Образ медведя в русских и хантыйских народных сказках

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема: в сказках одних животных называют по имени и отчеству, а другие остаются просто комарами, мышками.
Advertisements

Кто рисует сказки? Иллюстраторы сказок. Цель работы 1.Выяснить роль иллюстраций в книге и их значение для читателей (анкетирование). 2.Изучить материал.
Образ медведя в русских народных сказках Над проектом работали: Кухарь Валерия, Соколова Ангелина, Макарова Влерия.
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Французские сказки Роль добра и зла в сказках Выполнил Иванов Петя Ученик 1 Б класса.
Исследовательский проект Национальные богатыри – герои национального эпоса – как символы современного защитника Отечества Выполнил: ученик 5 Б класса МОУ.
Человеческий капитал как важное условие качества жизни.
В мире русских народных сказок о животных Выполнила: студентка 2 курса 132 группы Филимонова Анастасия; Проверила: Богданова Н.И. Оценка Подпись.
Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
Исследовательская работа по сказкам К. И Чуковского Тема : Любимый герой сказок.
Проект по теме : «Мифы как предыстория искусства слова » по теме : «Мифы как предыстория искусства слова »
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Мой город) Учащиеся 8 класса. Когда был основан Благовещенск?
Исследовательская работа Пейте, дети, молоко – будете здоровы! МОУ Анашенская СОШ 1 Выполнили : Илишкина Наталья Черкасов Даниил ученики 3 класса Руководитель.
Исследование русских народных сказок «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Мультфильмы в жизни детей.
Проектно-исследовательская работа «Образ кошки в мифологии, фольклоре и русской литературе » МОУ ООШ 18 сельского поселения «Поселок Солони»
МОУ Худоеланская ООШ ТАИНСТВЕННЫЙ МИР ЧИСЕЛ Выполнила: Ботвенко Анастасия, 6 кл. Руководитель: Астафьева Е.П г.
Баба Яга. Кто она? Подготовил ученик 2 – Б класса МОБУ лицея г.о.Рошаль Сафонов Олег.
Транксрипт:

Образ медведя в русских и хантыйских народных сказках

Цель исследовательской работы: Характеристика образа медведя в русских и хантыйских народных сказках Характеристика образа медведя в русских и хантыйских народных сказках

Задачи: 1) прочитать сказки 1) прочитать сказки 2) изучить материал о медведе в мифологии ханты 2) изучить материал о медведе в мифологии ханты 3) проанализировать поведение героя в русских народных сказках 3) проанализировать поведение героя в русских народных сказках 4) проанализировать поведение героя в хантыйских народных сказках 4) проанализировать поведение героя в хантыйских народных сказках 5) выявить общее и различное в изображении медведя 5) выявить общее и различное в изображении медведя

Объект исследования : хантыйские и русские народные сказки Объект исследования : хантыйские и русские народные сказки Предмет исследования: Предмет исследования: Медведь как сказочный герой Медведь как сказочный герой

Методы исследования: Анализ художественной литературы, Анализ художественной литературы, Сравнение произведений, Сравнение произведений, анкетирование анкетирование

Актуальность: Материала по сравнению хантыйских и русских сказок в учебниках литературы нет, поэтому данная работа может быть полезна преподавателям и обучающимся. Материала по сравнению хантыйских и русских сказок в учебниках литературы нет, поэтому данная работа может быть полезна преподавателям и обучающимся.

В I части работы выясняем Какое отношение к медведю было у древних славян и у древних ханты, как их быт и понимание мира были связаны с этим животным Какое отношение к медведю было у древних славян и у древних ханты, как их быт и понимание мира были связаны с этим животным ВЫВОД: У русских медведь – первопредок человека, а у ханты – священное животное. ВЫВОД: У русских медведь – первопредок человека, а у ханты – священное животное.

Медведь-единственное животное, не имеющее собственного имени. Русские называют его: 1. Хозяин 1. Хозяин 2. Лесной воевода 2. Лесной воевода 3. Михайло Потапыч 3. Михайло Потапыч 4. Михайло Иваныч 4. Михайло Иваныч 5. Топтыгин 5. Топтыгин 6. Миша 6.Миша

Его имя Ханты не упоминают вслух, называя его… 1. Он 1. Он 2. Сам 2. Сам 3. Хозяин 3. Хозяин 4. Зверь 4. Зверь 5. Гость 5. Гость 6. Лесной старик или Старик князь 6. Лесной старик или Старик князь 7.Ики-самец ; Ими-самка 7.Ики-самец ; Ими-самка Шкуру медведя называют изготовленная матерью мягкая одежда Шкуру медведя называют изготовленная матерью мягкая одежда

Во II части работы проводим анализ сказок сравниваем главного героя

Вывод: В русских народных сказках Медведь чаще всего выступает в роли властного, но глупого помещика или жадного, но простодушного хозяина леса, которого легко обмануть. А в хантыйских народных сказках Медведь – носитель положительных качеств: трудолюбия, материнской любви, честности, дружбы. С его образом связаны многие природные явления. Очевидно, что ханты любят, почитают, с чувством глубокого уважения относятся к медведю. В русских народных сказках Медведь чаще всего выступает в роли властного, но глупого помещика или жадного, но простодушного хозяина леса, которого легко обмануть. А в хантыйских народных сказках Медведь – носитель положительных качеств: трудолюбия, материнской любви, честности, дружбы. С его образом связаны многие природные явления. Очевидно, что ханты любят, почитают, с чувством глубокого уважения относятся к медведю.

Не случайно… В центре герба Лянтора на фоне серебряной полусферы изображён медведь-символ силы,власти и справедливости. В центре герба Лянтора на фоне серебряной полусферы изображён медведь-символ силы,власти и справедливости.

Сказки учат почитать зверя…

Анкетирование учащихся 3 «А» Лянторской школы учащихся 1 вопрос: Назовите русские народные сказки, где главным героем является медведь 1 вопрос: Назовите русские народные сказки, где главным героем является медведь 2 вопрос: Перечислите положительные и отрицательные качества медведя в русских сказках 2 вопрос: Перечислите положительные и отрицательные качества медведя в русских сказках 3 вопрос: Назовите хантыйские народные сказки, где главным героем является медведь 3 вопрос: Назовите хантыйские народные сказки, где главным героем является медведь 4 вопрос: Перечислите положительные и отрицательные качества медведя в хантыйских сказках 4 вопрос: Перечислите положительные и отрицательные качества медведя в хантыйских сказках

На 1 вопрос ответили 24 ученика – 96% На 1 вопрос ответили 24 ученика – 96% На 2 вопрос ответили 18 учеников – 72% На 2 вопрос ответили 18 учеников – 72% На 3 вопрос ответили 9 учеников – 36 % На 3 вопрос ответили 9 учеников – 36 % На 4 вопрос ответили 3 ученика – 12% На 4 вопрос ответили 3 ученика – 12% Приложение 3

Результаты анкетирования: С заданием перечислить названия русских сказок о медведе справились 96%учащихся,но выполнить объём заданий смогли только 12% С заданием перечислить названия русских сказок о медведе справились 96%учащихся,но выполнить объём заданий смогли только 12% Результаты опроса показали, что в последнее время мы не задумываемся о характере героев и их значении, а ведь каждая сказка, каждый образ несёт в себе народную мудрость, которую современные дети не всегда видят и понимают. Результаты опроса показали, что в последнее время мы не задумываемся о характере героев и их значении, а ведь каждая сказка, каждый образ несёт в себе народную мудрость, которую современные дети не всегда видят и понимают.

Спасибо за внимание!