Роль моего предмета в будущей жизни учеников Выступление на педсовете
« Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой» А.Н. Колмогоров.
Кто такой мой ученик? Мой ученик неравнодушный, ищущий, любознательный, спорящий
Чему учит мой предмет? Цели обучения математике в школе овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? Нам математика жить помогает, Нам математика силы дает. Кто с математикой в ногу шагает, Тот никогда и нигде не пропадет!
Чему я хочу научить своих учеников? Вооружить необходимыми для практической деятельности знаниями, умениями, навыками; посредством математики сформировать у учеников логическое мышление, трудолюбие, усердие, усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. Я хочу, чтобы мои ученики были способны решать проблемы, чтобы они были способны делать выбор и брать на себя ответственность, найти свое призвание.
Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? 1. Мне нужны знания, которые помогают в жизни 2. Нужна логика и хорошее мышление 3. Умение быстро считать 4. На математике я учусь думать, логически размышлять 5. Математика учит терпению
Как я могу увлечь своим предметом ученика? через занимательность и привлекательность задач, через видение внутренней красоты математики, ее изящности и неповторимости, через изучение страниц истории, связанных как с именами великих математиков и философов, так и с появлением новых терминов, положений, математических законов, теорем, через доступность и понятность изучаемого материала.
Принято различать три группы условий, стимулирующих развитие познавательных интересов: первая группа условий связана с содержанием учебного материала, вторая с организацией процесса обучения, третья группа определяется отношениями, складывающимися между учениками и учителем.
Как в свете современного рынка просматривается мой предмет?