Проектная работа «7 чудес моей малой Родины» Учитель Сидорович Е.В. МАОУ «СОШ 40»
Аннотация проекта «Семь чудес моей малой родины» Предметная область: окружающий мир, краеведение, технология; Предметная область: окружающий мир, краеведение, технология; Участники проекта: ученики 1 класса (7-8 лет); Участники проекта: ученики 1 класса (7-8 лет); Цель проекта: развитие личности и создание основ творческого потенциала ребенка, формировать у учащихся умение оценивать свои знания, представлять результаты творческой самостоятельной работы; Цель проекта: развитие личности и создание основ творческого потенциала ребенка, формировать у учащихся умение оценивать свои знания, представлять результаты творческой самостоятельной работы; Задачи: УУД Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу; обучающийся получить возможность для формирования: основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей родине). Задачи: УУД Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу; обучающийся получить возможность для формирования: основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей родине). Метапредметные: Регулятивные. Обучающиеся получат возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные. Обучающиеся научаться: осуществлять поиск нужной информации, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные. Ученики научатся формулировать собственное мнение и позицию задавать вопросы. Предметные. У обучающийся знает, что такое презентация творческой работы, правила презентации, правила поведения присутствующих на презентации, правила оценивания представленной работы.
Описание : проект реализуется в 1 классе начальной школы, при изучении программы «Окружающий мир» по системе Л.В. Занкова. Описание : проект реализуется в 1 классе начальной школы, при изучении программы «Окружающий мир» по системе Л.В. Занкова. В ходе работы над проектом учащиеся изучают справочную литературу, материалы Интернет, знакомятся с достопримечательностями нашего города. Продукт проекта: презентация (альбом с фотографиями, коллаж, газета, рисунки и т.д.) К работе в проекте активно привлекаются родители учеников, которые помогают оформить презентацию. Информационные технологии: информационно- коммуникационные технологии, поисковая деятельность, индивидуальное исследование, защита исследовательской работы. Информационные технологии: информационно- коммуникационные технологии, поисковая деятельность, индивидуальное исследование, защита исследовательской работы. Ключевые слова: малая родина, памятник, достопримечательность, арт- объект, символ города. Ключевые слова: малая родина, памятник, достопримечательность, арт- объект, символ города. Авторы: Сидорович Елена Владимировна и ученики и родители 1 «е» класса МАОУ «СОШ 40» г. Пермь. Авторы: Сидорович Елена Владимировна и ученики и родители 1 «е» класса МАОУ «СОШ 40» г. Пермь.
Планирование проекта Актуальность проекта: ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе методов проектно- исследовательской деятельности, так как именно собственная деятельность способна вызвать эмоционально-ценностное отношение к изучаемым событиям, явлениям, фактам. Знания и умения необходимые для организации проектной деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в основной школе. Актуальность проекта: ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе методов проектно- исследовательской деятельности, так как именно собственная деятельность способна вызвать эмоционально-ценностное отношение к изучаемым событиям, явлениям, фактам. Знания и умения необходимые для организации проектной деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в основной школе. Оригинальность проекта: В последнее время бурно обсуждается в прессе и проходят голосования по определению 7 чудес света, почему бы не обсудить и не выявить 7 чудес своей малой родины, встав на позицию «историка», «архитектора», «скульптора», «географа»! Ведь удивительное – рядом! Оригинальность проекта: В последнее время бурно обсуждается в прессе и проходят голосования по определению 7 чудес света, почему бы не обсудить и не выявить 7 чудес своей малой родины, встав на позицию «историка», «архитектора», «скульптора», «географа»! Ведь удивительное – рядом! Ожидаемые результаты: реализация данного проекта позволит учащимся познакомится с достопримечательностями своего родного края, представлять результаты домашней творческой самостоятельной работы Ожидаемые результаты: реализация данного проекта позволит учащимся познакомится с достопримечательностями своего родного края, представлять результаты домашней творческой самостоятельной работы
Учебно-методические материалы Интернет, мультимедийный проектор, электронные пособия, посещение музеев, выставок, библиотек, экскурсий. Интернет, мультимедийный проектор, электронные пособия, посещение музеев, выставок, библиотек, экскурсий. В 1 классе работа над проектом по полной структуре затруднительна (плохо читают, пишут…) В 1 классе работа над проектом по полной структуре затруднительна (плохо читают, пишут…)
Оценка и стандарты Оценочный лист проекта: Оценочный лист проекта: 1. Аккуратность и дизайн оформления; 2. Использование собственных (авторских) материалов; 3. Умение изложить самое интересное и ценное; 4. Умение отвечать на вопросы; 5. Умение защищать свою точку зрения. Итоговый балл: максимально 5 баллов по каждой позиции. Итоговый балл: максимально 5 баллов по каждой позиции.
Оценочный лист проекта (пример оценивания) Оценочный лист проекта (пример оценивания) 1. Аккуратность и дизайн оформления – 3; 2. Использование собственных (авторских) материалов – 0; 3. Умение изложить самое интересное и ценное - 5; 4. Умение отвечать на вопросы - 4; 5. Умение защищать свою точку зрения - 4. Итоговый балл: 16 баллов Итоговый балл: 16 баллов
Оценочный лист проекта (пример оценивания) Оценочный лист проекта (пример оценивания) Аккуратность и дизайн оформления – 5; Аккуратность и дизайн оформления – 5; Использование собственных (авторских) материалов – 5; Использование собственных (авторских) материалов – 5; Умение изложить самое интересное и ценное - 5; Умение изложить самое интересное и ценное - 5; Умение отвечать на вопросы - 4; Умение отвечать на вопросы - 4; Умение защищать свою точку зрения - 4. Умение защищать свою точку зрения - 4. Итоговый балл: 23 балла. Итоговый балл: 23 балла.
Об авторе проекта Профессия: учитель начальных классов Профессия: учитель начальных классов Профессиональные интересы: исследовательская деятельность младших школьников; применение ИКТ в начальной школе; проектная деятельность. Профессиональные интересы: исследовательская деятельность младших школьников; применение ИКТ в начальной школе; проектная деятельность. Увлечения: чтение книг, цветоводство, Увлечения: чтение книг, цветоводство, туризм, кулинария. туризм, кулинария. Стаж педагогической Стаж педагогической деятельности: 25 лет. деятельности: 25 лет.
Рабочий материал