Профессиональный имидж современного педагога. Профессиональный имидж современного педагога. Манешина Л.Н.
Культура Это исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизнедеятельности людей, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Это исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизнедеятельности людей, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
Профессиональная культура Это определенная степень овладения человеком приемами и способами решения профессиональных задач Это определенная степень овладения человеком приемами и способами решения профессиональных задач
Педагогическая культура Педагогическая культура – это важнейшая часть общей культуры преподавателя, проявляющаяся в системе его личных и профессиональных качеств, а также специфике его профессиональной деятельности. Педагогическая культура – это важнейшая часть общей культуры преподавателя, проявляющаяся в системе его личных и профессиональных качеств, а также специфике его профессиональной деятельности.
Имидж Имидж – это образ личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности. Имидж – это образ личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности.
Имидж профессиональный Это облик человека, отражающий его профессиональную деятельность, важное условие профессиональной самореализации и достижения профессиональных успехов. Это облик человека, отражающий его профессиональную деятельность, важное условие профессиональной самореализации и достижения профессиональных успехов.
Эталонный имидж Базируется на ментальном потенциале Базируется на ментальном потенциале (духовно–нравственных и профессионально – личностных качествах) (духовно–нравственных и профессионально – личностных качествах) Способствует сочетанию внешнего и внутреннего в человеке Способствует сочетанию внешнего и внутреннего в человеке Развивает стратегию отношения человека к жизни и к себе Развивает стратегию отношения человека к жизни и к себе
Педагогический имидж Это символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъект – субъектного взаимодействия педагога с участниками целостного педагогического процесса. Это символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъект – субъектного взаимодействия педагога с участниками целостного педагогического процесса. (Феномен первого впечатления определяет дальнейшую динамику процесса взаимодействия.) (Феномен первого впечатления определяет дальнейшую динамику процесса взаимодействия.)
Для формирования имиджа необходимо: Требования аудитории. Требования аудитории. Определение сильных и слабых сторон объекта. Определение сильных и слабых сторон объекта. Конструирование образа и поведенческих характеристик. Конструирование образа и поведенческих характеристик. Перевод требуемых характеристик в вербальную, визуальную и событийную формы. Перевод требуемых характеристик в вербальную, визуальную и событийную формы.
Аспекты имиджа: личностно возвышающий; личностно возвышающий; комфортизация межличностных отношений; комфортизация межличностных отношений; психотерапевтический аспект; психотерапевтический аспект; межличностная адаптация; межличностная адаптация; высвечивание лучших качеств; высвечивание лучших качеств; затенение негативных характеристик; затенение негативных характеристик; организация внимания; организация внимания; преодоление возрастных рубежей. преодоление возрастных рубежей.
Матрица создания персонального имиджа педагога «Я – концепция» «Я – концепция» Фейсбилдинг Фейсбилдинг Кинесика Кинесика Дизайн одежды Дизайн одежды Владение словом Владение словом Коммуникативная механика Коммуникативная механика Флюидное излучение Флюидное излучение
Формула успеха современного педагога Успех = порядочность + работоспособность + творчество + целеустремленность + доброта + инициативность + терпимость + активная жизненная позиция жизненная позиция
Заключение Для создания профессионального имиджа педагога необходимы: самопрезентация, общественная активность, внутренние установки. Для создания профессионального имиджа педагога необходимы: самопрезентация, общественная активность, внутренние установки. Имидж новой школы будет определяется имиджем педагогов, работающих в ней. Имидж новой школы будет определяется имиджем педагогов, работающих в ней.