Разносклоняемые имена существительные Презентацию выполнила Черепанова Оксана Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 15 ст.Старонижестеблиевская
Цели урока: Закреплять знания о разносклоняемых существительных, особенностях склонения, правописания. Формировать умение находить разносклоняемые существительные в тексте, обосновывать выбор гласных в окончаниях; совершенствовать навыки правильного написания падежных окончаний существительных, умение мыслить логически, сравнивать, обобщать.
Фронтальный опрос С какой группой существительных мы познакомились на предыдущем уроке? Разносклоняемые существительные – те, которые … В чем особенность их склонения?
Есть история про племя. Лишь весной настанет время, Племя мирно сеет семя, Хоть пахать и сеять - бремя. У коровы полно вымя. Папуаске нужно имя Для сынишки сочинить И корову подоить. Но вожак их – ногу в стремя, Прилепив перо на стремя, Над собою поднял знамя, Раздувая распри пламя: Призывает всех опять Не работать – воевать. Но не хочет племя вновь Проливать напрасно кровь. Прочитайте стихотворение. Найдите разносклоняемые существительные.
Синтаксическая минутка Составьте схему предложения. Время от времени в порыжелых камышах слышался плеск, и вслед за этим среди зарослей кувшинок медленно проплывал карась. Выпишите словосочетания с разносклоняемыми существительными. Объясните их написание.
Найди Молния, профессия, галерея, делегация. Поставьте эти существительные в родительный, дательный, предложный падежи единственного числа, выделите окончания.
На какие две группы по особенностям склонения можно разделить слова соединение, зрелище, взморьее, созданииие? Разберите по составу слово соединение
Вставьте пропущенные буквы, объясните написание. Вставьте пропущенные буквы, объясните написание. Идти по алле…,шагать к станциии.., бежать по дорог.., идти по насып.., отдыхать на взморье.., быть на лекции.., отметить в доклад.., писать в объяснении.., говорить о созданиии.., отдыхал в санатории...
Спишите, вставьте пропущенные буквы Ж..леть о потраченном врем..ни, уд..яявляться терпеливости мастер.., напр..яявляться по дорог.. к станциии.., разв..вать способности в ребёнк.., пояяявляться в распор..жени.. лагеря, разд..ваться в здании.., посадить сем..на.
Запись под диктовку с объяснениием До поры до времени, тянуть время, называть вещи своими именами, зародить семена добра. - Как называются такие словосочетания? Составьте и запишите 1-2 предложения с данными устойчивыми сочетаниями.
Рефлексия С каким настроением вы сегодня уходите с урока? – Что вам понравилось? – Что было трудно выполнять?
Домашнее задание § 37,38 Упр. 216
Активные ссылки на использованные изображения 1. Изображение «Разносклоняемые существительные» suschestvitelnykh/ Raznosklonjaemye-suschestvitelnye.jpg 2. Изображение «Племя» jpg jpg 3. Изображение «Лишнее слово» 01/ _screenshot_ pnghttp://all-droid.ru/uploads/posts/ / _screenshot_ png 4. Изображение «Потянуть время» jpg jpg 5. Изображение «Рефлексия» gif gif 6. Избражение «Домашнее задание»