ИТ-поддержка непрерывности бизнеса к.т.н., Виктор Галактионов директор Департамента проектного управления Национальный банк ТРАСТ victor@galaktionoff.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анна Кожина Консультант отдела информационной безопасности
Advertisements

MegaFon | Presentation title here | 5/12/ Снижение бизнес-рисков, связанных со сбоями в ИТ: факторы успеха, требования и ограничения, проблемы Виктория.
Определение оптимальной стратегии обеспечения непрерывности бизнеса к.т.н., CISSP, Николай Пучков.
Построение политики безопасности организации УЦ «Bigone» 2007 год.
Когда нам нужен ЦОД? Ограничения офисного здания Высокая стоимость аренды Дефицит площади Нет грузовых лифтов и технических входов для доставки и перемещения.
LMS в "облаках" Windows Azure: к полету готовы Павел Ковалев Компания WebSoft.
Нагрузочное тестирование информационных систем с использованием облачных вычислений Исполнитель: Макрушин Д.Н. Руководитель: д.т.н., проф. Запечников С.В.
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
Обеспечение защиты системы ДБО от мошеннических действий Руслан О. Нестеров 16 июня 2010 г.
Шилов Илья Технический директор ООО Компания АЛАН Обеспечение безопасности рабочих станций.
Стандартизация ИТ – решений на примере развития собственной розничной сети. Сергей Рогов Директор департамента ИТ ОАО «Детский Мир - Центр» Унификация.
Администрирование информационных систем Лекция 2.
YLsoft Co.Ltd CRM Beauty Solution Салон красоты. Назначение YLsoft Co.Ltd CRM Beauty Solution (далее, в основном, будет использоваться термин решение)
Непрерывность информационных сервисов Практические аспекты грамотного построения ИТ-инфраструктуры Сергей Селезнёв руководитель отдела системной интеграции.
Популярные пароли 1. password qwerty 5. abc monkey letmein 9. trustno1 10. dragon 11. baseball
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
IBM Software Group Парадигма управления ИТ- инфраструктурой в гетерогенных средах Шуравин Андрей, Руководитель проектов Отдела ITSM-консалтинга.
Опыт реальных проектов В.И. Галактионов к.т.н., Вице-президент Главный системный архитектор ОАО «Альфа-банк» Подходы к построению системной.
О необходимости создания новой инженерной системы в зданиях и сооружениях АСС-Бюро.
Управление, учет и мониторинг недвижимости с помощью облачной информационной системы. Руководитель департамента информационных.
Транксрипт:

ИТ-поддержка непрерывности бизнеса к.т.н., Виктор Галактионов директор Департамента проектного управления Национальный банк ТРАСТ

«Вопрос заключается не в том, потеряете ли вы данные? А в том, когда это произойдет, будете ли вы к этому готовы!»

Истории повторяются … 1994 … 1997 … 2003 … 200?

История март 1994 Пожар на 2 этаже 1 этаж по колено в воде Суббота – эвакуция Сервер не работает HDD работает Мородерство

История сентябрь 1997 Звонок по телефону Шутка Закрытие операционной кассы 1 неофициальная копия базы

История февраль 2003 Директор ИС, 02/2003 Обеспечение непрерывности бизнеса – пожар на Замоскворецком узле МГТС –Голденлайн, Комстар –телефоны –сайты

План в целом Кто, ошибки, место положения ИТ плана

Первый шаг …к снижению уязвимости компании от потенциальных катастроф документированная система управления рисками и реагирования в чрезвычайных обстоятельствах

Что необходимо сделать чтобы подготовиться к… отреагировать на… справиться с… ликвидировать последствия… вернуться к штатному режиму

Кто составляет план? Руководитель бизнес- подразделения –Заказчик –Клиент –Поставщик –ИТ-подразделения

Типичная ошибка Сужение понятия непрерывности ведения бизнеса до непрерывности ИТ обслуживания –дополнительные сервера –резервирование каналов связи –ревизии систем пожаротушения и видеонаблюдения –…

Место ИТ в общем плане Составная часть плана непрерывности бизнеса в целом –Непрерывность обслуживания –Непрерывность поставок –Непрерывность ИТ –Непрерывность безопасности – …

ИТ план Цели, содержание, сценарии, решения

Цель ИТ плана обеспечение поддержки работы подразделений, которые образуют бизнес компании, ведут обслуживание клиентов и продажи –План продолжения бизнеса

Содержание плана Оповещение –Информация для прессы и страховщиков Идентификация процесса и подразделения Оценка критичности –Учет множественных или каскадных авариях –Основание для принятия решения о вводе плана Определение сценария Описания процедур –до, во время, после проблемы, возврат Тестирование –Доведение до всех пользователей

Сценарии Постоянные угрозы, могут возникнуть в любой момент –стихийные бедствия –угроза потери административного контроля над зданием (территорией) –угроза пожара/затопления –угроза потери связи –угроза выхода из строя –угроза сбоя ПО –… Риски в определенные промежутки времени –неудачная смена ИС –реинжиниринг процесса –преобразование оргструктуры –неготовность персонала к изменениям –… Проектные риски носят временный характер

Решения Упрощенное обслуживание Новые приемы работы «Зажатие» входа Тренировка Тестирование Альтернативные поставщики Пиковые нагрузки Бланки Диагностика Переработки Дополнительные ресурсы Переводы Отсутствие персонала Системы клиентов и поставщиков Иное оборудование Настольные приложения Компоненты собственной разработки Восстановление

Простая арифметика Надежность 99.9 % 365 дн 24 ч * 0.1 % ~= 9 ч

Вопросы