Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: Презентация к уроку литературы 6 класс по теме "Роман А.С.Пушкина "Дубровский""

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С.Пушкин. «Дубровский». Работа над романом: с 21 октября 1832 года по 06 февраля 1833 года 1 урок.
Advertisements

Учитель высшей категории ГБОУ СОШ 763 г. Москва Седова С.В.
А. С. Пушкин Повесть «Дубровский». Обобщение по повести «Дубровский». Прочитайте описание псарни Троекурова. Обратите внимание на эпитеты, которыми автор.
Подготовка к сочинению по роману «Дубровский» подготовила и провела Учитель литературы Атаманова С.Ю. подготовила и провела Учитель литературы Атаманова.
Тема семьи в романе А.С.Пушкина «Дубровский» Трудно найти в русской литературе более точную и живую картину, как описание быта и привычек большого барина.
А.С.П УШКИН «Д УБРОВСКИЙ » Н А ПСАРНЕ Прочитайте описание псарни Троекурова. Обратите внимание на эпитеты, которыми автор характеризует.
Подготовка к сочинению по роману « Дубровский ». Темы сочинений 1. Троекуров – старинный русский барин. 2. Троекуров и Андрей Дубровский. 3. История жизни.
А. С. Пушкин Повесть « Дубровский » Одна невыдуманная история.
Справка из Википедии «Дубро́вский» наиболее известный разбойничий роман на русском языке, необработанное для печати (и, возможно, неоконченное) произведение.
Отношение автора к героям романа «Дубровский» (На примере Владимира Дубровского) Урок литературы в 6 классе. Автор: учитель высшей категории МОУ «Средняя.
Отношение автора к героям романа «Дубровский» (На примере Владимира Дубровского)
6 класс. Контрольная работа.Творчество А.С.Пушкина.
Восстановите последовательность эпизодов в романе: Троекуровы в гостях у князя Верейского Ссора Дубровского и Троекурова Похороны Андрея Гавриловича Дубровского.
Автор : Елена Олеговна Бердышева студентка 152 группы филологического факультета НГПУ Вступительный урок литературы в 6 классе по роману А. С. Пушкина.
Восстановите последовательность эпизодов в романе : Троекуровы в гостях у князя Верейского Ссора Дубровского и Троекурова Похороны Андрея Гавриловича.
Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»
Иллюстрации к роману А.С. Пушкина «Дубровск ий» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»
Презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему: Презентация. А.С.Пушкин "Дубровский"
А. С. Пушкин «Дубровский» История создания романа. Конфликт Кирила Троекурова и Андрея Дубровского.
Кто хочет стать пятионером?... Литературная игра по повести А.С.Пушкина «Дубровский»
Транксрипт:

Роман А.С.Пушкина «Дубровский» Презентацию подготовила учитель МОУ «Калашниковская СОШ» Степанова О.А.

История создания романа 1. Роман не был завершен Пушкиным. 2. Работал над ним с 21 октября 1832 по 6 февраля 1833 г. 3. Незавершенный роман автор не опубликовал. 4. Впервые он был напечатан посмертно в 1841 г. под названием «Дубровский» (по фамилии главного героя)

О сюжете романа В основу романа легло сообщение Нащокина ( друга Пушкина) «об одном небогатом дворянине по фамилии Островский…, который имел процесс с соседом за землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить сначала подьячих, а затем и других».

Нащокин видел Островского в тюрьме, и, возможно, он сам рассказал свою историю. Пушкин крайне заинтересовался рассказом Нащокина и почти сейчас же принялся за составление планов, а вскоре и за написание романа.

Первоначально герой фигурировал под фамилией Островского, замененной затем на Андрея Зубровского, и наконец назван Дубровским.

Известно, что перед началом работы над романом Пушкин побывал в Болдине и Пскове, где рассматривались подобные дела нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова, Муратова. Пушкин слышал псковские предания о бунте крестьян помещика Дубровского, оказавших вооруженное сопротивление присланной воинской команде и заявивших, что по наказу Дубровского они будут бить помещиков. Таким образом, в основу романа легли подлинные факты, жизненные обстоятельства.

Словарная работа РОМАН( фр.- повествование) – большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета. СЮЖЕТ( фр. – предмет, содержание) – последовательность и связь событий в художественном произведении.

Исследовательская задача Писатель, разрабатывая уже знакомый сюжет в духе В.Скотта, задумал написать роман о русском благородном разбойнике, вынужденном встать на путь мести. Замысел приключенческого романа о благородном разбойнике не был осуществлен. Почему?

Перспективные задания 1. Понаблюдайте, как в романе чувство мести, которое владело Владимиром Дубровским, сменяется другим чувством 2. Внимательно проследите путь Владимира Дубровского.3. Как офицер становится во главе шайки разбойников? Что является отправной точкой бунта?4. Проследите, как друзья становятся врагами. 5. Подумайте, почему высокой чистой любви не дано было осуществиться?

Усадьба Троекурова 1. Кто такой Кирилл Петрович Троекуров? 2. Найдите описание в тексте. 3. Что давало ему такую власть? 4. Как к нему относились соседи и губернские помещики? 5. Почему Троекуров был так груб и своенравен?

Увлечения К.П. Троекурова 1. Как проводил время Троекуров? 2. Кто был соседом К.П.Троекурова? 3. Найдите описание в тексте.

Отношения двух помещиков 1. Почему Троекуров уважал Дубровского? 2. Как характеризует Дубровского случай на псарне? 3. Как Троекуров отнесся к исчезновению Дубровского?(Выделите глаголы, характеризующие поступки Трекурова) 4. Хотел ли он обидеть приятеля? 5. Какой способ мести избирает Троекуров?

Описание внешности героя 1. Опишите заседателя Шабашкина. 2. Как Троекуров обращается с Шабашкиным? 3. Как действует Шабашкин, выполняя желание Троекурова? 4. Как проявляет себя Дубровский, получив письмо из суда?

Суд и его последствия 1. Как были встречены в суде Дубровский и Троекуров? 2. Как вели себя чиновники после оглашения решения суда? 3. Как вели себя герои? 4. Почему судьи не получили от Троекурова ожидаемой благодарности? 5. Зачем Троекурову нужен был суд? Какую цель он преследовал? 6. Какие чувства вызвала у вас сцена в уездном суде?

После суда 1. Как изменился Дубровский со времени суда? 2. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге? 3. Каковы были отношения сына и отца Дубровских? 4. Как воспринял Владимир известие о болезни отца? 5. Как крепостные Троекурова и Дубровского относятся к своим хозяевам? 6. Как сами Дубровские относятся к своим крепостным? 7. Какими предстают имения Троекурова и Дкбровского? 8. Как встретились отец и сын?

Прощание Владимира с отцом и родным домом «Где стол был яств, там гроб стоит» (взят из оды Державина). 1. Как развивались события по приезде молодого Дубровского в родное имение? 2. Какие чувства испытывает Троекуров при сообщении о том, что хозяин Кистеневки теперь он? 3. Как эти чувства становятся понятны нам, как их изобразил Пушкин?

Смерть Дубровского «Гром победы…»(начало одного из хоров Державина) 1. Почему Владимир велел выгнать Троекурова? 2. Представьте себе сцену во дворе дома Дубровских. Опишите, как выглядят и как ведут себя слуга, крепостные люди Дубровских? А Троекуров?( Изобразим любопытство, торжествующую затаенную радость крепостных, изменения в лице Троекурова.) Как вы понимаете эпиграф?

Похороны Дубровского 1. Выражение лица В.Дубровского - «лицо его было страшно»- о чем это говорит? 2. Какие чувства испытывает герой, находясь в Кистеневской роще? 3. Как эти чувства отображены в природе?

Приезд приказных чиновников 1. Как ведут себя судейские чиновники, приехавшие отнимать имение? 2. Как ведет себя Шабашкин в начале и в конце сцены? 3. Как нарастало возмущение крестьян? 4. Как ведет себя Владимир? 5. Как его это характеризует?

Пожар в Кистеневке Какие чувства испытывает Владимир Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают приказные? Когда Владимиру пришла мысль сжечь дом? Что затевает кузнец Архип? Хотел ли Дубровский смерти приказных? Почему кузнец Архип не пожалел приказных, а с риском для жизни спасает кошку?

Работа с иллюстрациями 1. Художник Б.Кустодиев 2. Художник Б.Шмаринов Что изобразили художники на своих иллюстрациях? Чем отличаются эти изображения? Какое чувство вызывает каждый рисунок?

Найдите в тексте описание эпизода, изображенного на данной иллюстрации. Что происходит в душе у Владимира после прочтения писем?

Благородный разбойник - Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником? - Почему дворовые крестьяне ушли за Дубровским? - Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе? - Почему разбойники не трогали дом Троекурова? - Сочувствуете ли вы Дубровскому? Оправдываете ли то, что он совершил?

Наедине с медведем Какое значение имеет вступление к 8 главе? Как относится к Маше Кирила Петрович? Каково отношение Маши к отцу? Как характеризует Машу сам автор? Как отнесся к появлению Дефоржа Троекуров? Почему Маша сначала не обратила внимания на учителя? Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?

Храбрый учитель О каких «благородных увеселениях» Троекурова мы узнаем из этой главы? Как к такого рода «увеселениям» относится автор? Как и почему изменилось отношение Троекурвых к Дефоржу?

Обед в Покровском 1. Перескажите 9 главу от лица Маши( с романтическими подробностями) 2. Перескажите главу от лица Троекурова(Отразить его самоуверенность) 3. Перескажите главу от лица Дубровского- Дефоржа(пересказ сдержанно- торжествующий) 4. Что нового узнаем о Дубровском?

Дубровский снимает маску 1. Как изображает Пушкин жадного и осторожного Спицина? 2. Какие подробности о неправедном суде узнает Дефорж- Дубровский от Спицина? 3. Какие слова и выражения вам были непонятны в этой главе?

Маша и Дубровский 1. Зачем Пушкин переставил события? 2. Как объясняется появление Дефоржа в доме Троекурова? 3. Как относятся к «учителю» в доме Троекурова? 4. Что заставило Владимира Дубровского проникнуть в дом Троекурова? 5. Почему он не стал мстить своему врагу? 6. Как относится к Дубровскому Маша?

Маша и Верейский 1. Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским? 2. Как эти поступки характеризуют Машу?

Маша под арестом 1. Какой эпизод изображен на данной иллюстрации? 2. Как вы можете охарактеризовать поведение Троекурова по отношению его к своей дочери?

Два мальчика 1. Почему же не сработал простой и надежный, казалось бы, способ связи между Машей и Дубровским? 2. Какими вам представляются мальчики, Саша и Митя? 3. Почему исправник и Троекуров отпустили Митю и какие последствия имело это обстоятельство? 4. Составьте план 12 главы. 5. Прочитайте по ролям эти эпизоды.

Невозвратимые слова 1. С каким чувством ждет Маша свою свадьбу? 2. На что она надеется? 3.Прочитайте, что происходит с Машей при подготовке её к венчанию? 4. Почему Маша не приняла помощи Дубровского?

Последний бой 1. Как Пушкин описывает будни разбойничьего лагеря Дубровского? Как он называет крестьян Дубровского? 2. Какими деталями текста «опровергается» это утверждение? 3. Против чего взбунтовались крестьяне? 4. Почему В.Дубровский покинул своих крестьян? 5. Каково отношение автора к своему герою- разбойнику? 6. Какова основная мысль, идея произведения?

Спасибо за внимание !