«Многообразие простейших, значение в природе и в жизни человека. Паразитические простейшие» Урок биологии в 7 классе Учитель Журтова З.А.
Цели урока повторить, обобщить, систематизировать и расширить знания о многообразии простейших в связи с обитанием в различных средах, показать их роль в природе и жизни человека. раскрыть особенности строения паразитических простейших;
Какое строение имеет амеба?
Каковы особенности строения и жизнедеятельности эвглены зеленой?
Каковы особенности строения и жизнедеятельности инфузории туфельки?
Игра «Горячий стул». Термины для игры: ложноножка, амеба Протей, стигма, реснички, сократительная вакуоль, хлоропласты, порошица, фотосинтез, вегетативное ядро, жгутик.
Давайте, сравним изученных нами простейших, используя знания об их особенностях, заполним таблицу, поставив крестик там, где верный ответ. Ответы затем сверим с таблицей на экране.
« Сходство и различие простейших» Органоиды П р о с т е й ш и е Амеба Евглена зеленая Инфузория-туфелька 1.Оболочка+++ 2.Цитоплазма+++ 3 Ядро+++(2) 4. Ложноножка Жгутик Ресничка Пищеварительная вакуоль Сократительная вакуоль+++(2) 9. Ротовое отверстие Порошица Хлоропласты Светочувствитель ный глазок-+-
Игра – викторина «Вопросы из бочонка»
Работа с микроскопами
Трипаносома. Последствия сонной болезни
Лейшмания
Цикл развития лейшманий
Последствия лейшманиоза
Дизентерийная амеба
Малярийный плазмодий
Малярийный плазмодий внедряется в эритроциты
А вы знаете, как ведется борьба с малярией на Кавказе? Гамбузия
Профилактические меры по защите от паразитических простейших соблюдение правил личной гигиены; кипячение воды; добросовестное приготовление пищи требования к качеству сырых продуктов; своевременное прохождение медицинских исследований (медосмотр) научно-просветительская работа среди населения.
Домашнее задание Стр.§- 12, стр Повторить гл.1-3, подготовиться к контрольной работе.