Презентация к уроку по истории (5 класс) на тему: Чему учил Конфуций. 5 класс ФГОС

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КИТАЙСКИЙ МУДРЕЦ КОНФУЦИЙ И ЕГО УЧЕНИЕ ПЛАН УРОКА 1.Особенности жизни в Древнем Китае. 1.Особенности жизни в Древнем Китае. 2.Жизненный путь Конфуция.
Advertisements

Чему учил китайский мудрец Конфуций ПЛАН УРОКА 1.Географическое положение и природные условия Китая. 2.Жизненный путь Конфуция. 3.Учение Конфуция: А)Уважение.
1 Проверим знания по теме «Древняя Индия» с помощью исторического диктанта Индия расположена на юге материка________. Северной границей Индии служат самые.
Чему учил китайский мудрец Конфуций Антоненкова А.В., учитель истории МОУ Будинской ООШ.
Можно ли в современном мире применить учение Конфуция?
Тема урока: «Чему учил китайский мудрец Конфуций» Выполнила учитель истории МОУ СОШ с.Чертановка Кузоватовский район Ульяновская область Кузнецова Александра.
КИТАЙСКИЙ МУДРЕЦ КОНФУЦИЙ И ЕГО УЧЕНИЕКарта.Жизнь крестьян Жизнь простых людей в древнем Китае была тяжёлой. Беспрерывно велись войны, опустошавшие страну.
Древний Китай Евразия Восточная Азия Великая Китайская равнина.
КИТАЙСКИЙ МУДРЕЦ КОНФУЦИЙ И ЕГО УЧЕНИЕ ПЛАН УРОКА 1.Особенности жизни в Древнем Китае. 2.Жизненный путь Конфуция. 3.Учение Конфуция: А)Уважение к старшим.
КИТАЙСКИЙ МУДРЕЦ КОНФУЦИЙ И ЕГО УЧЕНИЕ. ПЛАН УРОКА 1.Особенности жизни в Древнем Китае. 2.Жизненный путь Конфуция. 3.Учение Конфуция: А)Уважение к старшим.
Государство, основанное на справедливости К онфуций- прославленный китайский мыслитель, известный в том числе своими размышлениями о том, какими должны.
Местоположение и природа Древнего Китая 1.Географическое положение и природа Древнего Китая. природа Древнего Китая. 2. Учение Конфуция.
КИТАЙСКИЙ МУДРЕЦ КОНФУЦИЙ И ЕГО УЧЕНИЕ Выполнил: ученик 5 А класса Выполнил: ученик 5 А класса МОУ ПСОШ Грачев Матвей.
ПЛАН УРОКА: 1.Особенности жизни в Древнем Китае. 1.Особенности жизни в Древнем Китае. 2.Жизненный путь Конфуция. 2.Жизненный путь Конфуция. 3.Учение Конфуция:
История Древнего мира, 6 класс Культура Древнего Китая.
Тема урока : « Чему учил китайский мудрец Конфуций »
Древний Китай. Древняя мудрость и изобретения китайцев.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Шуман Татьяна Александровна Автор разработки урока: Тема: Древний Китай Повторительно-обобщающий урок.
1. Географическое положение. 2. Особенности природы. 3. Занятия жителей. 4. Государственное устройство. 5. Культурное наследие страны, религии.
Урок истории в 5 классе Тема : Культура Индии и Китая в древности. Учитель: Карипова А.Г. МОУ «Аминевская СОШ»
Транксрипт:

1. Страна, где жили китайцы. 2. Высшая добродетель уважение к старшим. 3. Мудрость в знании старинных книг. 4. Как должны вести себя учтивые китайцы. 1. Параграф 22 – читать и пересказывать. 2. Вопросы и задания на стр устно. 3. Подготовить короткие сообщения об изобретениях китайцев. 4. Контурная карта стр. 2 – выполнить задания по теме: « Древний Китай» и сдать г.

Заполните таблицу «Природные условия формирования государств»: Страна КлиматЛандшафт РекиПрирода Китай Индия Египет

Е В Р О П А А З И Я АФРИКА 1. Где располагается Китай ( - на каком континенте, - в какой его части)? 2. Каковы особенности природных условий Древнего Китая?

1. Чем схожи при- родные условия Китая и других стран Древнего Востока? 2. Как вы думаете, почему Хуанхэ называют «желтой рекой»? 3. Почему первые поселения людей в Китае появились в долине реки Хуанхе? Река Хуанхэ Хуанхе Янцзы

Хуанхе Янцзы Первые цивилизации на территории Великой Китайской равнины зародились во II тысячелетии до нашей эры. Возникли они в долине реки Хуанхе.

Основным занятием населения было земледелие. Выращивали пшеницу, просо, ячмень, рис, чай. Рис для китайцев до сих пор является важнейшим продуктом питания. В Китае было также развито садоводство и огородничество, скотоводство.

-дело хлопотливое, требующее неусыпных забот и присмотра. Сначала рис мочили, чтобы он пророс, потом на небольшом участке поля густо высевали про- росшие семена, а сам участок затопляли водой. Когда рассада достигала см, она была готова для высадки. Ее осторожно выдергивали и пучками ( по 5-6 ростков) пересаживали на поле параллельными рядами. Рисовое поле затопляли водой на высоту 5-10 см. Приблизительно через сто дней рис созревал. Начиналась жатва.

на тутовом дереве и создания шелковой ткани по китайской традиции приписывается Ле Зу, наложнице одного из императоров, жившей за 3 тысячи лет до н.э. До наших дней этой работой занимаются только женщины. Существовала богиня разведения шелковичных червей, чаще всего она изображалась в виде лошади или с головой лошади. Ей воздавали почести как покровительнице профессии. Производство шелка в Китае осуществлялось с эпохи нового каменного века. Самым древним тканям, обнаруженным археологами, более 4750 лет. Археологи находят различные предметы, где встречаются иероглифы, означающие «тутовое дерево», «шелковичный червь», «шелковая нить». Тутовое дерево, или шелковица, растет повсюду. Но только в Китае нашли способ получать шелк сначала из диких коконов шелковичного червя, а затем из специально выращенных. Идея разведения червей

1. Когда и где люди впервые научились обрабатывать железо? 2. Каково значение использования железа в хозяйственной деятельности? В VII – VI вв. до н. э. в Китае научились обрабатывать железо. Благодаря появлению железных ору- дий труда люди освоили окончательно долины рек Хуанхэ и Янцзы и степи, лежавшие за пределами долин.

Конфуций говорил: «Я учил своих учеников четырем вещам: пониманию книг, правильному и честному поведению, преданности правителю и правдивости».

Жизненный путь Конфуция. 551 г.до н.э.- рождение 531 г.- смотритель пастбищ 525 г.- обучение музыке 523 г.- начало учительской деятельности гг.- путешествия, поиски «справедливого царства» на Земле. 481 г.- создание канонических книг. 479 г.до н.э.- уход из жизни

«С особым почтением следует относиться к старикам, помогать им во всем. Мудрость стариков защищает людей от ошибок». Конфуций Как вы понимаете это высказывание Конфуция? Согласно учению Конфуция, государство это большая семья. Власть императора подобна власти отца, а отношения правящих и подданных подобны семейным отношениям, где младшие зависят от старших, подчиняются им.

Шеньнун бог земледелия Янь-ван бог подземного мира, верховный судья царства мёртвых Лун-ван покровитель водной стихии Гуаньди бог войны и богатства Юй-ди верховный бог всей Вселенной.

Свободное время можно тратить на чтение книг». « Свободное время можно тратить на чтение книг». Конфуций Более трех тысяч лет назад китайцы стали писать на бамбуковых дощечках. Писали на них кисточкой из тонкого мягкого волоса или заостренной палочкой. Кисточку обмакивали в тушь, приготовленную из угля или сажи. Для исправления ошибок употребляли нож. На бамбуковых до- щечках можно было писать только столбиком, поэтому строчки располагались вертикально. Для написания произведения требовалось несколько сотен до- щечек, которые скреп- клялись шнуром.

Древнекитайское письмо возникло во II тысячелетии до н.э. Оно возникло из рисунков. Постепенно начертания большинства иероглифов изменилось и перестали походить на изображаемый предмет. Каждый иероглиф обозначал целое слово. Количество знаков постоянно увеличивалось, и в III в. до н.э. их было более 3000.

"Я не родился со знаниями. Я получил их благодаря любви к древности и настойчивости в учебе". "Я не родился со знаниями. Я получил их благодаря любви к древности и настойчивости в учебе". Конфуций Конфуций В китайской школе. Китайская школа всегда славилась строгими требованиями к поведению и особым прилежанием учеников. О чем рассказывает этот рисунок?

«Воспитанный китаец со всеми вежлив, он не грубит тем, кто ниже его по положению, и не заискивает перед теми, кто выше». Конфуций Прочитайте пункт 4 ( стр. 108 ) параграфа 22 и выполните задание : «Составьте этический кодекс китайца».