дизайн одежды Владение словом Владение словом Коммуникативная механика Коммуникативная механика Флюидное излучение Флюидное излучение

Формула успеха современного педагога Успех = порядочность + работоспособность + творчество + целеустремленность + доброта + инициативность + терпимость + активная жизненная позиция жизненная позиция

Заключение Для создания профессионального имиджа педагога необходимы: самопрезентация, общественная активность, внутренние установки. Для создания профессионального имиджа педагога необходимы: самопрезентация, общественная активность, внутренние установки. Имидж новой школы будет определяется имиджем педагогов, работающих в ней. Имидж новой школы будет определяется имиджем педагогов, работающих в ней.