Презентация по истории на тему "Культура Западной Европы в Средние века"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили презентацию ученицы 6 класса Б Асхадуллина Валерия, Дроздкова Наталья, Корнильцева Арина.
Advertisements

Тема урока: «Образование и философия» История Средних веков, 6 класс.
Культура Западной Европы в XI-XV веках. Разработала учитель истории и обществознания Чернореченской ООШ Сергеенко Екатерина Александровна.
В ХI – XIII веках в сборных школах и университетах расцветает новая религиозная философия – схоластика( от. греч. « схолэ» - школа). Школьные уроки диалектики,
Ученицы 6 класса «А» Колдышевой Ирины Руководитель: Невская Ирина Владимировна.
Культура Западной Европы в XI-XV вв.. План урока Средневековая наука Средневековая литература Архитектура и живопись.
Средневековые школы и университеты. . Проблема : Определить основные этапы образования. Понятия : Образование, Школа, Университет, « семь рыцарских добродетелей.
Образование, наука и философия в средневековье
Наука и техника в XI-XV веках в XI-XV веках. 1.Развитие знаний. 2.Развитие образования. 3.Учение Петра Абеляра. 4.Взгляды Фомы Аквинского. 5.Развитие.
Культура Западной Европы в XI – XV вв. Образование и философия 1.Представления людей о мире 2.Средневековые университеты 3.Схоластика – новая религиозная.
Наука в Средние века. Все, что человек должен знать о мире, уже содержится в Библии Схоластика – средневековая философия Задача науки – с помощью логических.
Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья.
П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ : « Западноевропейская культура XI-XV вв. (архитектура, литература, образование)»
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 15 Автор презентации:
Выдающиеся представители духовной культуры Средневековья.
Духовный мир средневекового человека Д/З: § 27, читать, вопросы 3,4, пересказ, Р/Т 1-4.
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 15 Автор презентации:
Презентация к уроку Всеобщая история 6 класс автор Басов В.Ф. МБОУ СОШ 2 п.Добринка ТЕМА «В поисках знаний» г.
Наука в Средние века. Схоластика Тормозила развитие наук о природе Учила чёткому логическому мышлению Осуждала учёных- экспериментаторов Создала культуру.
Транксрипт:

КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА работу выполнила ученица 6 А класса Волкова Екатерина

1. Представления средневекового человека о мире. В первые столетия Средневековья немногие выезжали за пределы своей округи. Дальнее путешествие было опасным и трудным. Центром, или «пупом», Земли считали город Иерусалим, в котором находится гроб Иисуса Христа. Восток на средневековых картах чаще всего помещали наверху. Индийский океан в Средние века считался замкнутым. Воображение людей населяло побережье и острова океана сказочными людьми и животными. Не было единой системы отсчёта времени. В одних странах год начинался с праздника Пасхи, в других – с Рождения Христова. Средневековый час составлял примерно три современных часа. Ночь разделялась на «три свечи».

1. Представления средневекового человека о мире. Сутки делились на день и ночь. Средневековые законы особенно сурово карали за преступления, совершённых ночью. Ночь – это время появления сверхъестественных сил, привидений, демонов. Поэтому монахи и все глубоко верующие люди особенно страстно молились ночью: они вели духовную битву с силами дьявола.Сутки делились на день и ночь. Средневековые законы особенно сурово карали за преступления, совершённых ночью. Ночь – это время появления сверхъестественных сил, привидений, демонов. Поэтому монахи и все глубоко верующие люди особенно страстно молились ночью: они вели духовную битву с силами дьявола. С развитием городов и торговли, деловых и дипломатических связей, в ходе завоевания новых территорий люди стали чаще покидать родные места.С развитием городов и торговли, деловых и дипломатических связей, в ходе завоевания новых территорий люди стали чаще покидать родные места.

1. Представления средневекового человека о мире. Яркий рассказ о странах Дальнего Востока в 13 веке оставил венецианский купец и путешественник Марко Поло. Около четверти века провёл он в странствиях, много лет жил в Китае. Вернувшись в Италию, он написал книгу, в которой рассказал о жизни и обычаях народов Азии. «Книга Марко Поло» долгое время служила руководством для составления географических карт.

Астролог, математик и писец.

2. Переводы с греческого и арабского. Жители Западной Европы 5-10 веков почти забыли греческий язык и вовсе не стремились знать восточные языки.Жители Западной Европы 5-10 веков почти забыли греческий язык и вовсе не стремились знать восточные языки. В веках появилось большое количество переводов на латинский язык книг греческих и арабских учёных: почти все сочинения Аристотеля, главные труды греков и средневековых арабов по географии, астрономии, медицине. Круг знаний европейцев необыкновенно расширился.В веках появилось большое количество переводов на латинский язык книг греческих и арабских учёных: почти все сочинения Аристотеля, главные труды греков и средневековых арабов по географии, астрономии, медицине. Круг знаний европейцев необыкновенно расширился.

Книга Аристотеля.

3. Средневековые университеты. Средневековое общество было корпоративным. Университеты представляли собой корпорации людей интеллектуального труда – профессоров и студентов. Занятия велись всюду на латинском языке, и люди из разных стран могли учиться в любом университете. Студенты из одной страны объединялись в землячества (нации), а преподаватели создавали объединения по предметам факультеты, возглавлявшиеся деканами. Все вместе они избирали главу университета – ректора. Обычно кроме подготовительного, было три факультета: богословский, юридический и медицинский. В 15 веке в Европе было уже 60 университетов.

4. Схоластика. Мыслители раннего Средневековья считали, что вера и разум несовместимы. Бога невозможно понять умом – в него надо верить. Учёные веков уже не хотели слепо верить. Школьные уроки диалектики, книги Аристотеля и святого Августина привили им любовь к рассуждениям. Для выяснения истины нужно рассуждать, доказывать свои выводы и логически опровергать аргументы противника. Так в соборных школах и университетах родилась схоластика (школа) – религиозно-философское учение, стремящееся познать Бога и мир при помощи логических рассуждений. Схоласты выработали свой научный метод – способ искать обоснованные ответы на поставленные вопросы.

5. Пьер Абеляр и Бернар Клервоский. Одним из самых известных философов-схоластов 12 века был француз Пьер Абеляр ( ). Абеляр уже в 13 лет стал странствующим школяром. Он быстро превзошёл своих профессоров и побеждал их в диспутах. Самым сильным из идейных противников Абеляра был знаменитый мистик, создатель ордена тамплиеров и вдохновитель Второго Крестового похода Бернар Клервоский ( ). Абеляр утверждал на своих лекциях и в книгах, что разобраться в вопросах веры можно только при помощи разума. Нужно верить, а не рассуждать, - полагал Бернар. Спор Абеляра и Бернара стал спором двух направлений средневековой мысли: рационализма и мистики.

6. Великий схоласт 13 века. Вершиной средневековой схоластики были труды богослова 13 века Фомы Аквинского ( ). Фома Аквинский был сыном итальянского графа, учился в университете в Неаполе. Несмотря на протесты семьи, он стал монахом доминиканского ордена. Фома был смиренным, добрым и необыкновенно работоспособным человеком. Самый знаменитый его труд – «Сумма богословия». В этой грациозной книге Фома собрал все знания о Боге и мире, накопленные в Средневековье. Он создал картину всей христианской Вселенной, показывая, что у каждой её детали, от человека до муравья, своё место и своя роль, предназначенные Богом. После смерти Фому называли «ангельским доктором», а церковь объявила его Святым.

7. «Удивительный доктор». Современник Фомы Аквинского, монах ордена францисканцев, англичанин Роджер Бэкон ( ) преподавал в университетах Оксфорда и Парижа. Он доказывал, что для познания истины авторитета и разума недостаточно, а нужны также наблюдения и опыты. Только с их помощью можно проверить, верны ли наши знания. Бэкон проводил опыты с различными веществами, магнитной стрелкой и увеличительными стёклами. Он предвидел многие будущие открытия. Бэкона считали волшебником и прозвали «удивительным доктором».

ПОКА!