«Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения» «Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, индивидуального само погружения, активизации процесса познания мира». С.А. Шмаков. МЕСТО И РОЛЬ ИГРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
ИГРА – средство развития личности; ИГРА – средство общения; ИГРА – форма организации детского общества; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА – средство коррекции развития ребёнка; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – психотерапевтическое средство. Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ
развивает потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – КОРОЛЕВА ИГР
её суверенность; автономность; самостоятельность; свобода творчество (импровизация); наличие высокого эмоционального напряжения; самобытность. ХАРАКТЕРИСТИКИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
воспитатель играет вместе с детьми; развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение; ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ
СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ Цепочка условных действий с предметами Цепочка специфически ролевых взаимодействий Последовательность разнообразных событий
Игра «день рождения »
Игра «Больница»
Игра «магазин»
Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!